Тестовые работы по "Культуре края"
презентация к уроку по краеведению (8 класс) по теме

Тестовые работы по Культуре края Саратовской области"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовая работа по теме – «Мир музея»

Слайд 2

1) «Племянник Эрмитажа, Третьяковки старший брат» – так называют Саратовский художественный музей. Поясните это высказывание.

Слайд 3

2) Какими экспонатами представлено древнерусское искусство в коллекции этого музея?

Слайд 4

3) К какому событию было приурочено открытие Музея – усадьбы В.Э. Борисова – Мусатова ?

Слайд 5

4) Перечислите филиалы художественного музея имени А.Н.Радищева.

Слайд 6

5) Какой музей знакомит с национальной одеждой, орудиями труда, предметами декоративно-прикладного искусства, культурой и бытом народов Поволжья?

Слайд 7

6) Этот музей организует выставки из собственных фондов и фондов литературных музеев России. Проводит разнообразные массовые мероприятия: литературные гостинные , тематические вечера, философские беседы. Большой популярностью пользуются циклы «Саратов, исчезнувший и сохранившийся», «Русский народный костюм», музейные игры – викторины. О каком музее идёт речь?

Слайд 8

7)Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.

Слайд 9

8) Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.

Слайд 10

9)Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.

Слайд 11

10) Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.

Слайд 12

11) Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.

Слайд 13

Памятники искусства достигают цели не только тем, что очаровывают зрение, а тем, что проникают в душу, производят на дух глубокое впечатление, подобное действительности… Ж.Л.Давид


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовая работа по теме – «Мир ТЕАТРА»

Слайд 2

1) Чьё имя носит театр юного зрителя? а) Ю.П.Любимова; б) Ю.П.Киселёва; в) А.М. Горького.

Слайд 3

2) Назовите имя главного режиссёра Театра юного зрителя. а) Ошеров Ю.; б) Киселёв Ю.; в) Цинман Г.

Слайд 4

3) В каком году был основан Саратовский театр оперы и балета? а) 1903; б) 1918; в) 1890.

Слайд 5

4) «История Саратовского театра драмы неразрывно связана с именем блистательного артиста и организатора театрального дела… Именно он заложил основы саратовской театральной школы (в студии при театре, в театральном техниуме , а затем в театральном училище, преобразованном в конце 1980-х годов в театральный факультет Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова). В декабре 2003 года театру драмы было присвоено его имя». Назовите основоположника Саратовской театральной школы, чьё имя впоследствии было присвоено драматическому театру? _______________________________________________

Слайд 6

5) Назовите имена выдающихся мастеров российского театра и кино, чья творческая деятельность связана с саратовской театральной школой. Вспомните художественные фильмы с участием этих актёров и запишите их названия.

Слайд 7

А)

Слайд 8

Б)

Слайд 9

В)

Слайд 10

Г)

Слайд 11

Д)

Слайд 12

6) О каком известном оперном артисте пишет современник?

Слайд 13

Это интересно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная культура края Проверка знаний Соотнеси данные

Слайд 2

1. Перечислите художников, входящих в Саратовскую школу живописи на рубеже XIX – XX столетия.

Слайд 3

2 . Соотнесите названия картин и их авторов. «Призраки» а) П.С.Уткин «Смерть комиссара» б) В.Э.Борисов-Мусатов «Мираж» в) К.С.Петров-Водкин «Ночь» г) П.В.Кузнецов 1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___.

Слайд 4

3. Кто из русских художников оказал наибольшее влияние на мастеров « Голубой розы»? а) И.Е.Репин; б) В.Э.Борисов-Мусатов ; в) А.Н.Бенуа.

Слайд 5

4. В творчестве какого художника прослеживается близость к русской иконе? а) П.С.Уткина; б) П.В.Кузнецова; в) К.С.Петрова-Водкина .

Слайд 6

5. Определите по описаниям картин их авторов и названия. а) В этой картине дан собирательный образ хвалынских мест. Голубовато-зелёный ландшафт, пересечённый оврагами и балками, увиден как бы с высоты птичьего полёта. Вершины и впадины покрыты фруктовыми деревьями, кустарниками. Фигурки людей в одеждах чистого цвета усиливают мажорное звучание пейзажа. В картине есть не только природное своеобразие ландшафта, но и раздумье о жизни и смерти на этой прекрасной земле. Пейзаж, взятый сверху, воспринимается как синтетический образ родной земли, образ Родины. ____________________________________

Слайд 7

5. Определите по описаниям картин их авторов и названия. б) Образ простой крестьянки возвышен до образа мадонны, полон загадочной глубины и создаёт в себе жизненную достоверность с воплощением национальной красоты, духовности и чистоты. ____________________________________

Слайд 8

6. Влияние какого течения в живописи прослеживается в этих картинах? Укажите авторов и названия произведений. 1) _________ 2) _________ 3) _________ _____________________

Слайд 9

7. Напишите имена художников, авторов следующих картин: а) «Павлины» - _______________________ б) «Спящая в кошаре» - ________________ в) «Натюрморт со скрипкой» - __________ г) «Крымский Этюд» - _________________ д ) «Окрестности Саратова» - ___________ е) «Дождь в степи» - __________________ ж) «Золотая осень» - __________________

Слайд 10

8. С картинами какого художника ассоциируются эти строки? «В полотнах «степного» цикла нашего земляка нетрудно обнаружить ассоциативную связь его излюбленных мотивов с литературной символикой русской поэзии той эпохи: Застывший зной. Устал верблюд. Пески. Извивы жёлтых линий. Миражи бледные встают – Галлюцинации пустыни. М.Волошин ». __________________________________

Слайд 11

9. Творчеству какого художника соответствует следующее описание? «…картины-грёзы, насыщенные одним и тем же настроением, одной и той же грустью: грустью женских образов-теней, так похожих друг на друга, тихих, безнадёжно забытых, о чём-то вспоминающих в запустении старинных парков, в осеннем сумраке и на заре весенней, подле балюстрад с белыми вазами, цветочных клумб и осенних водоёмов… Эти женщины в волнистых платьях 30-х годов, с локонами, падающими на покатые плечи, - непрерывная песнь без слов ». _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по курсу "История Донского края в древности" (5 класс).

Тестовая работа составлена для итоговой проверки знаний учащихся по курсу "История Донского края в древности" (5 класс)....

Тестовая работа по курсу "История Донского края в Средние века" (6 класс).

Тестовая работа составлена для итоговой проверки знаний по курсу "История Донского края в Средние века" (6 класс)....

Тестовая работа по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» (для удаленной работы)

Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений»  1. Назначение экзаменационной работы–  оценить уровень общеобразовательной п...

Тестовые работы на переводных контрольных работах

Материалны күчеш контроль эшләрендә файдаланырга була...

Тестовые работы на переводных контрольных работах

Материалны күчеш контроль эшләрендә кулланырга була...

Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия", 6 класс, предмет "Физика и химия"

Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия" (предмет "Физика и химия", 6 класс) разработана в четырех вариантах, в каждом варианте 10 заданий....

Тестовая работа работа "Мхи папоротники" 5 класс

Тестовая работа по теме "Мхи и папоротники"...