Роль художественных конкурсов в повышении мотивации обучения изобразительному искусству»
статья (изобразительное искусство) по теме

Конкурсы открыли таланты среди учащихся школы, многим ребятам помогли поверить в свои силы, поступить в художественные школы, учебные заведения художественного направления и серьезно заняться искусством

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль художественных конкурсов в повышении мотивации обучения изобразительному искусству»

             Конкурсы детских рисунков проводятся ежегодно в целях художественно-эстетического развития школьников, повышения их творческой активности и интереса к изобразительному искусству.

           За период с 2006 по январь  2008 годы в различных творческих конкурсах приняло участие 30  учащихся МОУ СОШ № 28. Победителями и дипломантами стали 17 юных художников, из них 16 - районного уровня и 1- краевого.

           Накоплен богатый фонд творческих работ учащихся с 1 по 11 классы, который представляет как художественную, так и методическую ценность.

           Конкурсы открыли таланты среди учащихся школы, многим ребятам помогли поверить в свои силы, поступить в художественные школы, учебные заведения художественного направления и серьезно заняться искусством. Позволили заметить первые ростки одаренности, направить художественное развитие детей, не подавляя детскую непосредственность и смелую фантазию, обучающих языку искусства как средству общения и выражения мироощущения ребенка.

            Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста и степени обучения являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира.

            Завершаются конкурсы торжественным награждением победителей  на школьных праздничных линейках. Презентация выставки, которая включает в себя максимальное количество работ конкурсантов, превращается в праздник искусства для всех ее участников – детей, педагогов, родителей.           Ведь конкурс по изобразительному искусству – это, прежде всего, волнующая, эмоциональная игра, проба сил, общение со сверстниками в процессе работы, возможность увидеть находки других, это и серьезный, более пристальный взгляд на свои достижения и возможности, импульс к дальнейшему развитию, наконец, это профессиональное общение педагогов, обмен методическим опытом.

          Творчество удивительно заразительно, оно вовлекает в радостный процесс художественного познания мира, заставляет пристальней вглядываться в окружающую жизнь, видеть новые черты в людях, природе, во всех явлениях действительности.

                 

учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ № 28 п. Мостовского Антонова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В статье представлен разнообразный арсенал используемых форм оценивания учащихся на уроках ИЗО....

Роль классного руководителя в повышении мотивации учащихся к обучению

Выступление на педагогическом совете  МБОУ Барвихинской СОШ "Роль классного руководителя в повышении мотивации учащихся к обучению"...

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...

Роль нетрадиционных форм проведения урока в повышении мотивации обучения

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский....