Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Цели: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта;
сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории
культуры;
развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Оборудование и материалы:
1.Презентация к уроку «Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»,презентация –музыкальная физкультминутка «В стране фараонов».
2.Литературный ряд – стихи О.Татурина из книги «Что я видел в Эрмитаже».
3.Цветные карандаши, ластики, простые карандаши, альбомы.
4. Раздаточный материал- иллюстрации костюмов , орнамента, ткань с мотивами орнамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_egipet.doc | 988 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта».
Педагог: Волохова Виктория Сергеевна , учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ с.Берёзовка Данковского района Липецкой области
Класс: 5
Цели: познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта;
сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории
культуры;
развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Оборудование и материалы:
1.Презентация к уроку «Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»,презентация –музыкальная физкультминутка «В стране фараонов».
2.Литературный ряд – стихи О.Татурина из книги «Что я видел в Эрмитаже».
3.Цветные карандаши, ластики, простые карандаши, альбомы.
4. Раздаточный материал- иллюстрации костюмов , орнамента, ткань с мотивами орнамента.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
2.Сообщение темы урока.
Подходит к концу 3 четверть учебного года, мы заканчиваем говорить о декоративно-прикладном искусстве России и отправляемся в увлекательное путешествие по странам.
А с собой мы возьмём общую тему всех наших последующих уроков:
«ДЕКОР- ЧЕЛОВЕК , ОБЩЕСТВО,ВРЕМЯ» 1 слайд
Вспоминаем, что означает слово декор? ( Украшение)
А как понять нашу тему? (Декор зависит от общества, эпохи, страны)
А наш урок хочу начать со стихотворения 2 слайд
О какой стране идёт речь? (Древний Египет) 3 слайд
Правильно. Эта страна –родина одной из самых древних культур..
Именно с неё вы начинаете изучать историю древних государств.
Что вы знаете о Древнем Египте? (Эта страна пирамид-усыпальниц фараонов царей Древнего Египта).
И тема нашего урока «Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта» 4 слайд
3. Изучение нового материала
В Египте люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных. 5 слайд
Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Основные мотивы декора, орнамента одежды египтян лотос, змей.(показ ткани) 6 слайд
Египетская одежда на протяжении многих столетий остаётся неизменной. 7 слайд
Два типа одежды: мужская и женская. Только её отделка означает разницу между отдельными классами. Но и здесь существуют свои законы.
Мужской костюм 8 слайд
Основной одеждой мужчин с древности был передник –«Схенти».
Схенти носили все- от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом.
Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани.
Женская одежда гораздо больше закрывала тело. 9 слайд
Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазирис»- длинную , тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до ступней и оставляющую грудь открытой.
Украшения 10 слайд
Костюм древних египтян состоял из небольшого числа элементов, благодаря чему особое значение приобретали аксессуары. Именно они, наряду с украшениями, служили основными носителями информации о социальном статусе своего владельца.
Самым распространённым из аксессуаров был пояс. Простолюдины подпоясывались узкими кожаными ремешками; состоятельные люди, напротив, носили длинные тканые пояса-ленты (чаще всего — красные или синие, иногда — узорчатые).
В качестве украшения древние египтяне охотно применяли ожерелья, браслеты, серьги, а также живые цветы, из которых делали букеты, венки и гирлянды. Больше всего любили белые, голубые и розовые лотосы. Египетские дамы вставляли цветы лотоса в свои причёски так, чтобы они свисали надо лбом, и вдыхали их аромат.
Причёски 11 слайд
Большинство египтян из-за жаркого климата носило простые причёски из коротко остриженных волос. Многие мужчины, особенно жрецы, полностью сбривали волосы, умащивая кожу головы ароматическими маслами. Всё свободное население Египта носило парики.
Косметика 12 слайд
Особенно тщательно разрисовывались глаза. Женщины (а нередко и мужчины) обводили глаза тёмной линией (это должно было придать взгляду особую выразительность). Краску для век долгое время делали из малахитового порошка .
Кожу умащали благовонными маслами (в сухом и жарком климате это не только придавало телу приятный запах, но и предохраняло кожу от обезвоживания). Известны были мази, очищающие и омолаживающие кожу .
13 слайд
Говорят: "Мода была всегда". Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.
А вот воспитать в себе художника, научиться видеть прекрасное в современной одежде - нельзя без богатого опыта прошлого, и в этом вам помогут уроки изобразительного искусства.
4. Постановка художественной задачи.
А теперь, ребята мы будем рисовать египетский костюм, как женский так и мужской
5.Выполнение практической работы.
14 слайд
Работаем вместе со мной (я на доске, вы в альбомах)
1)Рисунок в карандаше
- Расположите правильно лист
- разделите на две части (карандашом)
- В первой рисуем СХЕНТИ
- Во второй КАЛАЗИРИС
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Презентация)
Встаньте, давайте отдохнём, и проведём физкультминутку
Внимание на слайды, слушаем музыку и выполняем движения в такт с ней.
2)Рисуем орнамент на одежде и раскрашиваем 15 слайд
7.Выставка работ,оценки.
8.Подведение итогов
О какой стране мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
9.Рефлексия
Поставьте оценку нашему уроку с помощью жетонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Украшения в жизни древних обществ, роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Данный материал будет предложен вниманию учащимся 5 классов в 3 четверти, тема которой посвящена изучению роли декоративного искусства в жизни общества и каждого человека....
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ.Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта".
Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта" содержит подробную разработку урока. Учащиеся знакомятся с костюмом древних египтян (ф...
презентация по теме: "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта"
Тема расчитана на 2 часа. раскрывается на материале декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. На уроках учащиеся знакомятся с костюмом древних египтян (фараона, знатных людей, жреца, чиновник...
Роль декоративного искусства в эпоху древнего Египта.
Методическая разработка к уроку в 5 классе....
Сценарий урока "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта"
Сценарий урока "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта"...
«Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта».
На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная иитоговая самооценка, постановка проблемы, делеполагание, исследование,...