Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Степанов Виталий Вениаминович

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес».

Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.

Класс: 5-9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

«Поле чудес».

Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.

Класс: 5-9

Оборудование:  Игровое поле, барабан, призы для награждения; ноутбук, колонка для музыки, видеопроектор; репродукции картин И.Репина "Иван Грозный и сын его Иван", "Не ждали", "Бурлаки на Волге", И.Сурикова "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова", К.Брюллова "Последний день Помпеи", В.Васнецова "После побоища"; презентации о русских художниках.

ХОД ИГРЫ

Правила игры:                                                                                     Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Ведущий загадывает слово, указанное на табло, а по ходу игры даёт наводящие подсказки.                                                                                                      Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:                                                       Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике.                                        Плюс (+) — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).                                   Шанс (Ш) — игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то ему высылают приз.                          Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. При выпадении сектора «Банкрот» дважды игроку выдаётся поощрительный приз.                                                      Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку                  х2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается, если три — умножается на 4, и т. д.)              При трёх подряд верно угаданных буквах игрок имеет право на выбор из двух шкатулок, в одной из которых конфеты шоколадные,  а в другой — пусто.                      В любой момент (но только во время своего хода) игрок может рискнуть и назвать слово целиком.                                                         Игрок выбывает из игры, если взял приз, либо назвал неверное слово.                           Если выбыло два игрока, то для третьего работает правило три результативных хода                                                                            Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Победитель финала выбирает призы на заработанные очки, а ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз.                                     Так как игроки находятся в студии не одни, существует вероятность несанкционированной подсказки. Если ведущий услышал из зала подсказку, подсказавший удаляется из студии, а ведущий меняет задание.

Ведущий загадывает слово, и игрок должен за минуту угадать слово, предварительно назвав несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв загадываемого слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если такие буквы есть, они открываются. Если игрок угадал слово, то он получает суперприз, если нет, то теряет все призы

Учитель.  Начинаем первый тур игры. Послушайте задание.

(1848 – 1926)

Творческий диапазон  этого художника велик – полотна на темы русских народных сказок, легенд, былин, эскизы  театральных декораций, портретная живопись и орнаментальное искусство, архитектурные проекты.

    «Я только Русью жил» Эти слова характеризуют смысл и значение его творчества.

    В 1880 г. Он представляет картину «После побоища Игоря Святославовича с половцами»  

Принято считать, что основной темой творчества этого художника были русская история и русский фольклор. Фамилия этого художника в истории изобразительного искусства обозначает целую династию. Приверженцем исторической темы был брат художника, а внук стал известным книжным графиком.

Его работы: «Аленушка», «Богатыри», «Иван царевич на сером волке»

   Внимание, вопрос: назовите фамилию этого художника.

На ЭКРАНЕ


В

А

С

Н

Е

Ц

О

В

1

2

3

4

5

6

7

8


Ответ: Виктор   Михайлович ВАСНЕЦОВ

Учитель. Продолжаем игру. Участники второй тройки игроков, займите свои места у барабана и послушайте задание II тура.

 Его при жизни называли «мастером исторической живописи». Его картины  – это страницы русской летописи, построенные на острых конфликтах и раскрывающие судьбы человеческие и судьбы народные  языком живописи.

Этот художник  выдающийся русский исторический живописец и жанрист. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь». Родился в Красноярске в семье казачьего офицера. Отец его, страстный любитель музыки, великолепно играл на гитаре и считался лучшим певцом Красноярска. Мать была прекрасной вышивальщицей                                                                  Его работы: «Утро стрелецкой казни», «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы»

Внимание, вопрос: назовите фамилию этого художника.      На экране:


С

У

Р

И

К

О

В

1

2

3

4

5

6

7


Ответ: Василий Иванович СУРИКОВ(1848 – 1916)        

Учитель. Начинаем третий тур. Третья тройка игроков, займите свои места. Слушайте задание.

(1799-1852)

Рисовать  начал  раньше, чем  ходить. В 9 лет принят  в  Академию  художеств. Выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей. 

Внимание, вопрос: назовите фамилию художника                                        Его работы: «Последний день Помпеи», «Всадница».

На доске:

Б

Р

Ю

Л

Л

О

В


Ответ: Карл  Павлович БРЮЛЛОВ

Учитель. Подошло время игры со зрителями. Послушайте задание.


Один из крупнейших русских пейзажистов. Он знал и любил русскую природу.

Войдите в зал Третьяковской галереи, где висят картины этого художника и вам покажется, будто повеяло влажным дыханием леса, свежим ветром полей, стало солнечнее и светлее. На картинах художника мы видим то раннее утро в лесу после ночной бури, то бескрайние просторы полей с убегающей к горизонту тропинкой, то таинственный полумрак лесной чащи.

Кто этот художник?

На экране

Ш

И

Ш

К

И

Н


Ответ: Шишкин Иван Иванович

Учитель. Наша игра подходит к финалу. Финалисты приглашаются к барабану. Займите свои места.

Слушайте задание.(1860-1900)

Художник  - пейзажист.

Его называют создателем «пейзажа настроения». В своих работах он передавал эмоциональное состояние природы. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества .Академик пейзажной живописи. Он создал множество замечательных, проникновенных образов русской природы.

Его работы: «Золотая осень», «Март», «Березовая роща»

На экране:


Л

Е

В

И

Т

А

Н


Ответ: Левитан Исаак Ильич


Учитель. Итак у нас есть победитель игры «Поле чудес». Суперигра.

Слушаем задание для суперигры.

Он создал своеобразный метод цвето-линейного построения картин и свой живописный язык, создал около 6000 произведений. На протяжении десятилетий долгой жизни художника, наполненной неустанным трудом, его творчество не оставалось неизменным. Однако его всегда влекло изображение величественных явлений природы; его морские пейзажи проникнуты романтикой.

В каком жанре работал этот художник. Это картины с изображением морских видов и кораблей. Как самостоятельный вид пейзажа обособилась в европейском искусстве 17 в.

                           


М

                         

А

Й

В

А

З

О

В

С

К

И

Й

Р

И

Н

А

        

Игра закончена. Спасибо за внимание. Будьте здоровы. Берегите себя. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике игра "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие по математике - игра "Поле чудес" на тему: " Великие математики"...

внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"

Материал посвящен 200- летию Отечественной войны 1812 года. Использовала  в рамках  Недели истории....

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"

Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Поле чудес" для 5-7 классов

Актуализация изученной лексики, тренировка в монологической и диалогической речи; развитие интереса к предмету....

Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес"

Внеклассное  мероприятие  по  математике  "Поле  математических  чудес"...

Внеклассное мероприятие по математике. ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС». (7-9 классы)

Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая.Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а тепе...

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес!" для 4-6 классов

Представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к нау...