Методическая разработка "Формирование функциональной (финансовой) грамотности на уроках истории и во внеурочной деятельности"
методическая разработка по экономике (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Целью данных методических материалов является повышение уровня финансовой грамотности обучающегося 5-11 классов, способного самостоятельно решать образовательные задачи, а также развития у него ряда важных социально-психологических качеств, необходимых для успешной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· формировать умение грамотно описывать финансовых явлений (понятия и термины, устойчивые выражения, знаки и символы и проч.), в том числе архаических;
· научить находить, критически оценивать и интерпретировать актуальную финансовую информацию в различных источниках (нормативных актах и договорах, вещественных источниках, иллюстрациях, таблицах, схемах, графиках, картах и проч.), учебном и справочном тексте, мультимедийных источниках, словарях и предметных указателях, поисковых системах и открытых материалах (в том числе на сайтах государственных ведомств);
· научить определять и объяснять закономерности развития человеческого общества, а также место финансовых условий и обстоятельств в системе факторов, определяющих стратегии поведения отдельного домохозяйства (человека, семьи, сообщества);
· сформировать систему эффективных приёмов формирования финансовой грамотности;
· адаптировать данную систему к современным задачам и новым образовательным условиям;
· внедрить эти приёмы и методы работы в педагогическую практику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории и во внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя истории. Работа для аттестации на высшую категорию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...

Опыт работы учителя истории "Формирование исследовательских умений учащихся через работу с письменными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности"
Материал содержит опыт работы учителя истории....

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности
Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....

Алгоритм организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности
В статье рассказывается о личном опыте работы автора по организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности, начиная с работы с памятками, иллюстрация...

Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности.
Под «исследовательской деятельностью школьников» понимается такая форма организации воспитательно – образовательного процесса, при которой учащиеся ставятся в ситуацию, когда они сам...

Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Статья "Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся"...
