Художественная культура XYII века. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».
план-конспект урока (изобразительное искусство, 7 класс) по теме
Тема: Художественная культура XYII века. Реалистическая живопись Голландии.
Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».
На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта и его картиной «Возвращение блудного сына».
Задачи изучения темы:
- Познакомить учащихся с творчеством голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта и его картиной «Возвращение блудного сына».
- Показать стремление художника передать в картине внутреннее содержание личности, общечеловеческую трактовку библейского сюжета.
- В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.
Урок-беседа с элементами ролевой игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии.
Тема: Художественная культура XYII века. Реалистическая живопись Голландии.
Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».
На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта и его картиной «Возвращение блудного сына».
Задачи изучения темы:
- Познакомить учащихся с творчеством голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта и его картиной «Возвращение блудного сына».
- Показать стремление художника передать в картине внутреннее содержание личности, общечеловеческую трактовку библейского сюжета.
- В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.
Урок-беседа с элементами ролевой игры
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не бесчинствует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, все покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…
Евангелие от Павла (Первое послание коринфянам, 13,14-8)
Ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Антуан де Сент-Экзюпери
Этапы урока | Их логический смысл | Активизация деятельности учащихся на уроке |
I.Музыкальный эпиграф. А. Шнитке, фрагмент из 4 симфонии. Вступительное слово учителя | Экспозиция. Эпиграфы направляют мысль учащихся на осознание общечеловеческих ценностей, «вечных» тем и сюжетов | 1.О чем эта музыка? 2. Какие образы, какие ассоциации возникли у вас, когда вы её слушали? |
II.Чтение «Притчи о блудном сыне» (или инсценировка) Демонстрация картины | Завязка. Формулировка проблемы1 Сила всепрощающей любви | Какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал полотно Какой фрагмент самый волнующий, самый драматичный? |
III Беседа по картине: 1.История создания картины. 2.Отец и сын. 3.Реакция окружающих 4.Композиция картины. (Демонстрация композиционных рисунков Рембрандта к картине) 5.Идея картины. Значение цвета в картине | Формулировка проблемы 2 Что сложнее – просить прощения или простить? | Почему герой отвернулся от зрителя? Что должно быть самым главным во взаимоотношениях между людьми? |
IYПосле беседы ставятся таблички на четырех столах «Отец», «Блудный сын», «Старший сын», «Близкие друзья семьи». Предлагаю учащимся пересесть за любой стол, порассуждать о позиции художника – согласиться или поспорить с ним | ||
Y. Картина Рембрандта, Бах, Токката и фуга ре минор | Разработка проблемы | Учитель – корреспондент, берущий интервью, ученики – персонажи картины |
VI. Чему учит притча и картина Рембрандта? | Кульминация. Разрешается в итоге дискуссии. | |
VII Возвращение ко второму эпиграфу | Финал урока закрепляет впечатление учащихся от встречи с искусством Рембрандта | |
YIII. Заключение. Всепрощающая любовь существует не только на страницах Библии и картине художника, но и в жизни, в сегодняшнее непростое время | Заключение дается как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока. | Можно ли, зная, что любящие вас простят и помогут, сознательно причинить им боль и несчастье? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-31932-1366830192.jpg)
Презентация на тему: "Мировые религии в художественной культуре Средних веков. Христианство"
Религия – это мировоззрение или мироощущение (обусловленное им поведение человека), которое подразумевает веру в нечто сверхъестественное, не поддающееся логическому осмыслению или объяснению. Основу ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163793-1355420770.jpg)
Художественная культура серебряного века.
Презентация содержит разделы: литература, живопись, театр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-47464-1472594893.jpg)
Презентация "Русская художественная культура XIX века"
Презентация предназначена для проверки знаний учащихся по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203053-1360750591.jpg)
Презентация "Художественная культура XIX века"
Презентация в формате ppt по Новой истории, 8 класс...
Сочинение по картине Рембранта "Возвращение блудного сына"
Данный урок связн с изучением Библии и на уроках литературы. Это интегрированный урок , в котором прослеживаеся взаимоствясь литературы и искусства, а также поднимаются вопросы морали....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-738439-1518702271.jpg)
Возвращение блудного сына: Жизнь притчи в изобразительном искусстве
Мультмедийная презентация к уроку...
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ...