Урок ИЗО по теме:Подарок к 14 февраля своими руками
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Саковская Наталья Владимировна

На уроке  ИЗО  в7 классе ребята готовили в группах сувениры в разных техниках:соленое тесто,аппликация, квиллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  изобразительного исскуства в  классе  

Тема урока:Подарок к 14 февраля своими руками.

Учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ №6, г.Бирюсинск

Цель: Формирование навыков работы в группе, держаться перед аудиторией.

Задачи:

-Воспитывать нравственные качества ученика-доброжелательность, аккуратность, интерес к традициям других народов.

-Познакомить учащихся с разнообразными видами, способами, техниками и возможностями декоративного оформления подарочного изделия.

-Развивать пространственное мышление, чувство пропорции, навыки работы с различными материалами.

Ход занятия: Орг.момент

Учитель:

 Мы услышали звонок,

 Начинается урок.

Ученики делятся на группы путём выбора  цветных карточек, рассаживаются за столы по группам.На столах лежат материалы и инструменты соответствующие той технике работы, которую они будут выполнять (1 группа-квиллинг,2 группа- бонбаньерки, 3 группа- солёное тесто,4 группа- аппликация)

Вступительное слово учителя

Здравствуйте, уважаемые ребята. Я рада всех видеть на своём уроке.Сегодняшний урок посвящён великой теме-теме любви.Когда царит в мире любовь и понимание-жизнь кажется ярче и интересней.

Всё начинается слюбви!

 И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка - всё начинается слюбви.. Р.Рождественский

Введение в тему

С недавнего времени в нашей стране отмечают  зарубежный праздник, его полюбили и ждут, а отмечают его в феврале.

1.Что это за праздник(ответы-14 февраля )

2.Почему он так называется (ответы-легенды о святом Валентине)

3.Какие традиции этого праздника вам знакомы(ответы- дарить подарки, валентинки, сердечки)

4.Символ этого праздника(ответы -сердечко)

(Во время высказываний выставляются подарки).Обратите внимание на подарки выполненые из разных материалов.

5.Как мы можем получить подарочное изделие? (Ответы- приложение 1 )

Подарок ,сделанный своими руками дарит ещё и тепло своего сердца.я тоже хочу поддержать традицию этого дня , поздравить вас с праздником.

Сегодня у нас  дизайнерские мастерские, где мы будем творить чудесные подарки. (На столы раздаются  памятки (приложение 2 ). Выполнять  свои работы вы будете в группах , каждая группа  выполняет сувенир в   определённой технике. Итак, за красным столиком-солёное тесто, зелёный стол- банбаньерки, жёлтый стол-квиллинг, синий стол-аппликация.

Сейчас вы все запишите свой план работы , для того , чтобы последовательно выполнять  работу. Далее из имеющих материалов  приступайте к творению  своего неповторимого подарка.В конце урока каждая группа представит свой шедевр.

Ещё раз напоминаю необходимо определиться с ролями, кто за что отвечает  и удачи вам  и творческих успехах. Не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная работа- 25 минут (ученики работают под  тематическую музыку).По завершению времени музыка стихает .Учитель обращается к группам.

Учитель: Молодцы! Я вижу, что с работой вы практически справились. Прошу представьте свои работы – воплощенные идеи.

(Каждая группа представляет свою работу).

Учитель:Какие же великолепные замыслы хранятся в ваших головах. Сегодня вы проявили свои творческие способности и талант.Благодарю всех участников сегодняшнего мероприятия. Пусть пока ваши сувениры украсят этот кабинет. С поставленной перед собой целью вы справились. Молодцы!

Учитель:А знаете, что в этот день еще принято играть и веселиться и я предлагаю вам немного поиграть.Давайте найдем свою вторую половинку. Игра так и называется «Моя вторая половинка». Вот вам разбитые сердца, соедините их друг с другом. Те у кого соединились половинки, становятся Валентином и Валентиной.

Итог занятия.

А теперь давайте подведем небольшой итог нашей встречи.

Возьмите на столах  по одному сердечку определенного цвета и прикрепите его  вот на эту большую «Валентинку настроения».

- красное – мне было очень интересно;

- зеленое – мне было хорошо;

- синее – мне было не интересно.

(Я прикрепляю тоже сердечко)

Спасибо всем за участие.

Приложение1

купить

сшить

испечь

нарисовать

связать

Приложение2

 Памятка работы

Этапы работы

1.Определиться с идеей. Что будете создавать? .................................................................................................................

2.Из чего будете создавать? Укажите выбранный материал, инструменты……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3.Для чего? Кого? Будете создавать. Кому дарить, назначение изделия – сувенира? .....................................................................................................................................

4..Процесс создания изделия – сувенира.

- нарисовать эскиз карандашом, фломастером;

- выбрать понравившийся эскиз один на группу;

- распределить оформление:

Кто из вас выстригает общую форму сердца? ( Если это необходимо.)

Кто выполняет оформление: рисует, изготавливает цветы, режет полоски бумаги, картона, маленькие сердечки и др.…

Кто придумывает слова поздравления

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.Защита – представление изделия. Кто говорит о получившемся изделии? ................................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками

Дидактический материал к урокам технологии....

«Чудеса надо делать своими руками!» Урок в 8 классе по повести А.Грина «Алые паруса».

Урок «Чудеса надо делать своими руками» для 8 класса по повести А.Грина «Алые паруса». На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразит...

Пословицы на уроках чтения и развития речи. Рекомендации к разделу: «Все мы делаем сами и своими руками».

Рекомендую подборку пословиц о труде и мастерстве, о трудовой культуре, трудолюбии, о значении знаний и умений в трудовой деятельности человека  по разделу:   «Все мы делаем сами и свои...

Конспект урока по теме: "Изготовление подарков своими руками"

Данная разработка в наглядной форме покзывает все этапы изготовления игольницы "Яблоко"...

Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Подарок-трансформер своими руками" и "Компьютерная графика"

В разработке представлены:1. Сценарий урока по теме "Компьютерная графика" для 5-7 класса на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Предлагаемые задания - рабо...

Открытка к 23 февраля своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер-класс предназначен для любителей рукоделия.  Работа несложная, не требует много времени, доступна для детей и интересна  для взрослых. Вариант поздравительной открытки к 23 февра...

Значок к 23 февраля своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Цель: Изготовить значок своими руками в подарок мальчикам к празднику  – День Защитника ОтечестваЗадачи:Образовательные:Дать детям краткие сведения о празднике  – День Защит...