Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО, Б.М.Неменского, 5 класс, ФГОС
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

    Ляшенко Инна Николаевна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_5_kl.docx24.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
    3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
    4. Примерная программа по предметам «Изобразовательное искусство» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
    5. Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся  5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.

    1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 5 КЛАСС

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    По авторской программе

    По рабочей программе

    общее

    к/р, п/р, л/р

    общее

    к/р, п/р, л/р

    1

    Древние корни народного искусства

    8

    8 п/р

    9

    9 п/р

    2

    Связь времен в народном искусстве

    8

    8 п/р

    7

    7 п/р

    3

    Декор – человек, общество, время

    12

    12  п/р

    10

    10 п/р

    4

    Декоративное искусство в современном мире

    7

    7 п/р

    9

    9 п/р

    Итого

    35

    35

    2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,

    5 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

    № урока

    Тема урока

    Раздел 1. Древние корни народного искусства, 9 часов

    1

    Древние образы в народном искусстве.

    2

    Декор  русской избы.

    3

    Внутренний мир русской избы

    4

    Конструкция и декор предметов народного быта

    5

    Русские прялки.

    6

    Русская народная вышивка

    7

    Народный праздничный костюм.

    8

    Народный праздничный костюм.

    9

    Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

    Раздел 2. Связь времен в народном искусстве, 7 часов

    10

    Древние образы в современных народных игрушках.

    11

    Искусство Гжели.

    12

    Городецкая роспись

    13

    Хохлома.

    14

    Жостово. Роспись по металлу.

    15

    Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

    16

    Роль народных промыслов в современной жизни. Обобщение темы

    Раздел 3. Декор – человек, общество, время, 10 часов

    17

    Зачем людям украшения.

    18

    Зачем людям украшения.

    19

    Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

    20

    Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

    21

    Одежда «говорит» о человеке.

    22

    Одежда «говорит» о человеке.

    23

    О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

    24

    О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

    25

    О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

    26

    Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

    Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире, 9 часов

    27

    Современное выставочное искусство.

    28

    Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

    29

    Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

    30

    Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно)

    31

    Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (батик)

    32

    Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (ваза)

    33

    Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (кукла)

    34

    Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (квиллинг)

    35

    Декоративно-прикладное  искусство в жизни человека (обобщение)

    3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования ФГОС обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

    •        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

    •        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    •        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    •        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    •        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    •        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

    •        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    •        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

    •        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    •        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    •        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    •        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

    •        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    •        умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласия позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    •        формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

    •        развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

    •        освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

    •        воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

    •        приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

    •        приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

    •        развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

    •        осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

    •        развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

    Учащиеся должны знать:

    • знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
    • знать особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
    • знать несколько народных художественных промыслов России.

    Учащиеся должны уметь:

    • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века).
    • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
    • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

    В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

    • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
    • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
    • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
    • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
    • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

    Владеть компетенциями:

    коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по башкирскому языку для 1 класса (ФГОС)

    Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

    рабочая программа по английскому языку для 2 класса ФГОС

    Данная рабочая программа разработана для учащихся 2 класса по английскому языку УМК В.П.Кузовлева. Программа разработана с учетом стандартов второго поколения....

    Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

    КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

    КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. (Неменский Б. М.)

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. На основе авторской программы  Изобразительное искусство. 5-9 классы. Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяев...