Рабочая программа по ИЗО, Б.М.Неменского, 6 класс, ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Ляшенко Инна Николаевна

Рабочая программ содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_kl.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
  3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
  4. Примерная программа по предметам «Изобразовательное искусство» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  5. Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся  5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 6 КЛАСС

№ п/п

Название раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

общее

к/р, п/р, л/р

общее

к/р, п/р, л/р

1

Виды изобразительного искусства в семье пластических искусств

8

8

8

8

Мир наших вещей. Натюрморт

8

8

8

8

Вглядываясь в человека. Портрет

12

12

12

12

Человек и пространство. Пейзаж

7

7

7

7

Итого

35

35

35

35

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,

6 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

№ урока

Тема урока

1

 Рисунок – основа изобразительного творчества.

Зарисовка с натуры отдельных растений и веточек.

2

Линия и ее выразительные возможности. Выполнение линейных рисунков трав «Буря».

3

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Изображение состояния в природе «Туман»

4

Цвет. Основы цветоведения. Эксперименты с цветом - «Радуга»

5

Цвет. Основы цветоведения.

Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой.

6

Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего  букета с разным настроением.

7

Объемные изображения в скульптуре. Объемные изображения животных в разных материалах

8

Обобщающий урок – Основы языка изображения

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Выполнить рисунок на тему «Этот фантастический мир»

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Построение предметов быта состоящих из простых форм.

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Построение простых геометрических тел.

13

Освещение. Свет и тень.

Нанесение светотени на линейный натюрморт из геометрических тел.

14

Натюрморт в графике.

Оттиск с аппликации на картоне.

15

Цвет в натюрморте.

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии.

16

Обобщающий урок – Выразительные возможности натюрморта.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (12 ч)

17

Образ человека – главная тема искусства. Рисунок на тему «Портрет сказочного героя»

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Рисунок головы.

19

Изображение головы человека в пространстве.

Изображение головы человека в профиль, в ракурсе.

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Рисунок головы человека с нанесением тени.

21

Портрет в скульптуре.

Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером.

22

Портрет в скульптуре.

Работа над изображением в скульптурном портрете литературного героя с ярко выраженным характером.

23

Сатирические образы человека. Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.

24

Образные возможности освещения в портрете.

Изображение головы с различным освещением.

25

Портрет в живописи.

Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.

26

Роль цвета в портрете.

Работа над автопортретом.

27

Роль цвета в портрете.

Работа над автопортретом.

28

Обобщающий урок – Великие портретисты.

Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж (7 ч)

29

Жанры в изобразительном искусстве.

30

Изображение пространства.

31

Правила линейной и воздушной перспективы.

Выполнить эскиз уходящей вдаль аллеи

32

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Работа над изображением эпического пейзажа.

33

Пейзаж – настроение.

Работа по представлению над пейзажем в определенное время суток или время года.

34

Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Работа над композицией «Мое село».

35

Обобщающий урок - Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        По окончании 6 класса учащиеся должны:

  • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представлении о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапа развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по представлению и по воображению;
  • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по башкирскому языку для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

рабочая программа по английскому языку для 2 класса ФГОС

Данная рабочая программа разработана для учащихся 2 класса по английскому языку УМК В.П.Кузовлева. Программа разработана с учетом стандартов второго поколения....

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. (Неменский Б. М.)

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. На основе авторской программы  Изобразительное искусство. 5-9 классы. Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяев...