Путешествие в страну изобразительного искусства
материал (5 класс)

Ульященко Ирина Олеговна

Внеурочное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 4-5 классов. Представляет собой познавательную игру-путешествие по станциям с  подробным описанием каждого задания. В рубрике фотоальбом можно представлен отчёт об этом мероприятии. Приложения содержат ребусы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Изобразительное искусство»

Оформление:

  1. Плакат с изображением страны «Изобразительная», железной дороги, станций, поезда;
  2. Цветик - семицветик с вопросами;
  3. Аудиозаписи детских песен;
  4. Силуэты предметов, загадки, ребусы;
  5. Листы бумаги, краски, кисти, карандаши;
  6. Картины, порезанные на фрагменты  (2 штуки).

Две команды, по шесть человек заранее придумывают себе названия (например: «Акварельки», «Мастера», «Карандаши», «Кисточки» и т.п.) , выбирают капитанов и получают домашнее задание

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в путешествие по стране «Изобразительная» огромного государства Изобразительное искусство.

Разрешите представить команды-участницы. Команда 4 «А» класса – Кисточки и капитан команды ________________, команда 4 «Б» класса – Карандаши и капитан команды ________________. Попрошу команды занять свои места.

А теперь, дорогие зрители и команды, я познакомлю вас с членами жюри – уважаемыми людьми и жителями государства Изобразительное искусство. Председатель жюри – мадам Палитра, сеньорита Кисточка и мадмуазель Акварель.

Итак, команды готовы к путешествию? Тогда – в  путь! Наш поезд готов к отправлению, но путь закрыт. На семафоре горит красный свет. Я знаю, что ключом ко всем замкам в этой стране являются знания! Чтобы открыть путь, надо ответить на вопросы, которые находятся на этом цветике – семицветике. (На каждом лепестке с одной стороны – количество баллов, а с другой – вопрос.) команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не знает ответ на свой вопрос, то даётся ответить на него другой команде. Очки засчитывают той команде, которая правильно ответила на вопрос.

Команды готовы? Тогда начали!

Вопросы для цветика – семицветика:

1 балл : Сколько цветов в цветовом круге.  Перечислите их. (цвета радуги,  их 7)

4 балла: Перечислите виды изобразительного искусства. (живопись, графика, скульптура)

3 балла: Назовите известные вам жанры изобразительного искусства. (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, бытовой, морской…)

2 балла: Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? (синий и красный)

2 балла: Какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёный  цвет? (синий и жёлтый)

1 балл: Назовите т1плые и холодные цвета. ( тёплые – красный, жёлтый, оранжевый; холодные – синий, фиолетовый, зелёный)

5 баллов: Как называют художника, который рисует картинки для детских книг? (художник - иллюстратор)

Путь открыт, горит зелёный свет. Поехали!  И наш поезд прибывает на первую станцию «Приветливая». А это значит, начнем игру с приветствия

Узнаем все про вас :
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные
Из класса "Б" пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Ребята мы отважные
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Приветствие команды «Кисточки»

Мы - кисточки веселые
Задорные,  проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!

Наше путешествие продолжается, и поезд прибыл на станцию «Художественная».  Чтобы продолжить путь команды должны выполнить аппликацию, а именно составить из силуэтов пейзаж или натюрморт. Какую именно картину составлять будете вы, решит жребий.

В этих конвертах одинаковый набор фигур. За 5 минут вы должны составить свою картину и приклеить на лист бумаги.

А пока команды работают, болельщики могут помочь им и добавить некоторое количество баллов. Для этого

Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл,
Аплодисментами поддержит зал.

  1. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый) 
  2. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
  3. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глины). 
  4. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить оранжевый цвет? (Желтый и красный). 
  5. Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись). 
  6. Начало- голос птицы
    Конец - на дне пруда,
    А целое в музее
    Найдете без труда
    (Картина). 
  7. Далее командам по очереди загадываются загадки связанные с изобразительным искусством

Что ж, молодцы. А в это время команды закончили выполнять задание, и поезд отправляется дальше. Следующая станция «Волшебная». Посмотрите вокруг, какие красивые  волшебные птицы заполнили стены зала (на стенах изображения жар – птиц из различных сказок).

Когда-то, очень давно, на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. Ваша задача заключается в следующем: украсить птицу счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашей школе поселятся такие птицы и принесут удачу и хорошее настроение. Времени у вас – 5 минут.

А пока команды работают, болельщики могут помочь им и добавить некоторое количество баллов. Для этого вам необходимо отгадать ребусы.

Следующая станция нашего путешествия «Город капитанов». Капитаны, прошу вас подойти к столику жюри и получить задание. Задание: выполнить иллюстрацию к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок». Я надеюсь, что у наших капитанов хватит и терпения и умения, и они справятся с этой сложной задачей.

Здесь мы их оставим, а сами двинемся дальше. И наша последняя станция называется «Реставрацино». Это значит вам предлагается попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов репродукцию известной картины, а так же вспомнить к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А пока капитаны и команды работают, болельщики помогают своим командам набирать заветные баллы. Коллективный рисунок «Корова»

     Болельщики по очереди рисуют по одной детали, пока не будет закончен весь рисунок.

И команды, и капитаны справились со своим заданием. Закончилось наше путешествие по стране «Изобразительная». Я надеюсь, что оно было полезным не только для участников, но и для зрителей. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей грамотами.

Сергей Михалков

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним – корову.

Направо – дождь, налево – сад.

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал разовым быка,

Оранжевой – дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучки я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

_________________________________________________

Я чёрным точки зачеркнул,

И означало это,

Как будто втер вдруг подул –

И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил –

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

И карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

Сколько цветов в цветовом круге.

 Перечислите их.

Перечислите виды

изобразительного искусства.

Назовите известные  вам

жанры изобразительного искусства.

Какие краски нужно смешать,

 чтобы получить фиолетовый цвет

Какие краски нужно смешать,

чтобы получить зелёный  цвет?

Назовите тёплые и холодные цвета.

Как называют художника,

 который рисует картинки для детских книг?



Предварительный просмотр:

                                                                                                                    ,,

        

        

                                                                           ,,

                                                                                                                                             

 ,         

       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в группе продленного дня для 3 класса "Путешествие в страну изобразительного искусства"

Презентация для проведения занятия - игры в 3 классе.Эта презентация создана для проведения игры-квеста в группе продленного дня.К презентации прилогается конспект занятия....

Конспект к занятию в группе продленного дня для 3 класса "Путешествие в страну изобразительного искусства"

Конспект для проведения занятия - игры в 3 классе. Создан для проведения игры-квеста в группе продленного дня....

« Путешествие в страну изобразительного искусства»

laquo; Путешествие в страну изобразительного искусства»...

Путешествие в страну изобразительного искусства

Путешествие в страну изобразительного искусства...

« Путешествие в страну изобразительного искусства»

laquo; Путешествие в страну изобразительного искусства»...

«Путешествие в страну изобразительного искусства»

laquo;Путешествие в страну изобразительного искусства»...

« Путешествие в страну изобразительного искусства»

laquo; Путешествие в страну изобразительного искусства»...