Цвет как средство развития творчества
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Литвинова Людмила Петровна

Материал из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tsvet_kak_sredstvo_razvitiya_tvorchestva_szhato.zip2.87 МБ

Подписи к слайдам:


Цвет как средство развития творчества
Выступление на зональном семинаре «Инновационные подходы к преподаванию предметов художественно-эстетического цикла как фактор развития творческих способностей учащихся». Учитель изобразительного искусства МБОУ Лицей № 7 г. ХимкиЛитвинова Л.П. 2014г.
Одним из действенных средств творческого развития детей является художественная деятельность, в процессе которой ребёнок действует как художник, используя разные средства выразительности, наиболее ярким из которых является цвет. Мир предстаёт перед нами цветным. Цвет играет огромную роль в нашей жизни, оказывает на нас эмоциональное влияние, имеет огромную силу эстетического, воздействия, раскрывает законы красоты окружающего мира. Но далеко не все дети сами способны увидеть и определить красоту окружающего мира. Показать что мир вокруг нас многоцветен, что он не сводится только к тем краскам, которые есть в баночках с гуашью задача учителя. Для этого необходимо продумать определенную систему работы по использованию цвета как инструмента передачи чувств художника, развивать в процессе обучения чувство красоты цвета, развивать культуру зрительного восприятия, научить видеть цвет т. к. он является средством развития художественного творчества .
Для формирование чувства цвета необходимо решение ряда задач:
Выявление особенностей восприятия и использования цвета в процессе изобразительного творчества. Знакомство с цветовыми эталонами, со свойствами цвета и средствами художественной выразительности. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета её объектов и явлений, наблюдение изменения цветовых оттенков в природе в зависимости от времени года, погоды. Использование упражнений и дидактических игр. Использование технологии эмоционального погружения: вопросы парадоксы, сказки о красках, «разноцветные стихи», музыкальные произведения, репродукции картин художников.Учить замечать красочность окружающего мира и переносить ее в собственное творчество.Развивать способность эстетически воспринимать и усваивать цвет.
Цветовая диагностика

«Назови цвет”“Определи оттенки”“Сгруппируй цвета и оттенки” «Собери капельки в стакан»“Найди цвет по слуховой инструкции”“Получи цвет по словесной инструкции”“Составь цветовую композицию“Цвет, эмоции и чувства”“Цвет и виды деятельности”“Нарисуй цветом музыку” “Свободная тема”
Формирование чувства цвета
Тренинговые упражнения направленные на умения использовать цвет (тёплая и холодная гаммы)
Упражнения по цветоведению
Характер живописной фактуры
Дидактические игры и упражнения
Цель этих упражнений - научить вглядываться в многоцветье мира, удивляться, открывать для себя мир природы и пытаться передать эти впечатления цветом.
Упражнения
Творческие задания на умения использовать цвет в процессе изобразительного творчества.
«Какого цвета небо» «Пейзаж в заданной гамме»“Цвет водной стихии”;“Здравствуй осень”;“Зимняя сказка”;“Встреча с весной”;“Летняя палитра».«Цвет в натюрморте»“ Цвет в портрете”“Добро и зло”. «Ассоциации»
Какого цвета небо
Цвет в пейзаже младшие классы
Цвет в пейзаже младшие классы
Цвет в пейзаже средние классы
Пейзаж средние классы
Цвет в натюрморте младшие классы
Цвет в натюрморте средние классы
Цвет в портрете
Ассоциации
Цвет, который связан с нашими ощущениями, представлениями, чувствами и восприятием окружающего мира.
Радость
Шуба
Сирень
Трели соловья
Лунная ночь
Музыкальные ассоциации
«Танец Кармен» Р.Щедрин
«Харабанера» Р.Щедрин
«Тореадор» Р.Щедрин
«Море» Римский - Корсаков
«Времена года. Весна» П.Чайковский
Цветомузыкальное восприятие мира у каждого человека индивидуально.
«Шехеразада» Римский-Корсаков
«Садко.Океан» Римский - Корсаков
Таким образом цвет, как инструмент построения уроков с применением перечисленных методов и технологий, даёт учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через своё личное восприятие, помогает им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивает художественный вкус, развивает творчество.
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...

Цвет как средство развития творчества

Материал из опыта работы...

Статья "Технология театральной педагогики как средство развития творчества и социализации"

Что же такое театральная педагогика? Театральная педагогика — это практическое направление современной психологии и педагогики искусства, реализующее в образовании принципы событийности, прожива...

Мастер – класс «Применение метода фокальных объектов как средства развития творчества и изобретательства у обучающихся»

Цель мастер-класса – повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению метода ...