Нетрадиционное рисование
консультация по изобразительному искусству (изо) по теме

Урусова Ирина Александровна

Методы и приемы нетрадиционного рисования с детьми с использованием различных подручных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradicionnoe_risovanie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ  НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ.

Из опыта работы педагога МБДОУ № 31 г. Армавира Краснодарского края

Урусовой Ирины Александровны

Рисование для 2-х,3-х-летних малышей - это игра, выражение мыслей, творение, которое он может создать сам ( а такой малыш еще не многое может создать своими руками). С другой стороны рисование развивает мелкую моторику мышц и помогает развитию речи. Одним из основных видов деятельности ребенка этого возраста является игра. Чтобы рисование увлекло и порадовало малыша, педагогу ( или родителю) нужно использовать игровые приемы во время занятий рисованием.

Сегодня мне бы хотелось рассказать о некоторых методах нетрадиционного рисования для детей раннего возраста.

 Развивающая среда по художественному творчеству .

Организация этой среды должна давать ребенку возможность иметь свободный доступ к средствам изобразительной и другой деятельности. Что представляет собой уголок ИЗО в  первой младшей группе? Задача этого возраста - сенсорное развитие ребенка. Сюда можно поместить:

- фланелеграф с набором разнообразных предметов;

- художественную литературу;

- геометрические фигуры разного цвета и величины;

- краски, карандаши, мелки, ручки, фломастеры и т.д.;

- бумага разного цвета и формата;

- пластелин, глина;

- линейки, трафареты;

-стаканчики-непроливайки;

- поролон, печатки, тычки.

 Поролоновые рисунки
Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не вседа, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Рисование ладошками

Для рисования ладошками используют обычно лист бумаги фоматом Аз и гуашь одного цвета, желательно любимиый малышом. Если вы не знаете, какой цвет ему больше нравится, возьмите любую яркую пастообразную гуашь. Возьмите малыша за запястье правой руки (кисть должна быть свободной), опустите его ладошку в блюдце с краской и приложите к чистому листу бумаги - останется отпечаток. Если малыш потянется к блюдцу левой рукой или двумя руками сразу - позвольте ему это сделать. Пусть шлепает ладошками по листу бумаги и радуется новым ощущениям.

 Печатание яблочками

Этот вид рисования подразумевает использование фруктов и овощей для печатания. Берется к примеру яблочко, разрезается пополам. Затем место среза намазывается густой гуашью. Ребенку остается только приложить яблочко к чистому листу бумаги и получить рисунок настоящего яблока.

 Техника паспарту.

Паспарту - это рамочка, которую нужно сделать заранее в чистом листе бумаги( лучше даже из картона). Для этого в центре листа вырезается контур чего-либо ( в нашем случае это контур кленового листа) и этот лист прикрепляется к чистому листу. Далее малыш может пальчиком закрасить предложенную ему рамочку. После выполнения работы рамочка открепляется и ребенок видит получившуюся картинку.

  Метод пальцевой живописи. 
Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОМА.

1. Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты.

2. Чаще спрашивайте у ребенка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, помогите ему, сами давайте варианты ответов: «Это снег? А может это дождь? А может это листики летят на землю?»

3. Пусть ребенок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное словом.

4. Рассматривайте стилизованные, несложные картинки в книгах, адресованных детям.

5. Вместе читайте рисунки, объясняйте их . Используйте для этого игровые приемы(по нарисованным ребенком линиям покатайте игрушечную машинку или прогуляйте куклу…).

6. Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с согласия малыша.

7. Взрослым необходимо делиться с ребенком своими ассоциациями, учить его воображать и фантазировать.

8. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо поощрять любое проявление инициативы.

9. Не приучайте ребенка к раскраскам раньше 5-6 лет. Раскрашивание уже готовых картинок притупляет творческое мышление, воображение, фантазию.

10. Из рисунков, отобранных самим малышом, можно сделать домашнюю выставку, повесив их на стену в детской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционное рисование

методические рекомендации по использованию техник нетрадиционного рисования...

Воспитательное занятие «Изготовление поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)

Воспитательное  занятие  «Изготовление  поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)...

Нетрадиционное рисование с детьми.

Материал, подготовленный для методического объединения педагогоа Центра творчества....

Техники нетрадиционного рисования для детей

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл....

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками).

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»(нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками).Цель проекта:  развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством исп...

мастер-класс "Нетрадиционное рисование.Рисование картоном"

мастер-класс по освоению нетрадиционных техник рисования...

Проект. Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2019 - 2020 г.г. проект по рисованию (младшая группа)

Актуальность проекта.Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, ко...