Пояснение к домашнему заданию "Наброски натюрморта из предметов быта различных по тону фактуре форме"
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему

Сергушов Сергей Юрьевич

Как составить оптимальную композицию, выявляя предметную сущность изображаемого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nabroski_po_tonu_fakture.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснение к домашнему заданию.

Тема: Наброски натюрморта из предметов быта различных по тону фактуре форме.

Материалы: бумага, карандаш, уголь.

Задача: составить оптимальную композицию, выявляя предметную сущность изображаемого.

Содержание.

Натюрморт – изображение предметов из повседневной жизни, как часть картины.Предметы характеризуют человека, время.Примеры натюрмортов Ж..Шардена Д.Веласкеса Хруцкого Ф.Толстого П.Кончаловского.При выполненнии обращать внимание на композицию, листа его заполнение, равновесие.            
– пропорции предметов, характер формы и света, как средства выражения настроения, состояния, отношения
– выделение смыслового центра композиции 
– материал выполнения, формат.

 Практическая работа

1) Составление натюрморта из предложенных предметов быта на выбор (разных по фактуре).
2) Передать рисунок композиции в набросках на настроение: радостный грустный.

Наряду с набросками с натуры предметов натюрморта желательно рисовать по памяти и представлению. Такие упражнения будут способствовать развитию зрительной памяти, когда нужно вспомнить и рисовать увиденное с натуры. Можно менять материал карандаш или сангина или уголь.

Рисование по памяти надо вести в двух направлениях:

1 – учащийся делает сначала рисунок-набросок с натуры, а затем повторяет по памяти, закрыв предыдущий.
2 – учащийся сначала 2-3 мин. смотрит на натуру изучая и запоминая, а затем без натуры зарисовывает предметы.

Примеры простых зарисовок грибов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».

Тип занятия: комбинированный.Время: 12 академических часов.На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.На втором за...

Пояснение к домашнему заданию "Наброски предметов быта"

Из сочетания этих элементарных форм строится любая форма в природе.Рисуя предмет, наметить композицию наброска.Определить ширину и высоту предмета, расположерие к линии горизонта,  степень перспе...

Пояснение к домашнему заданию "Наброски одетой фигуры человека в интерьере"

Задачи:Получение начальных навыков в изображении фигуры человека.Передача пропорции, особенностей модели, позы, движения.Изучение принципов выполнения набросков (от общего к частному, от частного к об...

Пояснение к домашнему заданию "Наброски в цвете животных и птиц с натуры (зоопарк, улица, чучела животных и т.д.)"

Задачи:Учиться писать цветом с одновременным рисованием кистью и лепкой формы и объёма.На открытом воздухе учитывать цвет.Развивать воображение.Выполнение набросков в чёрно-белом варианте делим на 3 п...

Рисование натюрморта с натуры из предметов быта.

Формирование художественные знания об основных приемах изображения предметов с натуры, средствах художественной выразительности – форме, пропорциях, композиционном центре....

Из цикла "Домашний очаг". "О чем могут рассказать предметы быта. Сказание о деревянной ложке" (экскурсия)

Разработка методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в музее образовательной организации. Из цикла "Домашний очаг"." О чем могут рассказать пр...