Главные вкладки

    ИЗО 6 класс. Рисунок по представлению «Мы покоряем космос».
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    Филинкова Татьяна Игоревна

    Цель: создать условия для формирования умения обучающихся выполнять рисунок по представлению.

    Задачи

    ·        образовательные:   

    дать элементарные представления о солнечной системе, познакомить с праздником «День космонавтики»;

    формировать графические навыки, навыки работы с цветными карандашами, фломастерами.

    ·        коррекционно - развивающие:  

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

    корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие,  развитие мелкой моторики рук через  выполнение графических упражнений.

    ·        воспитательные: воспитывать патриотическое чувство; воспитывать  эстетический вкус.

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_6.my_pokoryaem_kosmos.docx30.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                               Класс: 6            2 часа          Предмет:     ИЗО                                                    Учитель:

    Тема:  рисунок по представлению «Мы покоряем космос»

    Цель: создать условия для формирования умения обучающихся выполнять рисунок по представлению.

    Задачи

    • образовательные:   

    дать элементарные представления о солнечной системе, познакомить с праздником «День космонавтики»;

    формировать графические навыки, навыки работы с цветными карандашами, фломастерами.

    • коррекционно - развивающие:  

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

    корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие,  развитие мелкой моторики рук через  выполнение графических упражнений.

    • воспитательные: воспитывать патриотическое чувство; воспитывать  эстетический вкус.

    Тип урока: комбинированный

    Понятийные значения на уроке: космос

    Оборудование: м/м проектор, и/а доска

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Коррекционная работа

    1. Организация начала урока

    Цель : подготовка учащихся к работе на уроке

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Настраиваются на работу.

    Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

     2.   Актуализация знаний

    Цель :  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

    «Летит в заоблачной дали стальной корабль вокруг Земли.

    И, хоть малы его окошки, все видит он, как на ладошке:

    Степной простор, морской прибой, а может быть, и нас с тобой!»

        *Работа с проектором: показ видеоряда

    - 12 апреля наша страна отмечает праздник, как он называется? (День космонавтики)

    - почему этот праздник отмечают именно 12 апреля?

    - кто пилотировал космический корабль, который совершил первый в мире орбитальный космический полет 12 апреля 1961 года?

    - как назывался корабль, который пилотировал Юрий Гагарин? («Восток»)

     

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр видеоряда.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)

    3. Физминутка/

    Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения кистей рук

    -сейчас мы с вами отдохнём от работы,

    - выполним упражнения для глаз,

    - выполним упражнения для снятия напряжения кистей рук.

    Обучающиеся выполняют упражнения

    Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых.

    4. Новые знания

    * Работа с проектором: просмотр презентации  «Мы покоряем космос»

    * Вводная беседа.

    В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на наше Солнце. Самые горячие из них – голубого цвета, средние по температуре, как Солнце – желтого цвета, а менее горячие – красного. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Но даже маленькая звезда намного огромнее планеты.

    Наше Солнце – звезда сравнительно небольшая. Вокруг него вращаются 9 планет, тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.

        * Показать на доске рисунок Солнечной системы.

    Ближе всех к Солнцу находится маленькая планета Меркурий. Он представляет собой безжизненный горячий шар, не имеющий атмосферу и покрытый трещинами и кратерами от метеоритов.

    Следующая планета – Венера. Эта планета размерами похожа на Землю и у нее тоже есть атмосфера, которая представляет собой смесь ядовитых для человека газов и кислот. По данным исследований над Венерой постоянно бушуют бури и ураганы, тучи никогда не рассеиваются,а температура достигает 3000.

    Третья планета – наша Земля. Она имеет атмосферу и пригодные для человека условия. У Земли есть спутник – планета Луна.

    После Земли вокруг Солнца вращается Марс. Это планета у которой есть очень разряженная атмосфера, не пригодная для дыхания человека. Почва Марса имеет красноватый оттенок. У Марса есть два спутника – Фобос и Деймос.

    Пятая планета Солнечной системы – самая огромная. Это Юпитер, названный так в честь древнеримского главного бога. Представляет собой Юпитер огромный газовый шар. Над нам постоянно бушуют бури, а ветер может достигать скорости реактивного самолета. Есть у Юпитера 16 спутников.

