Методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования « Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Караченцева Валентина Васильевна

« Отслеживание  результатов освоения обучающимися  образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»  

Таблица

результативности по освоению программы

 «Изостудия»

I год обучения (I группа)

 

        Фамилия,

имя

рисунок

живопись

композиция

дпи

графика

теория

Творческое

развитие

                                           ИТОГО

Умеет рисовать с натуры

умеет определять пропорции объекта

Правильно определяет форму предмета

Пользуется палитрой

Использует в работе оттенки цвета

Владеет техниками: акварель, гуашь

Определяет границы композиции

Определяет центр композиции

Соблюдает равновесие в композиции

Умеет стилизовать объект

Умеет украшать объект

Умеет подобрать цвета

Умеет работать с линией, пятном

Владеет техникой: тушь - перо

Владеет изученной терминологией

Понимает понятие стиля в искусстве

Самостоятельно выполняет работу

Предлагает свои вариации темы

1.Иванов.

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

13

2. Петров

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

-1

1

10

3. Сидоров

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

  9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

в помощь педагогам дополнительного образования

« Отслеживание  результатов освоения обучающимися  образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»  

                                                    Таблица

результативности по освоению программы

                                             «Изостудия»

I год обучения (I группа)

        Фамилия,

имя

рисунок

живопись

композиция

дпи

графика

теория

Творческое

развитие

                                           ИТОГО

Умеет рисовать с натуры

умеет определять пропорции объекта

Правильно определяет форму предмета

Пользуется палитрой

Использует в работе оттенки цвета

Владеет техниками: акварель, гуашь

Определяет границы композиции

Определяет центр композиции

Соблюдает равновесие в композиции

Умеет стилизовать объект

Умеет украшать объект

Умеет подобрать цвета

Умеет работать с линией, пятном

Владеет техникой: тушь - перо

Владеет изученной терминологией

Понимает понятие стиля в искусстве

Самостоятельно выполняет работу

Предлагает свои вариации темы

1.Иванов.

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

13

2. Петров

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

-1

1

10

3. Сидоров

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

  9

4.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

5.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

6.

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

-1

1

11

7.

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

13

8.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

17

9.

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

-1

0

12

10.

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

  8

11.

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

16

12.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

13.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

17

14.

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

14

15.

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

16

                                                                                                                                         Итого баллов: 210  

                                                               Средний балл освоения обучающимся программы: 14

                                                            Результат освоения программы группой:  77% (5,5% х 14)

+1 -  УСВОИЛ

- 1 – НЕ УСВОИЛ

  0 – ЧАСТИЧНО УСВВОИЛ

  МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛ – 18 – 100%, один бал – 5.5% (100% :18 : 15)

                          18 – столбцы, 15 - воспитанники

Анализ

результативности по освоению основных разделов программы

«Изостудия»

I год обучения (I группа)

фамилия

рисунок

Живопись

композиция

дпи

графика

теория

Творческое

развитие

Умеет рисовать с натуры

умеет определять пропорции объекта

Правильно определяет форму предмета

Пользуется палитрой

Использует в работе оттенки цвета

Владеет техниками: акварель, гуашь

Определяет границы композиции

Определяет центр композиции

Соблюдает равновесие в композиции

Умеет стилизовать объект

Умеет украшать объект

Умеет подобрать цвета

Умеет работать с линией, пятном

Владеет техникой: тушь - перо

Владеет изученной терминологией

Понимает понятие стиля в искусстве

Самостоятельно выполняет работу

Предлагает свои вариации темы

Общий балл освоения понятий

группой

8

13

13

14

11

11

12

13

10

10

13

14

13

14

10

12

8

10

Общий балл освоения раздела

34

            36

          35

           37

      27

    22

    18

Общий балл освоения раздела

В %  выражении

       75%

           80%

          77%

          82%

      90%

    73%

    60%

Формула для расчета процентного выражения освоения раздела:

Составляем пропорцию: 100:45 = Х : (общий балл освоения раздела)

                                                  Х =    100% х (общий балл)

                                                                     45

45  - количество граф в разделе

                                                                     30 – для трех последних разделов                                                          

Как видно из таблицы и диаграммы наименьшие результаты наблюдаются:

  1. в творческом развитии воспитанников
  2. в общем художественно - эстетическом развитии

Вывод: в следующем учебном году уделить внимание изучению этих разделов

Теория(художественно – эстетическое воспитание):

  1. Провести беседы с родителями о посещении воспитанниками музеев

Творческое развитие:

  1. Придумать формы обучения, мотивирующих воспитанников проявлять самостоятельность

                                                    Таблица

результативности по освоению программы

                                             «Изостудия»

II год обучения (I группа)

фамилия

рисунок

живопись

композиция

дпи

графика

теория

Творческое

развитие

                                           ИТОГО

Умеет рисовать с натуры

умеет определять пропорции объекта

Правильно определяет форму предмета

Пользуется палитрой

Использует в работе оттенки цвета

Владеет техниками: акварель, гуашь

Определяет границы композиции

Определяет центр композиции

Соблюдает равновесие в композиции

Умеет стилизовать объект

Умеет украшать объект

Умеет подобрать цвета

Умеет работать с линией, пятном

Владеет техникой: тушь - перо

Владеет изученной терминологией

Понимает понятие стиля в искусстве

Самостоятельно выполняет работу

Предлагает свои вариации темы

1.Иванов

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

15

2.Петров

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

14

3.Сидоров

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

12

4.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

5.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

6.  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

16

7.

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

15

8.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

17

9.

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

15

10..

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

16

11.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

12.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

17

13.

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

14

                                                                                                                                            Итого баллов: 190  

                                                            Средний балл освоения программы обучающимися: 14,6

                                                                                   Результат освоения программы группой: 80,4%

+1 -  УСВОИЛ

- 1 – НЕ УСВОИЛ

  0 – ЧАСТИЧНО УСВВОИЛ

  МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛ – 18 – 100%, один бал – 5.5%

Анализ

результативности по освоению основных разделов программы

«Изостудия»

II год обучения (I группа)

ГБОУ ДОД ДЮЦ «Красногвардеец»

фамилия

рисунок

живопись

композиция

дпи

графика

теория

Творческое

развитие

Умеет рисовать с натуры

умеет определять пропорции объекта

Правильно определяет форму предмета

Пользуется палитрой

Использует в работе оттенки цвета

Владеет техниками: акварель, гуашь

Определяет границы композиции

Определяет центр композиции

Соблюдает равновесие в композиции

Умеет стилизовать объект

Умеет украшать объект

Умеет подобрать цвета

Умеет работать с линией, пятном

Владеет техникой: тушь - перо

Владеет изученной терминологией

Понимает понятие стиля в искусстве

Самостоятельно выполняет работу

Предлагает свои вариации темы

Общий балл освоения понятий

группой

9

13

12

13

11

13

13

12

12

10

11

12

12

13

11

10

9

9

Общий балл освоения раздела

          34

          37

          37

          36

     25

     21

    18

Общий балл освоения раздела

В %  выражении

            87%

          95%

           95%

          92%

      96%

       80%

     69%  

Формула для расчета процентного выражения освоения раздела:

Составляем пропорцию: 100:39 = Х : (общий балл освоения раздела)

                                                  Х =    100% х (общий балл)

                                                                     39

39 - количество граф в разделе

                                                                     26 – для трех последних разделов                                                          

Как видно из таблицы и графика наименьшие результаты наблюдаются:

  1. в творческом развитии воспитанников
  2. в общем художественно - эстетическом развитии

Эти показатели выросли по сравнению с прошлым годом

Вывод:

в следующем учебном году продолжить работу по корректировке уровня освоения программы по данным разделам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЖАТЫМ»

Методическое пособие служит хорошим помошником для начинающих вожатых и педагогов дополнительного образования....

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»

Пояснительная записка  Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, ...

Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования « Бабочки, жуки, мушки»

Пояснительная запискаДанная методическая разработка предлагается в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста объёмному моделированию, например,  по...

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»

Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...

Учебно-методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования по образовательной программе "Пользователь ПК"

Данное учебно-методическое пособие разработано в помощь педагогам дополнительного образования, обучающих детей среднего и старшего школьного возраста возможностям программы MS Excel, а также в качеств...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В помощь методисту дополнительного образования

В пособии раскрываются цели и содержание методической работы в учреждении дополнительного образования, рассмотрены деятельность и профессиональная компетентность методиста, содержатся практические мат...

Методическое пособие "В помощь методисту дополнительного образования"

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В помощьметодисту дополнительного образования...