Искусство вокруг нас
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Конспект внеклассного мероприятия по изоискусству в форме игры-конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_igra.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.

На нетрадиционных уроках активизируются психические процессы учащихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. Как правило, у школьников во время такого урока, возникает игровое состояние – специфическое, эмоциональное отношение к исторической действительности. Тем самым учащиеся осваивают и углубляют свои знания, а также овладевают целым комплексом важных “взрослых” умений, в первую очередь, коммуникативных, развивают способности к восприятию, сопереживанию.

Внеклассное мероприятие по ИЗО

 «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС»

Подготовила:

учитель изобразительного искусства Горбунова А.А..

МБОУ « Алманчиковская СОШ»

Батыревского района Чувашии

Цель мероприятия:

 Формирование нравственно-эстетической от зывчивости к прекрасному и безобразному в жизни и искусстве.

 

Дети должны:

- научиться обращать внимание на содержательный смысл ху дожественно-образного языка искусства;

- учиться выражать свое личное понимание значения  искусства в жизни людей;

проявлять   наблюдательность,     эрудицию   и   фантазию.

 В   процессе  практической  работы  учащиеся должны:

отразить в рисунках единство формы цвета и настроения (на доступном уровне);

Оборудование:

Учитель – репродукции, наглядность в компьютерной программе презентации,  карточки с заданием

Ученики - краски, кисточки, альбом, карандаши, ножницы, баночка для воды

Для закрепления приобретенных нами на уроках изобразительного искусства знании, мы проведем конкурс игру «Искусство вокруг нас».

Мероприятие будет проходить между командами 7-ых классов, которым будут даны разнообразные  заданий. Результаты будут оценивать комиссия (из пришедших гостей).

По окончанию каждого задания  даются итоговые слайды по которым учитель может обобщить и проверить  знания учащихся.

В итоги конкурса определяется команда победитель.

Ход мероприятия

Я слышу - и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

(древняя китайская мудрость)

             ЗАДАНИЕ №1

  Жанры в изобразительном искусстве определяются прежде всего по предмету изображения (портрет, пейзаж, бытовой жанр, интерьер, натюрморт, исторический жанр, батальный жанр) или по характеру интерпретации этого предмета (карикатура, шарж, камерный портрет, историко-бытовой жанр и т.п.).

Основные жанры, как и само понятие, жанр, имеют свои исторические границы. Искусство древности, средневековья, Возрождения не знало четких границ между жанрами, и только в 17–18 вв. эстетика классицизма создала строгую иерархическую жанровую систему с разделением жанров на "высокие" и "низкие". Однако уже в 19 в. эта иерархия разрушается, а границы между жанрами постепенно стираются, начинается процесс их переплетения и сложного взаимодействия.

 Просмотрев  репродукции картин,  игроки записывают цифру картины соответствующую тому или иному жанру.  

Проверка ответов с обсуждением.

  1. Пейзаж-1
  2. Натюрморт-3
  3. Портрет-2
  4. Исторический-5
  5. Батальный-6
  6. Бытовой-4

          ЗАДАНИЕ №2 

Исторический силуэт. Очертание предмета. Силуэты рисуются (тушью или белилами) или вырезаются из бумаги и наклеиваются на фон. Слово силуэт —  возникло от имени фр. министра 18 в. Э. де Силуэта, на которого была сделана карикатура в виде теневого профиля.

Просмотрев  репродукции картин,  игроки записывают цифру силуэта соответствующего тому или иному историческому периоду.

Проверка ответов с обсуждением.

  1. Древняя Греция-3
  2. Древний Египет-2
  3. Древний Рим-4
  4. Древняя Япония-5
  5. Европа XIX века-1
  6. Северная Америка-6

 ЗАДАНИЕ № 3 

Портрета. Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии. Описание внешности персонажа с помощью художественных средств. Поясной портрет. Скульптурный портрет. Групповой портрет. (Рисунок нескольких лиц). Словесный п.

Разновидности портретов

Просмотрев  репродукции портретов,  игроки записывают цифру портрета соответствующего тому или иному виду портрета.

Проверка ответов с обсуждением.

  1. Парадный-3
  2. Психологический-4
  3. Автопортрет-1
  4. Групповой-2

           ЗАДАНИЕ № 4

Художники. Просмотрев  репродукции картин, игроки  записывают цифру картины соответствующую тому или иному художнику. Проверка ответов с обсуждением.

  1. И. Левитан-4
  2. И. Репин-5
  3. В. Суриков-3
  4. В. Васнецов-1
  5. И. Шишкин-2

Дополнительный материал:

ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860-1900), русский живописец-передвижник. Создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Март», 1895; «Озеро. Русь», 1900) или скорбная одухотворенность образа («Над вечным покоем», 1893-94), обретающая в картине «Владимирка» (1892) социально-критическую окраску. Раскрытие тончайших состояний природы, пленэрная, тонко нюансированная живопись.

 Крупнейший мастер русского пейзажа конца 19 в., заложивший в этом жанре принципы символизма и модерна.

