План-конспект урока ИЗО 6 класс "Конструкция головы человека и ее основные пропорции"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Наталья Владимировна Зуева

План - конспект урога 6 класс "Конструкция головы человека и ее основные пропорции" с технологической картой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

 

   1. ФИО                           Зуева Наталья Владимировна

   2. Место работы            МОУ «СОШ № 106» Заводского района г. Саратов

   3. Должность                  учитель изобразительного искусства

   4. Предмет                      изобразительное искусство

   5. Класс                           6-й класс

   6. Тема и номер урока в теме четверти № 18. «Конструкция головы человека и ее основные пропорции»    

   7. Базовый учебник      «Искусство в жизни человека» 6 кл. ,Л.А.Неменская.

 8. Цель урока:        Создать портрет, используя различные техники          

 9. Задачи:

Образовательные: Формировать представление о значении изобразительных искусств в жизни человека, о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения.

Развивающие: учить видеть конструктивную форму предмета, использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций.

Воспитательные: знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве.

10.Планируемые результаты для ученика: Познавательные: анализируют информацию о приемах рисования головы человека. .Регулятивные: работают по плану работы над рисунком, выделяя основные этапы и приемы его выполнения. Личностные: имеют желание рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

11. Тип урока                 урок «открытия» нового знания

12. Формы работы        фронтальные, групповые, индивидуальные.

 учащихся                

13. Необходимое техническое оснащение: мультимедийное оборудование, компьютер, раздаточный     материал, доска, краски, карандаши, фломастеры, альбом,

 цветная бумага, клей, ножницы, журнал мод    

 


п/п

Этап урока

(примерные)

Формируемые УУД.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Время

1.

Организационный момент.

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Я желаю вам плодотворной работы.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!».

1 мин

2.

Мотивация

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с жанром изобразительного искусства – портрет.  Слайд 1

Просмотр слайдов презентации..

2 мин

3

Актуализация знаний

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Давайте вспомним, что вы знаете о портрете? Вспомните с чего вы начинали рисовать предметы в натюрморте. Слайд 2

Вступают в диалог, сотрудничество с учителем, взаимодействие с одноклассниками. Перечисляют виды портрета, вспоминают такие понятия как конструкция, пропорции, форма предмета.

3 мин.

Пробное учебное действие

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Как вы думаете легко ли рисовать портрет?  Я приглашаю к доске желающих попробовать себя в этом жанре. Что вызывает затруднение?

Выполняют небольшой набросок портрета по памяти простым карандашом в альбоме или у доски. Озвучивают проблемы.

3 мин.

4

Постановка учебной задачи, целеполагание, планирование.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Как Вы думайте, какова тема нашего урока? Подумайте есть ли связь между изображением предмета в натюрморте и головой человека?

«Конструкция головы человека и ее основные пропорции».

Что мы должны узнать сегодня на уроке? Наши цели? После обсуждения выводятся на экран слайд 3

1.  Особенности  конструкции изображения головы человека

2.Основные пропорции частей лица?

3. Особенности изображение головы в профиль

Формулируют самостоятельно тему урока «Как рисовать портрет». Корректируют формулировку темы урока. Определяют цели.

3 мин

5.

 «Открытия» обучающимися новых знаний Изучение нового материала.

Познавательные:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного.

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации,

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью.

-вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Приглашает к выступить группу учеников с презентацией и сообщениями:

« Древнегреческие каноны», « Что главное в портрете канон или характер?». Ленардо да Винчи, 16 век стремился создать совершенство, идеал. Слайд № 4

Джузеппе Арчимбольдо, 16 век спорил с Леонардо, создал свой мир портрета. Слайд № 5

Па́бло Пика́ссо, начало 20 века Основоположник кубизма, в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Слайд № 6

Амеде́о Клеме́нте Модилья́ни,  начало 20 века Творческие эксперименты с формой и цветом, новый взгляд на мир.Слайд № 7

Портреты современных художников. Дружеский шарж. (Слайд 8) Учитель предлагает работу со схемой.

Слушают, рассматривают слайды презентации.

