Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Малюкова Татьяна Васильевна

Индивидуальный план профессионального развития учителя ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

изобразительного искусства

на 2016-2019 гг.

  1. Цели профессионального развития
  1. Освоить (методическая тема): Подготовиться к введению федерального государственного образовательного стандарта

  1. Разработать (дидактика)1.Индивидуальный план профессионального развития; 2.Изучить нормативные документы по ФГОС; 3. Изучить комплекты учебников и методическое обеспечение  по ФГОС ООО; 4. Разработать планирование уроков по ФГОС ООО;  5. Изучить  новые педагогические технологии и приемы педагогической техники  и использовать их в своей работе;

  1. Направления развития
  1. Педагогический репертуар учителя (педагогические технологии, методики, активно используемые учителем)

Название

Курс, тема

Где опыт был представлен

Где и как планируется представить

Технология личностно – ориентированного обучения

« Основные формы личностно – ориентированного обучения»

РМО учителей технологии и ИЗО

Технология личностно –коммуникативного общения

« Роль рефлексивного управления в личностно –коммуникативной технологии»

РМО учителей технологии и ИЗО

Открытый урок  по теме

( апрель 2017г)

Инновационные технологии в обучении изобразительного искусства.  

для РМО учителей технологии и ИЗО

Открытый урок по теме

(декабрь 2018г)

Тема: «Конструктор урока по изобразительному искусству» (выступление).

 РМО учителей технологии и ИЗО

  1. Включение эффективных педагогических технологий, методик в собственный профессиональный репертуар

Задачи или содержание деятельности

Срок

Результат

  1. Название технологии (методики)

Изучение научно-методической литературы

ноябрь

Выступление на РМО

Ознакомление с опытом работы педагогов города (района/области)

В течение года

Посещение уроков других учителей

Применение технологии/методики в учебно-воспитательном процессе

март

Выступление на РМО

  1. Название технологии (методики)

 Метод проектов

Ноябрь-январь

Выставка творческих работ, участие в конкурсах

Освоить  современные  педагогические  технологии  ИЗО    применяя   проектную   и  исследовательскую  деятельность по темам: «Квиллинг», «Папье-маше»,   «Городец»,  « Дымковская  роспись»,   «Палех»,   «Хохлома», «Гжель», «Жостово », «Кожаная мозаика», «Пластилиновая живопись», конструирование из  доступных материалов.

Выставка творческих работ, участие в конкурсах

  1. Изучение нормативных документов, литературы и ЭОР по проблемам введения ФГОС ОО, методическому сопровождению введения ФГОС ООО

Вид источников

Сроки

Формы представления результатов

Где, кем заслушивался отчёт о выполнении работы

По проблемам введения ФГОС

Нормативно-правовые документы

В течение года

Доклад, выступление, проект…

Заседание МО, Семинар, педсовет, МС

Закон об образовании

Стандарт нового поколения

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Учебные пособия для учащихся

Учебники

Рабочие тетради

Сборник упражнений и заданий

Методические пособия

А.Гин « Приемы педагогической техники»

В течение года

Использование на уроках

РМО учителей технологии и ИЗО

А.Гин «Технология проведения учебного мозгового штурма»

А.Гин «Педагогика + ТРИЗ»

А. Гин « Технология подготовки к докладу»

Г.С. Альтшуллер «Как стать гением»

Психолого-педагогическая литература

В.С. Ротерберг « развитие способностей исследователя»

В течение года

Использование на уроках

РМО учителей технологии и ИЗО

Методическое пособие: А.В. Серякина «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО».

Пособие для учителя А.Г. Асмолов «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». М. «Просвещение»

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение

4. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении  работы

Разработка рабочей программы

(конкретизировать)

Конец августа-начало сентября

Рабочая программа

Утверждение  заместителем директора

Разработка календарно-тематического планирования

(конкретизировать)

Начало сентября

Календарно-тематическое планирование

Утверждение  заместителем директора

Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса (конкретизировать)

В течение учебного года

Подборка текстов тренировочных упражнений

РМО учителей технологии и ИЗО

Разработка учебных материалов

Конец августа-начало сентября

Программы курсов внеурочной деятельности  и др.

Рецензирование

Разработка содержания контрольных, проверочных  работ для текущего и итогового контроля

В течение учебного года

Тексты контрольных, проверочных  работ

5.Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы)

Один раз в четверть

Анализ работы по своей методической теме

Заседание МО по плану работы школы

2.Участие в работе семинаров, педсоветов…

По плану работы школы

Доклады, выступления

По плану работы школы

3.Участие в проведении предметных декад

ноябрь

Открытые внеклассные мероприятия, уроки Разработка открытых мероприятий, открытых уроков

Педсовет, заседание ШМО

4.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

По плану работы школы

Выступление на конкурсах профессионального мастерства

Конкурсы профессионального мастерства

6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы 

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где,кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Курсы повышения

 сентябрь 2017года

зачет

Заседания МО, семинары, педсоветы

2.Участие в работе РМО и РМЦ

Сентябрь-октябрь 2018года

Написание конспекта урока, подготовка портфолио к аттестации

Аттестационная комиссия

7.Руководство повышением квалификации других учителей

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем,  когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Руководство практикой студентов

В течение года

Отзыв о работе студентов-практикантов

Малый педсовет

2. Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями

По плану работы с молодыми учителями

Анализ проделанной работы

Заседание МО

8.Работа в органах управления школой

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем,  когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов

В течение года

Продукт работы творческих групп

По требованию

9.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (участие в НПК, конкурсах, в работе МО, размещение информации в сети интернет)

Учебный год

                      Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

2014-2015

Конкурс рисунков и плакатов «Мир заповедной природы»

Конкурс рисунков «Пожар глазами детей»

апрель

декабрь

конкурсы (район)

1-3 места

РМО учителей искусства

2015-2016  уч.г

Конкурс рисунков и плакатов «Мир заповедной природы»

Конкурс плакатов « Здоровая нация»

Конкурс рисунков «Соблюдай правила дорожного движения»

декабрь

конкурсы (район)

1,3 места

конкурсы (район)

2,3 места

конкурсы (район)

2- место

2015-2016 уч. г

Областной конкурс «Профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий» (3 место)

июнь

Защита проекта (область)

2015 – 2016  уч.г

Проект «Учусь плавать»

март

Защита проекта (район)

2016-2017уч.год.

Конкурс рисунков «Пожар глазами детей»

Конкурс рисунков «Мир бизнеса глазами детей»

декабрь

ноябрь

конкурсы (район)

1-3 места

1,3 места

2016-2017 уч.год

Создание собственного сайта

сентябрь

Общение с детьми и коллегами по проблемам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя Изобразительного искусства и технологии Гадиевой Разиде Мударисовны на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план профессионального развитияучителя  Изобразительного искусства  и технологииГадиевой  Разиде  Мударисовнына 2015-2016 учебный годМетодическая тема: «Ф...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.

План саморазвития  по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в усл...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя изобразительного искусства

Тема самообразования: «Укрепление здоровья школьников путем развития певческих навыков и восприятия репродукций великих художников»...

Индивидуальный план профессионального развития учителя учителя химии

Индивидуальный план профессионального развития учителя Насибуллиной Алсу Рустамовны, учителя химии на 2018-2023 гг. ...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя изобразительного искусства

Индивидуальный план  профессионального развития преподавателя изобразительного искусства 2017-2021...