Тестовые работы по "Культуре края"
презентация к уроку по краеведению (8 класс) по теме
Тестовые работы по Культуре края Саратовской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 549.89 КБ |
![]() | 1.43 МБ |
![]() | 255.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) «Племянник Эрмитажа, Третьяковки старший брат» – так называют Саратовский художественный музей. Поясните это высказывание.
2) Какими экспонатами представлено древнерусское искусство в коллекции этого музея?
3) К какому событию было приурочено открытие Музея – усадьбы В.Э. Борисова – Мусатова ?
4) Перечислите филиалы художественного музея имени А.Н.Радищева.
5) Какой музей знакомит с национальной одеждой, орудиями труда, предметами декоративно-прикладного искусства, культурой и бытом народов Поволжья?
6) Этот музей организует выставки из собственных фондов и фондов литературных музеев России. Проводит разнообразные массовые мероприятия: литературные гостинные , тематические вечера, философские беседы. Большой популярностью пользуются циклы «Саратов, исчезнувший и сохранившийся», «Русский народный костюм», музейные игры – викторины. О каком музее идёт речь?
7)Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.
8) Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.
9)Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.
10) Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.
11) Напишите: а) название музеев, б) дату их открытия, в) перечислите, что входит в основу экспозиции.
Памятники искусства достигают цели не только тем, что очаровывают зрение, а тем, что проникают в душу, производят на дух глубокое впечатление, подобное действительности… Ж.Л.Давид
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Чьё имя носит театр юного зрителя? а) Ю.П.Любимова; б) Ю.П.Киселёва; в) А.М. Горького.
2) Назовите имя главного режиссёра Театра юного зрителя. а) Ошеров Ю.; б) Киселёв Ю.; в) Цинман Г.
3) В каком году был основан Саратовский театр оперы и балета? а) 1903; б) 1918; в) 1890.
4) «История Саратовского театра драмы неразрывно связана с именем блистательного артиста и организатора театрального дела… Именно он заложил основы саратовской театральной школы (в студии при театре, в театральном техниуме , а затем в театральном училище, преобразованном в конце 1980-х годов в театральный факультет Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова). В декабре 2003 года театру драмы было присвоено его имя». Назовите основоположника Саратовской театральной школы, чьё имя впоследствии было присвоено драматическому театру? _______________________________________________
5) Назовите имена выдающихся мастеров российского театра и кино, чья творческая деятельность связана с саратовской театральной школой. Вспомните художественные фильмы с участием этих актёров и запишите их названия.
А)
Б)
В)
Г)
Д)
6) О каком известном оперном артисте пишет современник?
Это интересно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Перечислите художников, входящих в Саратовскую школу живописи на рубеже XIX – XX столетия.
2 . Соотнесите названия картин и их авторов. «Призраки» а) П.С.Уткин «Смерть комиссара» б) В.Э.Борисов-Мусатов «Мираж» в) К.С.Петров-Водкин «Ночь» г) П.В.Кузнецов 1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___.
3. Кто из русских художников оказал наибольшее влияние на мастеров « Голубой розы»? а) И.Е.Репин; б) В.Э.Борисов-Мусатов ; в) А.Н.Бенуа.
4. В творчестве какого художника прослеживается близость к русской иконе? а) П.С.Уткина; б) П.В.Кузнецова; в) К.С.Петрова-Водкина .
5. Определите по описаниям картин их авторов и названия. а) В этой картине дан собирательный образ хвалынских мест. Голубовато-зелёный ландшафт, пересечённый оврагами и балками, увиден как бы с высоты птичьего полёта. Вершины и впадины покрыты фруктовыми деревьями, кустарниками. Фигурки людей в одеждах чистого цвета усиливают мажорное звучание пейзажа. В картине есть не только природное своеобразие ландшафта, но и раздумье о жизни и смерти на этой прекрасной земле. Пейзаж, взятый сверху, воспринимается как синтетический образ родной земли, образ Родины. ____________________________________
5. Определите по описаниям картин их авторов и названия. б) Образ простой крестьянки возвышен до образа мадонны, полон загадочной глубины и создаёт в себе жизненную достоверность с воплощением национальной красоты, духовности и чистоты. ____________________________________
6. Влияние какого течения в живописи прослеживается в этих картинах? Укажите авторов и названия произведений. 1) _________ 2) _________ 3) _________ _____________________
7. Напишите имена художников, авторов следующих картин: а) «Павлины» - _______________________ б) «Спящая в кошаре» - ________________ в) «Натюрморт со скрипкой» - __________ г) «Крымский Этюд» - _________________ д ) «Окрестности Саратова» - ___________ е) «Дождь в степи» - __________________ ж) «Золотая осень» - __________________
8. С картинами какого художника ассоциируются эти строки? «В полотнах «степного» цикла нашего земляка нетрудно обнаружить ассоциативную связь его излюбленных мотивов с литературной символикой русской поэзии той эпохи: Застывший зной. Устал верблюд. Пески. Извивы жёлтых линий. Миражи бледные встают – Галлюцинации пустыни. М.Волошин ». __________________________________
9. Творчеству какого художника соответствует следующее описание? «…картины-грёзы, насыщенные одним и тем же настроением, одной и той же грустью: грустью женских образов-теней, так похожих друг на друга, тихих, безнадёжно забытых, о чём-то вспоминающих в запустении старинных парков, в осеннем сумраке и на заре весенней, подле балюстрад с белыми вазами, цветочных клумб и осенних водоёмов… Эти женщины в волнистых платьях 30-х годов, с локонами, падающими на покатые плечи, - непрерывная песнь без слов ». _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-174820-1389195609.jpg)
Тестовая работа по курсу "История Донского края в древности" (5 класс).
Тестовая работа составлена для итоговой проверки знаний учащихся по курсу "История Донского края в древности" (5 класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-174820-1389195609.jpg)
Тестовая работа по курсу "История Донского края в Средние века" (6 класс).
Тестовая работа составлена для итоговой проверки знаний по курсу "История Донского края в Средние века" (6 класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497982-1413224273.jpg)
Тестовая работа по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» (для удаленной работы)
Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» 1. Назначение экзаменационной работы– оценить уровень общеобразовательной п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-197003-1419787852.jpg)
Тестовые работы на переводных контрольных работах
Материалны күчеш контроль эшләрендә файдаланырга була...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-197003-1419787852.jpg)
Тестовые работы на переводных контрольных работах
Материалны күчеш контроль эшләрендә кулланырга була...
Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия", 6 класс, предмет "Физика и химия"
Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия" (предмет "Физика и химия", 6 класс) разработана в четырех вариантах, в каждом варианте 10 заданий....