Занятие по теме "Декоративно-прикладное искусство. Роспись пасхальных яиц" (2 год обучения)
план-конспект занятия (изобразительное искусство) на тему

Дронина Инесса Валерьевна

Занятие  по теме "Декоративно-прикладное искусство.

Роспись пасхальных яиц" (2 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования Дронина Инесса Валерьевна

Цели урока:

·         развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся;

·         приобщение школьников к истокам русской культуры;;

·         умение реализовать в композиции ритм линий, цвет, фактуру;

·         воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям;

·         воспитание интереса к познанию нового в искусстве, эмоционально эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни.

Оборудование для преподавателя:

1.      Компьютер.

2.      Проектор.

3.      Экран.

4.      Презентация.

5.      Шаблоны в форме яйца.

Оборудование и материалы для учащихся: гуашь, кисти №2, №4, палитра, тряпочка, баночка, простой карандаш, ластик.

План урока.

1.      Организационный момент.

2.      Постановка темы и целей.

3.      Актуализация знаний.

4.      Формирование новых знаний.

5.      Работа над новым материалом.

6.      Физкультминутка.

7.      Практическая работа.

8.      Анализ работ.

9.      Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon simvoly_paskhi.ppt2.93 МБ
Файл zanyatie_po_teme.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Занятие  по теме "Декоративно-прикладное искусство.

Роспись пасхальных яиц" (2 год обучения)

Педагог дополнительного образования Дронина Инесса Валерьевна

Цели урока:

  • развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся;
  • приобщение школьников к истокам русской культуры;;
  • умение реализовать в композиции ритм линий, цвет, фактуру;
  • воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям;
  • воспитание интереса к познанию нового в искусстве, эмоционально эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни.

Оборудование для преподавателя:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Презентация.
  5. Шаблоны в форме яйца.

Оборудование и материалы для учащихся: гуашь, кисти №2, №4, палитра, тряпочка, баночка, простой карандаш, ластик.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и целей.
  3. Актуализация знаний.
  4. Формирование новых знаний.
  5. Работа над новым материалом.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа.
  8. Анализ работ.
  9. Итог урока.

Ход урока.
 
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся. (слайд 1)
2. Проверка готовности к уроку.
 
II. Постановка темы урока. (слайд 2)
Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам.
А чудеса порой оказываются совсем рядом и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристально вглядеться в окружающие вас вещи, предметы – и вот же оно чудо!
Отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь.(слайд 3)
Домик круглый, домик  белый
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец!
  (Яйцо)


Наше занятие проходит после празднования Светлого Христова Воскресения, праздника Пасхи Христовой (слайд 4)

ХристосВоскрес! Пасхальным звоном
Поют, гудят колокола…
Весна идет в венце земном
Благоуханна и светла…
 Символом Пасхи  является красное яйцо.

На уроке мы будем о них говорить.
 
III. Актуализация знаний учащихся.
Яйцо издавна  наделялось особым смыслом. По народным поверьям весь мир родился из огромного яйца, и потому наши предки почитали яйцо как источник жизни и всей Вселенной.
Давайте обратимся к легендам.(слайд 5)
Легенда    

До наших дней дошла легенда о сотворении мира:

Из яйца из нижней части
Вышла мать-земля сырая; 
Из яйца из верхней части
Стал высокий свод небесный,
Из желтка из верхней части
Солнце светлое явилось,
Из белка из верхней части
Ясный месяц появился.
 

 IV. Формирование новых знаний. (слайд 6)

Учитель: Что вы знаете о традициях празднования Пасхи? Как вы и ваши родители праздновали в  прошедшее воскресенье праздник Пасхи.

Дети: На пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашенные яйца.

Главный символ праздника – окрашенное яйцо.

Да.., много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых распространённых дел – красить и расписывать яйца. Очень давно люди начали украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета. А потом стали разрисовывать узорами.

(слайд7)   А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветовом фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была крапанка. Ещё были писанки яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

Учитель: Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно известен обычай, обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

Учитель: Как появилась традиция красить яйца? (слайд 8)

  • По библийному преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и рассказала о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным. (слайд 9)
  • И в тот же миг куриное яйцо в руках императора стало красным. Также считается, что пасхальные яйца окрашены кровью Христа.

 Так было подарено первое пасхальное яйцо.

Учитель: Кто был внимателен и может сказать, как назывались крашенные яйца?

( слайд 10)

Учитель: Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки.

Учитель: Вот подобно этим. (Показать расписные яйца)

Учитель: В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.

Учитель: Посмотрите на сувениры, яйца из бисера. ( слайд11)

А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора, хрусталя, золота и серебра, стекла и костиОни могли быть разных размеров – от больших, в которых можно было спрятать различные сюрпризы (например пасхальные яйца фирмы Фаберже).

Своим друзьям вы можете подарить керамические пасхальные яйца.

Мы с вами будем работать над созданием эскиза украшения пасхального яйца. (писанки) (слайд 12)

Высможете проявить свою фантазию, творчество,

 V. Работа над новым материалом.
При росписи яиц широко использовались знаки-символы.

(слайд 13)

(слайд 14)

(слайд 15)

(слайд 16)

Варианты композиции (слайд 17), (слайд 18), (слайд 19)

Поэтапное выполнение работы. (слайд 20-21)

(слайд 22)

Детские работы. (слайд 23-24)

 VI. Физкультминутка. ( Гимнастика для глаз)
 
VII. Самостоятельная работа учащихся. ТБ.
Сейчас вы будете делать писанки, используя символы. А в конце урока расскажете, что хотели выразить, кому подарить, с какими пожеланиями.
 
Фронтальная и индивидуальная помощь учителя.
 
VIII. Итог урока.
Выставка писанок. 

— Кому хотели бы подарить вы писанки?
 
С какими пожеланиями ? 
 
Выставление отметок.
  
Используемая литература:
1. У.Ю.Бондарь, Л.Н.Герук «100 поделок из яиц». Ярославль «Академия развития»,  2000г., 141стр.
2.В.Волина «Праздник БУКВАРЯ» Москва, 1996г.,380стр.
3.Журнал «Начальная школа» №3 1998г.
4.Поурочные планы «Изобразительное искусство» 3 класс. Автор – составитель Л.М.Садкова, Волгоград. Издательство «Учитель»  2008г., 255стр.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роспись пасхальных яиц"

Конкурсная работа ученицы 6 класса Колесник Дарьи....

«Роспись пасхального яйца»

Внеурочная деятельность кружка «Изостудия» 2 «в» классЦель: формирование знаний, умений и технологических навыков творческой     деятельности обучающихся через эст...

Сопровождающие материалы к некоторым темам по изобразительному искусству. "Хохлома", "Как расположить узор на посуде Хохлома", "Роспись пасхальных яиц", "Кружево"

Используя данный материал, учитель может объяснить материал, дать подробные указания по созданию рисунка....

Роспись пасхальных яиц

План-конспект урока по ОРКСЭ( Модуль"Православная культура")...

Методика работы над художественно-творческим проектом «Мастерская. Роспись пасхальных яиц»

Декоративное искусство неразрывно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять его быт и среду обитания. Декоративное искусство охватывает почти все виды ху...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПО ТЕМЕ «РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНОГО СУВЕНИРА»

Цель урока:ü познакомить с методом изготовления пасхального сувенира с использованием символики украинской писанки.Задачи урока:Образовательные:ü научить росписи пасхальных яиц с использованием символ...