Рассказывают подготовленные сообщения

.


10 мин

6.

Закрепление изученного материала.

Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного материала.

Вызывает желающих нарисовать портрет по схеме к доске. Остальным ученикам задает  вопросы:

1. От какой части лица зависели все его пропорции?

2. Как правильно выбрать положение ушных раковин?

3. В какой стране придумали правила изображения человека?

Отвечают на вопросы, отмечают правильные ответы и рисунки. Анализируют и корректируют ошибки.

3 мин

7.

Творческий этап

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: оценка деятельности группы, самооценка.

А теперь приступаем к выполнению практического задания.

Учитель дает инструкции по выполнению практического задания.

Вы сегодня разделены на мастерские. Каждая мастерская будет использовать сегодня свои материалы и инструменты и создаст «Портрет одноклассника».

1. Мастерская живописно-графическая

2. Мастерская скульптурная

3. Мастерская декоративно-прикладного искусства

4. Мастерская «полиграфического» искусства

Инструктаж группам

1. Мастерская живописно-графическая. Нарисуй портрет в технике акварель, гуашь, графике, восковые мелки.

2. Мастерская скульптурная. На картоне при помощи пластилина создаём портрет. Получается слабое рельефное изображение.

3. Мастерская декоративно-прикладного искусства. В технике «аппликация», «квилинг» создаём изображение.

4. Мастерская «полиграфического» искусства. Из журнала подбираем фон для лица. В технике «рваная бумага» (нарезаем кусочки) создаём основу – лицо. Из журнала вырезаем нос, губы, брови. Моделируем волосы, одежду, украшение.

Сотрудничают в группе, выполняют задание индивидуально или в паре.

15 мин

8.

Подведение итогов уроков.


Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Защита работы по группам Выставка работ. Учитель предлагает посмотреть на портретную галерею и ответить вопросы:

Какова была тема урока? Достигли мы целей урока?

Что было трудно?

Делаются выводы.

Учавствуют в выставке работ. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Учащиеся формулируют выводы на основании выставленных работ

3 мин.

9.

Рефлексия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Узнали ли вы для себя что-то новое?

 Кто доволен своей работой?

 Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

.

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

2 мин

10.

Домашнее задание.

Личностные.: формирование уважительного отношения к истории и культуре;

Регулятивные.:.понимание  исполнения домашнего задания, планирование собственных действий в процессе выполнения д/з.

Познавательные.: использование знаний, полученных  

на уроке для поиска необходимой информации.

подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.

Слушают, записывают домашнее задание

2 мин.


Используемые материалы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мона_Лиза

https://ru.wikipedia.org/wiki/Модильяни,_Амедео

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пикассо,_Пабло

http://art-assorty.ru/41-pablo-pikasso.html

https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post425986643

Приложение 1.

Инструкция к портрету

В какой бы вы манере не работали, но каноны построения лица остаются прежними.

Глаза располагаются на середине лица.

Расстояние между глазами = 1 глазу

Нос занимает 2/3 лица

Уши от основания бровей до основания носа

Губы располагаются на 1/3 нижней части лица

Не спешите приклеивать подвигайте части лица!

Целевые обходы учителя:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимися, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Техника безопасности работы с ножницами

.

Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

Не делать резких движений во время работы.

Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Конструкция головы человека и её основные пропорции".

Материал для использования на уроках изобразительного мскусства 6 класс "Изображение головы человека"...

Конструкция головы человека и её основные пропорции

Цель: Познакомить учащихся с закономерностями конструкции головы человекаЗадачи: развивать наблюдательность, воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасн...

Пособие для учащихся "Конструкция головы человека и ее основные пропорции»

Предназначен для уроков изобразительного искусства в 5 классах...

Урок ИЗО в 6 классе. Конструкция головы человека и её основные пропорции

Цель: Знакомить учащихся с закономерностями конструкции головы человека, развивать наблюдательность, активизировать познавательный интерес к окружающему, интерес к процессу обучения....

План-конспект открытого урока по английскому языку «Человек- дитя природы»

План-конспект открытого урока в 10 классе на тему: "Человек - дитя природы"...