Художественная культура XYII века. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».
план-конспект урока (изобразительное искусство, 7 класс) по теме

Антипенко Ирина Петровна

Тема: Художественная культура XYII века. Реалистическая живопись Голландии.

Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».

 

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством голландского художника  Харменса ван Рейна Рембрандта и его картиной «Возвращение блудного сына».

 

Задачи изучения темы:

  1. Познакомить учащихся с творчеством голландского художника  Харменса ван Рейна Рембрандта и его картиной «Возвращение блудного сына».
  2.  Показать стремление художника передать в картине внутреннее содержание личности, общечеловеческую трактовку библейского сюжета.
  3. В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.

 

Урок-беседа с элементами ролевой игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  урока с применением метода художественно-педагогической драматургии.

Тема: Художественная культура XYII века. Реалистическая живопись Голландии.

Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством голландского художника  Харменса ван Рейна Рембрандта и его картиной «Возвращение блудного сына».

Задачи изучения темы:

  1. Познакомить учащихся с творчеством голландского художника  Харменса ван Рейна Рембрандта и его картиной «Возвращение блудного сына».
  2.  Показать стремление художника передать в картине внутреннее содержание личности, общечеловеческую трактовку библейского сюжета.
  3. В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.

Урок-беседа с элементами ролевой игры

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не бесчинствует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, все покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…

Евангелие от Павла (Первое послание коринфянам, 13,14-8)

Ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Антуан де Сент-Экзюпери

Этапы урока

Их логический смысл

Активизация деятельности учащихся на уроке

I.Музыкальный эпиграф. А. Шнитке, фрагмент из 4  симфонии. Вступительное слово учителя

Экспозиция.

Эпиграфы направляют мысль учащихся на осознание общечеловеческих ценностей, «вечных» тем и сюжетов

1.О чем эта музыка?

2. Какие образы, какие ассоциации возникли у вас, когда вы её слушали?

II.Чтение «Притчи о блудном сыне» (или инсценировка)

Демонстрация картины

Завязка.

Формулировка проблемы1

Сила всепрощающей любви

Какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал полотно

Какой фрагмент самый волнующий, самый драматичный?

III Беседа по картине:

1.История создания картины.

2.Отец и сын.

3.Реакция окружающих

4.Композиция картины. (Демонстрация композиционных рисунков Рембрандта к картине)

5.Идея картины. Значение цвета в картине

Формулировка проблемы 2

Что сложнее – просить прощения или простить?

Почему герой отвернулся от зрителя?

Что должно быть самым главным во взаимоотношениях между людьми?

IYПосле беседы ставятся таблички на четырех столах «Отец»,  «Блудный сын», «Старший сын», «Близкие друзья семьи».

Предлагаю учащимся пересесть за любой стол, порассуждать о позиции художника – согласиться или поспорить с ним

Y. Картина Рембрандта, Бах, Токката и фуга ре минор

Разработка проблемы

Учитель – корреспондент, берущий интервью, ученики – персонажи картины

VI. Чему учит притча и картина Рембрандта?

Кульминация.

Разрешается в итоге дискуссии.

VII Возвращение ко второму эпиграфу

Финал урока закрепляет впечатление учащихся  от встречи с искусством Рембрандта

YIII. Заключение.

Всепрощающая любовь существует не только на страницах Библии и картине художника, но и в жизни, в сегодняшнее непростое время

Заключение дается  как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока.

Можно ли, зная, что любящие вас простят и помогут, сознательно причинить им боль и несчастье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Мировые религии в художественной культуре Средних веков. Христианство"

Религия – это мировоззрение или мироощущение (обусловленное им поведение человека), которое подразумевает веру в нечто сверхъестественное, не поддающееся логическому осмыслению или объяснению. Основу ...

Художественная культура серебряного века.

Презентация содержит разделы: литература, живопись, театр....

Презентация "Русская художественная культура XIX века"

Презентация предназначена для проверки знаний учащихся по данной теме....

Презентация "Художественная культура XIX века"

Презентация в формате ppt по Новой истории, 8 класс...

Сочинение по картине Рембранта "Возвращение блудного сына"

Данный урок связн с изучением Библии и на уроках литературы. Это интегрированный урок , в котором прослеживаеся взаимоствясь литературы и искусства, а также поднимаются вопросы морали....

Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ

Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ...