Новогодняя Елочка
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Лебедева Наталья Олеговна

 

Примерный план занятия.

Организационно-подготовительный этап.

Знакомство. Беседа о творчестве художника – дизайнера. Беседа по теме занятия. Создание атмосферы ожидания праздника. Рассказ «Бумага – волшебница». Приёмы работы с бумагой.

Основной этап.

Постановка творческой задачи. Просмотр ЭОР. Практическое выполнение творческой работы. Создание декоративного образа зимнего дерева с помощью бумаги разных оттенков синего цвета

Итоговый этап.

Выставка и анализ работ. Обобщение изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yolka._konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  ДОД центр внешкольной работы Калининского района

«Академический»

Педагог дополнительного образования

Лебедева Наталья Олеговна

Санкт - Петербург

2012

Конспект занятия.

Тема: Новогодний сувенир. Новогодняя елочка.

Форма: учебное занятие

Цель: формирование представления об изобразительно-пластических возможностях бумаги.

Основные задачи занятия:

Образовательные задачи

- знакомство с новыми материалами

- расширение познаний о предметах и явлениях окружающего мира

- знакомство с образным языком...

Развивающие задачи

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству

- развитие чувства цвета и формы

- развитие внимания и терпения

- стимуляция фантазии

Воспитательные задачи

- формирование творческой активности

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка

- формирование культуры трудовой деятельности

- воспитание культуры общения в коллективе, чувства взаимовыручки и коллективизма.

Наиболее  эффективные формы и методы занятия.

Теоретические

- беседа

- рассказ

- диалог

- объяснение

Практические

- самостоятельное творчество

- творчество при помощи педагога

- работа в команде

Наглядные

- использование дидактических материалов

- показ педагогом различных техник и приемов работы

Игровые

- игровая форма проведения занятий

Материалы и оборудование.

Листы бумаги А-4.                               Ноутбук

Шаблон                                                 Проектор

Клей ПВА                                             Колонки

Кисть для клея

Простой карандаш.

Ластик.

Ножницы.

Цветные фломастеры.

Наглядный материал и методические пособия.

Наглядные пособия по изображению деревьев.

Наглядные пособия по изображению новогодних украшений.

Готовое изделие выполненное педагогом.

Примерный план занятия.

     Организационно-подготовительный этап.

 Знакомство. Беседа о творчестве художника – дизайнера. Беседа по теме занятия. Создание атмосферы ожидания праздника. Рассказ «Бумага – волшебница». Приёмы работы с бумагой.

     Основной этап.

Постановка творческой задачи. Просмотр ЭОР. Практическое выполнение творческой работы. Создание декоративного образа зимнего дерева с помощью бумаги разных оттенков синего цвета

      Итоговый этап.

             Выставка и анализ работ. Обобщение изученного материала.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1

  1. Здравствуйте дети! Прежде чем начать занятие, давайте познакомимся: меня зовут Наталья Олеговна. Я педагог студии дизайна.

СЛАЙД 2

  1. В современной жизни вы часто слышите это слово: дизайнерская линия мебели, ландшафтный дизайн, дизайнер одежды и т.д.
  2. Что же такое дизайн? Само понятие дизайна появилось в начале XX века. Дизайн (от англ. проектировать) – художественное конструирование предметов.  Художественное конструирование – это не просто декоративное оформление изделия, не изящное рисование, а совершенно новый способ проектирования любого изделия. Художник – дизайнер должен создавать удобные и красивые вещи. Польза и красота предмета должны быть слиты воедино в любой вещи дизайнерского искусства.
  3. Мы все стремимся к тому, чтобы нас окружали красивые вещи, что очень часто сами пытаемся украсить то, что нам кажется слишком безликим и не красивым. Сегодня на занятии вы попробуете себя в роли дизайнера.
  1. Беседа по теме занятия.

СЛАЙД 3

  1. На улице стало холодно. Наступила зима. В живой природе всё готово встретить зиму. Деревья  кустарники сбросили листья. Перелётные птицы улетели в тёплые страны. Подготовились к зиме звери. Зиму называют волшебницей, кудесницей, сказочным временем года. Она может быть суровой, снежной, вьюжной. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, с солнцем и капелью.
  2. А вы любите зиму? Почему? (Зима – это весёлые игры, снежки, катание на санях и коньках).

                       Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

  1. О каком месяце говорится в загадке?

Верно, о декабре.

  1. А какой праздник скоро будет?

Правильно, Новый год.

  1. А вам нравится праздник Новый год? Почему вы любите этот праздник? Как вы готовитесь к его приходу? (Наряжают ёлку, покупают подарки, сладости, ходят на спектакли).

  1. Знаете ли вы, как появился этот праздник? Во все времена и у всех народов отмечается наступление нового года. Но не всегда день Нового года праздновался 1 января.

СЛАЙД 4 

  1. Например, в Англии ещё два столетии назад Новый год начинался 26 марта. В России в прежние времена новый год начинался не с1 января, а с 1 сентября. А сейчас это новый учебный год. В 1699 году Новый год в последний раз праздновался по древнему обычаю – 1 сентября. В декабре этого же года Пётр I издал указ, в котором велел перенести начало год на 1 января. Это было в 1700 году.

СЛАЙД 5

  1.  В честь Нового года Пётр приказал украсить все дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга.
  2. СЛАЙД 6
  3. А что сейчас ставят в домах накануне Нового года?
  4. Верно, новогоднее дерево – ёлку. Ёлка – это главная гостья на Новогоднем празднике, а может быть даже и его хозяйка. Её ставят в домах, в школах, на площадях и улицах города. А как вы думаете, откуда пришла традиция ставить и украшать ёлку на Новый год?
  5. Новогодний праздник красив своей необычностью. Он будет вдвойне радостным, если его подготовить своими руками.

  1. Постановка творческой задачи. Сегодня мы станем дизайнерами и  будем готовиться к встрече Нового года, постараемся сделать украшение к Новому году. Это у нас будет Новогодняя ёлка.

         СЛАЙД 8

             Техника безопасности.

Педагог объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образцах. Внимательно посмотрите, как я прикладываю лекало к бумаге и обвожу.    Перед вами лежат заготовки  сложенной бумаги и шаблон.

  1. Практическое выполнение творческой работы.

СЛАЙД 9

Этапы работы:

А. Обвести шаблон

Б.  Вырезать

СЛАЙД 10

        В. Склеить

        Г. Расправь

       

 

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовились, ребятки!

Танцевальная зарядка! (хлопки в ладоши.)

Вот помощники мои, (показываем ладошки.)

Их как хочешь поверни. (крутим ладошки.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять. (сжимаем, разжимаем пальцы.)

Постучали, повертели (стучим кулачками друг о дружку.)

И работать захотели. (встряхнули руки.)

                                               Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинка!

Продолжение работы:

СЛАЙД 11

  1. А теперь я предлагаю, украсить наши ёлочки ! Чем вы украшаете елки дома?( шарами, игрушками, серпантином, бусами, мишурой, звездами, снежинками....).

СЛАЙД 12

Разверните елочки

СЛАЙД13

Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки!




Итог занятия. 1. Выставка и анализ работ.

  1. Елка

И.Черницкая

Ну и елки просто диво,
Как нарядны, как красивы.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.

  1. СЛАЙД 14
  1. Обобщение изученного материала.
  1. Вы сегодня познакомились с новым видом творчества – профессией дизайнера. Вы очень хорошо потрудились сегодня. Что нового вы узнали? Вы сумели  выполнить задание. Молодцы, все постарались. Посмотрите какой волшебный,  еловый лес у нас получился! Я чувствую, ребята, что вы все очень ждёте праздник Нового год, и ваши работы его украсят.
  2. СЛАЙД 15

От меня и от ребят моего творческого объединения я хочу вам вручить шаблон цветка, что-бы вы сами сделали дома.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника «Новогодняя Елочка»

Новогодний праздник для детей 4-5 лет.По сценарию участвуют 4 ведущих: Елочка, Хлопушка, Дед Мороз, Снегурочка.В празднике может участвовать от 30 до 50 детей....

презентация к уроку "Новогодняя елочка"

презентация к уроку "Новогодняя ёлочка"...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Презентация "ДЕКОРИРОВАНИЕ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧЕК-МАГНИТОВ ИЗ ФЕТРА"

Цель: научить изготавливать новогоднее украшение - елочку из фетра с магнитной вставкой...

17. 12. 2014г. Мастер-класс «Новогодняя елочка»!

С каждым днем все ближе и ближе Новогодние и Рождественские праздники — время, когда и взрослые, и дети ждут чуда. Теплые слова поздравления иногда могут быть важнее любых подарков. А если вы напишете...

Презентация "История новогодней елочки, снеговика и почтовой открытки"

Цель - узнать историю появления новогодней ёлки, снеговика и почтовой открытки....

Новогодний сценарий для 2-ой младшей группы "У новогодней елочки"

Сценарий  для детей младшей группы очень удобный, простой....