Сын железнодорожного служащего. В нач. 1870-х гг. семья Левитана переехала в Москву. В 1873-85 будущий мастер учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В. Д. Поленов и А. К. Саврасов. В очерке Левитана «По поводу смерти А. К. Саврасова» (1897) сформулировано его собственное творческое кредо, то есть отказ от отношения к пейзажу «как к красивому сочетанию линий и предметов» — с целью изображать «уже не исключительно красивые места», но «те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».

РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930), русский живописец, передвижник. Вскрывал противоречия действительности («Крестный ход в Курской губернии», 1880-83), работал над темой революционного движения («Арест пропагандиста», 1880-92; «Не ждали», 1884-88). В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты («Иван Грозный и сын его Иван», 1885), создал яркие вольнолюбивые образы («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-91). В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане («М. П. Мусоргский», 1881).

Соединил крепкую традицию реализма 19 в. с новациями рубежа веков, завоевав славу своими полотнами, будоражившими общественное сознание.

Родился в семье военного поселенца, первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов. Переехав в Петербург, с 1863 учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств (в т. ч. у И. Н. Крамского) и (в 1864-71) в Академии художеств. Как пенсионер Академии провел 1873-76 годы в Италии и Франции. В 1877 возвратился в Чугуев, затем жил в Москве и (с 1882) в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Совершал неоднократные поездки по России и в зарубежные страны Европы. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок.

СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященных переломных моментам, напряженным конфликтам русской истории, главным героем показал народную массу, богатую яркими индивидуальностями, исполненную сильных чувств. Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881; «Меншиков в Березове», 1883; «Боярыня Морозова», 1887; «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита. Портреты, акварели.

Лучший мастер русской исторической картины, соединивший реализм 19 в. с ярким живописным новаторством.

Родился в семье канцелярского служащего. Семья Сурикова принадлежала к старинному казачьему роду; будущий мастер привык с детства воспринимать окружающий сибирский быт с его живописной архаикой и преданиями старины как живую историю. В 1869-75 учится в петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Жил в Петербурге, а с 1877 в Москве. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников.

Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону (1893), Волге (1901-03), в Крыму (1913). В 1880-90-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Особое впечатление на него произвели живописцы итальянского и испанского Возрождения, прежде всего Д. Веласкес и художники венецианской школы, такие, как П. Веронезе. В своих письмах о западноевропейских музеях и выставках выше всего ставит «картины с затрагивающим смыслом» и «моготу форм», — и в его собственном творчестве идейность естественно рождалась из чисто художественного впечатления, из формы, не перерождаясь в сухую тенденциозность, которой порой грешили передвижники.

Итогом учебы в Академии стала картина «Апостол Петр объясняет догматы веры» (1870, Русский музей). Уже в те годы Суриков проявил себя как мастер пейзажа, причем пейзажа историко-ассоциативного («Вид памятника Петру I в Петербурге», 1870, там же). Важной школой для него были работы по декоративному оформлению храма Христа Спасителя в Москве, создание композиций для росписей на тему 4-х Вселенских Соборов (эскизы 1876-77 — там же).

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926), русский живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Аленушка», 1881, «Богатыри», 1881-98). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-96).

Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма 19 века к стилю модерн.

ШИШКИН Иван Иванович (1832-98), русский живописец и график. Передвижник. В эпических образах («Рожь», 1878; «Утро в сосновом лесу», 1889) раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Мастер литографии и офорта.

Выдающийся мастер пейзажа, органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма.

       ЗАДАНИЕ № 5 

Выполнить силуэт. (Команда выбирает карточку с заданием) Игроки, совместно вырезают из листка бумаги  заданный силуэт и передают в комиссию. Проверка ответов в виде выставки работ.

  1. заяц
  2. медведь
  3. жираф
  4. слон

ЗАДАНИЕ № 6

Выполнить красками абстрактный рисунок «Портрет времени года». (Команда выбирает карточку с заданием) Игроки, совместно вырезают из листка бумаги  заданный силуэт и передают в комиссию. Проверка ответов в виде выставки работ.

  1. лето
  2. осень
  3. зима
  4. весна

Итог мероприятия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРВЫЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ 8 КЛ. ТЕМА: "ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ В 8 КЛАССЕ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСКУССТВУ. 8 КЛАСС ТЕМА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА...

"Искусство вокруг нас" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока:И "Искусство вокруг нас". Виды искусства-живопись, театр, кино, скульптура, архи...

Викторина по изобразительному искусству "Искусство вокруг нас" 8-9 класс

Викторина по изобразительному искусству " Искусство вокруг нас" разработана для обучающихся 8-9 классов.Включает 6 раундов.Вопросы разных тематических  групп:"Архитектура" , "Творчество мастеров"...

Искусство в жизни современного человека. Искусство вокруг нас

Искусство  —  часть  духовной  культуры  человечества,  специфический род  духовно-практического  освоения мира.  К  искусству  относят  раз...

План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс

План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс...