«Мастер – класс» Тема: «Оригами. Японский журавлик»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Бутурлакина Ирина Алексеевна

«Мастер – класс»

Тема:  « Оригами. Японский журавлик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер – класс»

Тема:  « Оригами. Японский журавлик»

Учитель МХК и ИЗО:  Бутурлакина  Ирина  Алексеевна

Цель:

 Знакомство с оригами. Выполнение фигурки «Журавлика» в этой технике.

Задачи:

Обучающие:

Формирование навыков  и применение их на практике:

  • Сгибания,
  • Многократного складывания
  • Концентрации внимания
  • Следовать устным инструкциям и показу

Развивающие:

Совершенствовать:

  • мелкую моторику руки
  • глазомер
  • точные движения

Развитие художественного вкуса. Развивать конструкторские способности, пространственное воображение

Воспитательные:

Воспитывать  уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов.  Воспитывать милосердие, быть неравнодушным к проблемам общества.

Дать возможность поверить в себя.

Тип урока: урок формирования навыков и умений 

Вид урока: урок  - практикум

Форма организации деятельности:  индивидуальная  

Вид занятий:  оригами

Оборудование:

Мультимедийная  презентация  «Оригами», компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветная двусторонняя бумага.

Элемент релаксации.

План урока

1. Организационный момент                                                                             / 1 мин

2. Вводная беседа.                                                                                                / 1  мин

3. Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации        / 3 мин

  • Искусство оригами

4. Актуализация знаний.

        Художественное оформление праздников

5. Практическая  часть                                                                                        / 10 мин          

Показ - действие

6. Подведение итогов:                                                                                 /  5 мин

  • рефлексия

  «Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими

словами: чем больше мастерства в

детской ладошке, тем умнее ребенок».

 

                                                                                                          Сухомлинский В.А.

1. Организационный момент

Здравствуйте уважаемые коллеги! 

Чистый бумажный листок.
Что в нем таится?
Лев, длинноногий журавль?
Или бродяга монах?

2. Вводная беседа.

-Чем развлечь себя, долгим вечером или когда за окном идет дождь?

- Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить  кораблик, самолетик или лодку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами.

 Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага.

     Оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.

 3. Беседа по теме

Знакомство с оригами следует начинать с   Древнего  Китая, в 105 году нашей эры   чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги.   Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды  странствующий буддийский монах Дан-Хо , пробирается в Японию и обучает японских  монахов изготавливать бумагу по китайской технологии .

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях.   Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги    становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.   До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки "санбо",  в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.  

 Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам.   Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же   появилось искусство самураев.   Самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть её.

 Со временем оригами  становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам.   Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных.

4. Актуализация знаний

-Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников?

(Ответы)

-А что мы можем  сделать из бумаги для украшения  праздника?

(Ответы)
(Цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.)

Пожалуй самая известная фигурка  оригами это  «журавлик». В Японии существует легенда  если сделать 1000 журавликов, то исполниться любое желание.
Жила в Японии девочка по имени Садоко Сасаки.  Садоко стала жертвой атомной бомбардировки в Хиросиме     и была больна лучевой болезнью. Она слышала легенду, что если сделать 1000 бумажных журавликов - цуру, то сбудеться заветное желание. Садоко хотела жить! Ей не удалось сложить 1000 журавлей, она  умерла,    сделав  664. В Парке Мира в городе Хиросима   установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире. С того времени дети со всего мира посылают бумажных журавликов в музей Хиросимы.  Японский журавлик  стал символом  надежды, веры  и любви к жизни.

5. Практическая  часть

 Сегодня мы все вместе сделаем таких японских журавликов, и можем подарить тому, кому очень   нужна  наша любовь и  поддержка.

 Будем работать одновременно.

Я показываю.  Вы повторяете. Будьте внимательны. Не спешите в оригами важно качество.

У вас на столах есть заготовки….

Приступаем к работе.

(Релаксация.) Звучат  китайские мелодии

 

 

6.  Рефлексия. Подведение итогов.          

Мы слаженно сегодня трудились.  У вас на столах лежат карточки  с недописанными предложениями. Выберите для себя - то предложение,   которое  вам  хочется  прочитать  и продолжить  вслух.

Сегодня я узнал…

 Было интересно…

 Было трудно…

 Я выполнял задания…

 Я понял, что…

 Теперь я могу…

 Я почувствовал, что…

 Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

 Я смог…

 Я попробую…

 Меня удивило…

 Урок дал мне для жизни…

 Мне захотелось…

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Модульное оригами. Клубника

Мастер - класс на тему: Модульное оригами. Клубничка...

Мастер-класс. Тема: Изготовление ёлочной игрушки в технике "оригами из ткани"

Мастер-класс может использоваться как для взрослых, так и для детей....

Мастер - класс Бабочка оригами.

Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца,...

Мастер-класс по оригами "Зимующая птица - снегирь"

С помощью этих птичек можно украсить природный уголок....

Мастер - класс «Модульное оригами»

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги – кораблик или самолётик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, ...

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Японский журавлик", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И., зам.директора Поварова И.Ф.

ОРИГАМИ – в переводе с японского («ору гами») означает «складывать бумагу». Это искусство складывать из бумаги поразительные по своей красоте фигуры. Журавлик является си...