Методическая разработка "Формирование функциональной (финансовой) грамотности на уроках истории и во внеурочной деятельности"
методическая разработка по экономике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сухушина Екатерина Николаевна

Целью данных методических материалов является повышение уровня финансовой грамотности обучающегося 5-11 классов, способного самостоятельно решать образовательные задачи, а также развития у него ряда важных социально-психологических качеств, необходимых для успешной деятельности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

·      формировать умение грамотно описывать финансовых явлений (понятия и термины, устойчивые выражения, знаки и символы и проч.), в том числе архаических;

·      научить находить, критически оценивать и интерпретировать актуальную финансовую информацию в различных источниках (нормативных актах и договорах, вещественных источниках, иллюстрациях, таблицах, схемах, графиках, картах и проч.), учебном и справочном тексте, мультимедийных источниках, словарях и предметных указателях, поисковых системах и открытых материалах (в том числе на сайтах государственных ведомств);

·      научить  определять и объяснять закономерности развития человеческого общества, а также место финансовых условий и обстоятельств в системе факторов, определяющих стратегии поведения отдельного домохозяйства (человека, семьи, сообщества);

·      сформировать  систему эффективных приёмов формирования финансовой  грамотности;

·      адаптировать данную систему к современным задачам и новым образовательным условиям;

·      внедрить эти приёмы   и методы работы в педагогическую практику.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon suhushinaen_metod_razrabotka.pdf2.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....

Алгоритм организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

В статье рассказывается о личном  опыте работы автора по организации исследовательской деятельности на уроках истории  и во внеурочной деятельности, начиная с работы с памятками, иллюстрация...

Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности.

Под «исследовательской деятельностью школьников» понимается такая форма организации воспитательно – образовательного процесса, при которой учащиеся ставятся в ситуацию, когда они сам...

Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Статья "Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся"...