    За Юпитером вокруг Солнца вращается Сатурн. Он немного меньше и тоже является газовым шаром. У него есть 15 спутников. А еще Сатурн примечателен тем, что вокруг него вращается в одной плоскости несколько колец, состоящих из каменных и ледяных глыб разных размеров.

    Седьмая планета Солнечной системы – Уран. Это тоже газовый холодный шар. Есть у него 5 спутников. Размер Урана намного меньше Юпитера, но значительно больше Земли.

    Восьмая планет – Нептун. Там еще холоднее, ведь он находится еще дальше от солнца. А вращается вокруг Нептуна 2 спутника. Размер Нептуна чуть больше, чем у предыдущей планеты.

    Самая удаленная от Солнца планета – Плутон. Это царство вечного холода и ночи. Ведь он так далеко от Солнца, что оно кажется с поверхности Плутона маленькой звездочкой. Имеется у Плутона один спутник, а размер Плутона почти такой же, как у первой планеты – Меркурия.

    Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года, когда был запущен первый космический спутник Земли. Современные спутники широко применяются в народном хозяйстве. Они позволяют уточнять прогноз погоды, помогают морским штурманам определять местонахождения кораблей в море, обеспечивают радио- и телевизионную связь, мобильную связь, работу компьютерных сетей и многое другое. Первым человеком, совершившим 12 апреля 1961 года полет вокруг Земли на пилотируемом космическом корабле «Восток», был наш соотечественник, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используют орбитальные космические станции. Размеры их таковы, что в них могут длительное время жить и работать несколько космонавтов. Кроме этого автоматические космические аппараты исследуют планеты Солнечной системы.

    Названия космических аппаратов:

    «Гелиос» (ФРГ) – космический аппарат для исследования околосолнечного пространства.

    «Маринер-73» (США) – космический аппарат для исследования Меркурия и Венеры.

    «Пионер-6» (США) – космический аппарат для исследования окололунного и межпланетного пространства.

    «Союз», «Восток» (СССР) – космический корабль.

    «Салют», «Мир» (СССР) – научные орбитальные станции.

    «Марс», «Венера» (СССР) – межпланетные станции.

    «Викинг» (США) – орбитально-посадочный аппарат для исследования Марса.

    «Вояджер» (США) – космический аппарат для исследования Юпитера, сатурна и их спутников.

    Обучающиеся  смотрят презентацию.

    слушают объяснения учителя

    Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации.

    Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.

    Расширение словарного запаса через включение в речь новых слов.

    5. Закрепление полученных знаний, выполнение рисунка

    Мы будем выполнять рисунок по представлению на тему «Мы покоряем космос»

    * Составление плана выполнения рисунка:

    1. обдумываем сюжет рисунка
    2. выбираем положение листа
    3. делаем карандашом набросок изображения
    4. прорабатываем элементы рисунка
    5. раскрашиваем рисунок

    * Выполнение рисунка

      

    Составляют план выполнения рисунка вместе с учителем

    Выполняют рисунок.

    Коррегируется произвольное внимание, зрительное восприятие,  развитие мелкой моторики рук  через выполнение графического упражнения.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при необходимости, контроль за выполнением рисунка

    (фамилии учащихся)

     6. Подведение итогов  урока.

    - на какую тему рисунок, который вы выполняли?

    - с каким новыми словами вы познакомились?

    *выбор и показ лучших работ

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    7. Рефлексия.

    Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

     - Что вам запомнилось на уроке?

    - Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

     

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся)

    Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

    Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

    Презентация к открытому уроку в 5 классе - Рисунок в технике "граттаж" .

    Презентация к открытому уроку в 5 классе - Рисунок в технике "граттаж" урок разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....

    мастер-класс рисунки иллюстраций к сказкам пушкина

    Презентация , посвященнаяТворчеству А.С. Пушкина...

    Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Рисунок-основа изобразительного искусства".

    Проект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства" по программе Б.М. Неменского....

    К 55-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"

    Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...

    Материалы к уроку литературы в 8 классе. Рисунки Х. Бидструпа

    Материалы к уроку литературы в 8 классеРисунки Х. Бидструпа...

    Им покорился космос

    Презентация посвещена женщинам -космонавтам....