Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО, Б.М.Неменского, 6 класс, ФГОС
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    Ляшенко Инна Николаевна

    Рабочая программ содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_6_kl.docx27.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
    3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
    4. Примерная программа по предметам «Изобразовательное искусство» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
    5. Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся  5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.

    1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 6 КЛАСС

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    По авторской программе

    По рабочей программе

    общее

    к/р, п/р, л/р

    общее

    к/р, п/р, л/р

    1

    Виды изобразительного искусства в семье пластических искусств

    8

    8

    8

    8

    Мир наших вещей. Натюрморт

    8

    8

    8

    8

    Вглядываясь в человека. Портрет

    12

    12

    12

    12

    Человек и пространство. Пейзаж

    7

    7

    7

    7

    Итого

    35

    35

    35

    35

    2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,

    6 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

    № урока

    Тема урока

    1

     Рисунок – основа изобразительного творчества.

    Зарисовка с натуры отдельных растений и веточек.

    2

    Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков трав «Буря».

    3

    Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

    Изображение состояния в природе «Туман»

    4

    Цвет. Основы цветоведения. Эксперименты с цветом - «Радуга»

    5

    Цвет. Основы цветоведения.

    Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой.

    6

    Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего  букета с разным настроением.

    7

    Объемные изображения в скульптуре. Объемные изображения животных в разных материалах

    8

    Обобщающий урок – Основы языка изображения

    Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

    9

    Реальность и фантазия в творчестве художника.

    Выполнить рисунок на тему «Этот фантастический мир»

    10

    Изображение предметного мира – натюрморт.

    Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов

    11

    Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

    Построение предметов быта состоящих из простых форм.

    12

    Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

    Построение простых геометрических тел.

    13

    Освещение. Свет и тень.

    Нанесение светотени на линейный натюрморт из геометрических тел.

    14

    Натюрморт в графике.

    Оттиск с аппликации на картоне.

    15

    Цвет в натюрморте.

    Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии.

    16

    Обобщающий урок – Выразительные возможности натюрморта.

    Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (12 ч)

    17

    Образ человека – главная тема искусства. Рисунок на тему «Портрет сказочного героя»

    18

    Конструкция головы человека и ее пропорции.

    Рисунок головы.

    19

    Изображение головы человека в пространстве.

    Изображение головы человека в профиль, в ракурсе.

    20

    Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Рисунок головы человека с нанесением тени.

    21

    Портрет в скульптуре.

    Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером.

    22

    Портрет в скульптуре.

    Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером.

    23

    Сатирические образы человека. Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.

    24

    Образные возможности освещения в портрете.

    Изображение головы с различным освещением.

    25

    Портрет в живописи.

    Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.

    26

    Роль цвета в портрете.

    Работа над автопортретом.

    27

    Роль цвета в портрете.

    Работа над автопортретом.

    28

    Обобщающий урок – Великие портретисты.

    Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж (7 ч)

    29

    Жанры в изобразительном искусстве.

    30

    Изображение пространства.

    31

    Правила линейной и воздушной перспективы.

    Выполнить эскиз уходящей вдаль аллеи

    32

    Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

    Работа над изображением эпического пейзажа.

    33

    Пейзаж – настроение.

    Работа по представлению над пейзажем в определенное время суток или время года.

    34

    Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Работа над композицией «Мое село».

    35

    Обобщающий урок - Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

          Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
    • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
    • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

          Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

            Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
    • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
    • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
    • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
    • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
    • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
    • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
    • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
    • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            По окончании 6 класса учащиеся должны:

    • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
    • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представлении о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
    • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
    • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапа развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
    • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
    • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
    • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
    • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
    • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
    • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
    • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
    • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по представлению и по воображению;
    • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по башкирскому языку для 1 класса (ФГОС)

    Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

    рабочая программа по английскому языку для 2 класса ФГОС

    Данная рабочая программа разработана для учащихся 2 класса по английскому языку УМК В.П.Кузовлева. Программа разработана с учетом стандартов второго поколения....

    Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

    КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

    КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. (Неменский Б. М.)

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. На основе авторской программы  Изобразительное искусство. 5-9 классы. Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяев...