Урок изобразительного искусства во втором классе с использованием ЭОР
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Вахрушева Алевтина Яковлевна

 «Цветоведение»:

            А) Цветоведение. Цвет в живописи.

            Б) Колорит- душа живописи.

 

1.Вахрушева Алевтина Яковлевна

2. ГБОУ СОШ№136

3.Учитель начальных классов

4.Изобразительное искусство

5. 2 класс

6.Цветоведение. 27 урок

7.Изобразительное искусство в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_vo_2_klasse.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

 «Цветоведение»:

        А) Цветоведение. Цвет в живописи.

        Б) Колорит- душа живописи.

 

1.Вахрушева Алевтина Яковлевна

2. ГБОУ СОШ№136

3.Учитель начальных классов

4.Изобразительное искусство

5. 2 класс

6.Цветоведение. 27 урок

7.Изобразительное искусство в начальной школе

8.Цель урока:    знакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи – колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.

9. Задачи:

- закрепить знания учащихся о цвете, ознакомить их с понятием «Колорит», его особенностями. Сформировать умения по определению и составлению колорита

- развить цветоощущение, эстетическое чувство и понимание прекрасного

- воспитывать интерес и любовь к живописи

10. Тип урока – комбинированный.

11. Формы обучения.

Фронтальная форма обучения оптимальна при изучении данного нового материала. Специфика материала дает возможности применения других форм обучения, использование ИКТ (Иллюстрация, видеофрагменты, тесты) Индивидуальная форма обучения применяется при самостоятельной работе учащихся, что позволяет учитывать индивидуальные способности каждого ученика.

12.    Технологические особенности урока.

Особенности

Содержание

Используемая технология и алгоритм проведения занятий

Элементы игровой технологии.

Алгоритм:

  1. Этап постановки цели и задач урока.
  2. Входной контроль.
  3. Изучение нового материала ИКТ(видеофрагмент)
  4. ИКТ.Закрепление.(тест)

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Словесные ( рассказ)

Наглядные (иллюстрация, таблица)

Практические ИКТ (выполнение заданий самостоятельной работы)

Средства обучения

ИКТ,учебная картина, таблица «Цветовой круг»

13.Структура и ход урока

                                                                                         Таблица 1

 

Время, мин.

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

Учителя

Ученика

1

1-2

Организационная часть. Сообщение темы и цели урока  

Сообщает тему и цель урока

2

3-5

Изложение нового материала

Теплые и холодные цвета в живописи. 2 класс.

Цветоведение

«Цветовой круг»

Предлагает просмотр видеофрагмента.

Ответить на вопросы. На какие цветовые группы делятся цвета? Какие 3 основных свойства есть у каждого цвета?

Просматривают видеофрагмент и отвечают на заданные вопросы.

3

5

Актуализация знаний. 1.Понятие «Колорит»

2.Разнообразие колорита

3. Влияет ли колорит на чувства зрителя?

  Теплые и холодные цвета в живописи                   Цвет и его свойства. «Колорит»

Излагает новый материал.

Предлагает самостоятельно выполнить задание.

Выбери самые главные названия.

Анализируют новый материал, отвечают на поставленные вопросы автора задания.

4

5

Закрепление нового материала

.

  Теплые и холодные цвета в живописи. Тест. Теплые и холодные цвета.                  

Предлагает выполнить тестовое задание «цветы»

Выполняют самостоятельно тестовое задание

5

10-15

Самостоятельная работа1.

Предлагает составление колорита в альбомах времени года (на выбор)

Составляют колорит времени год- лето

- осень

- зима

-весна

6

5-7

Самостоятельная работа 2.

  Теплые и холодные цвета в живописи.

Играй и учись.

Предлагает раскрасить игрушку. (Матрешка) в холодных и теплых цветах по вариантам.

Раскрашивают матрешек в заданных тонах.

7

2-3

Подведение итогов

Ставит вопросы о том, что нового узнали на уроке

Обобщают новый материал.

Умеют отмечать выразительное средство изображения – колорит, его воздействие на чувства зрителя.

Приложение к плану – конспекту урока

Цветоведение. Колорит – душа живописи.

                                                                                  Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

Предъявления

Информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тесты и др.)

Гиперссылка на ресурсе,

Обеспечивющий доступ

К ЭОР

1

         

Живописные выразительные средства.

  Холодные и теплые цвета.    

 «Цветовой круг»

Видеофрагмент.

Демонстрация к вступительной части урока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f8-1000-4ddd-6f78-5700469b2f9f/02_02_03.swf

2

Теплые и холодные цвета в живописи.

«Колорит»

Задание

Зачем художнику нужен колорит?

Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009b3-1000-4ddd-e2b9-0e0047ce881f/index.htm

3

Художественно – выразительное средство в живописи. Цвет.

Интерактивный

Тест «Цветы»

Практическое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009b3-1000-4ddd-e2b9-0e0047ce881f/index.htm

4

Живописные выразительные средства. Холодные и теплые цвета.

Интерактивный

Тест

«Играй и учись»

Практическое задание на умение выбирать и определять цветовую гамму.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000900-a000-4ddd-5949-15004760179d/81383/?interface=pupil&class=43&subject=34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР

Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Урок изобразительного искусства в 7 классе.«Библейские темы в изобразительном искусстве».

Конспект урока в 7 классе с презентацией на тему: «Библейские темы в изобразительном искусстве»....

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Рисунок-основа изобразительного искусства".

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства" по программе Б.М. Неменского....