Урок "О чём рассказывают гербы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Наталья Николаевна Русинова

План-конспект урока по изобразительному искусству "О чём рассказывают гербы" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gerby.docx136.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №25

План – конспект урока

по изобразительному искусству

«О чём рассказывают гербы»

5  класс

Составил:

учитель изобразительного искусства

Русинова Н.Н.

МКОУ ООШ №25 Узловский район

 

Тема урока: О чем рассказывают гербы.

Цели:  Придумать и изобразить герб школы и класса

Задачи урока:

Образовательные

  • ознакомление учащихся с основными частями классического герба;
  • ознакомление учащихся с символическим значением цвета и формы в них;
  • формирование  представления о гербе  как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.

Воспитательные

  • воспитание творческой и познавательной активность,
  • воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, любовь к Родине, ее истории, культуре,
  • воспитание чувства гражданина своей страны.
  • приобщение к самостоятельности в выполнении заданий
  • воспитание потребностей и способностей к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах
  • формирование эстетического вкуса учащихся
  • формирование толерантного отношения к мнению других людей

Развивающие

  • развитие творческого интереса
  • развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения)
  • расширение кругозора учащихся
  • совершенствование общеучебных умений
  • развитие  познавательную активность, фантазию,
  • развитие навыки работы с художественными материалами.
  • развитие ассоциативно-образное мышление

Тип урока

Комбинированнный

       Оборудование   и   материалы:

  • Учебник, стр.134-136
  • Компьютер
  • Поектор
  • Мультимедийная презентация
  • Иллюстрации по теме урока
  • Музыкальный ряд: гимн России
  •  Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).
  •    Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба.
  •    Литературный ряд: текст Гимна России.
  •    Художественные материалы.
  •   Презентация.

Ход урока №1

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели урока.

 

Музыкальный ряд: звучит гимн (ученики встают).

Беседа о государственной символике.

Учитель: - Ребята, что за музыка сейчас звучала?

Ответ детей: (гимн России)

Да, это один из символов РФ.

  • А какие еще государственные символы вы знаете?

          Ответы детей.

         А как выглядит флаг России? А герб?

   Ответы детей.

Итак, мы с вами назвали символы нашего государства . Но сегодня мы будем разговаривать с вами более подробно об одном из символов, а именно о….

 (слайд с различными гербами).

Ответ учащихся: о гербах.

Слайд со школьными гербами.

Учитель: посмотрите на слайд .

 Как вы думаете у нашей школы может быть свой герб.

Ответы уч-ся.

Итак , цель нашего урока не только узнать больше о гербах, но придумать и нарисовать герб нашей школы.

Слайд с целью урока.

Детям раздать листы самооценки. Объяснить, что в течение урока, на каждом этапе я буду предлагать им оценивать свою работу и работу одноклассников (при работе в группе)

3. Знакомство с новым материалом

  3.1.Работа с учебником

Учитель:

Я вам предлагаю самостоятельно с помощью учебника ответить на следующие вопросы. (Стр. 134 учебник, слайд с вопросами)

  1. как называется искусство составления гербов? (геральдика)
  2. какие символы означали силу, знание, трудолюбие, славу, зло, могущество, храбрость
  3. какие  цвета служат символами: богатства -  золотой (жёлтый), невинности и чистоты - серебрянный (белый)

любви и смелости - красный, красоты и величия – голубой,

изобилия – зелёный, могущества – пурпурный, мудрости – чёрный

                  4. какую форму чаще всего   имеют гербы (форму щита)

                   5. что отражалось в гербах (особенности характерные данному государству, городу, роду и т.д)

(Работа учащихся 7 мин.)

Учитель: Готовы ответить на вопросы?  И так первый вопрос и так далее ответы выплывают на слайде)

3.2. Рефлексия данного этапа.

  1. Актуализация знаний.  Работа в группах.

Давайте подробнее рассмотрим гербы Тулы и Узловой. Я вам предлагаю работать в группах.  Ваша  группа анализирует герб Тулы , а ваша  - Узловой

( раздать изображение гербов).

Вы должны ответить на вопросы что обозначают цвета и  символы изображённые на гербах. (5 мин).

Ответы детей по одному от группы.

На экране  - изображение гербов.

3.3. Рефлексия по данному этапу.

  1. Закрепление материала.

5.1. Практическая часть.

Ребята мы с вами теперь знаем, каким образом с помощью цветов и символов можно изобразить различную информацию на гербах. А как вы думаете, а может ли быть герб у школы, класса, у вашей семьи?

Ответы учащихся.

Я предлагаю придумать и изобразить герб нашей школы . (работа в группах – выполнение проекта). Давайте наметим план работы над проектом.

1. Определение формы герба. Давайте посмотрим,  какие они бывают (слайд) – каждая группа выбирает.

2. Цвета герба. Выбор цветов (слайд)

3. Как вы думаете, что может быть отражено в гербе школы ?

Школа  - знания, детство, здоровье, дружба, творчество, учёба.

     4. Выбор символов (слайд)

Самостоятельная  работа над проектом. Защита проектов. (описать рисунок почему зачем и как).

5.2. Рефлексия по данному этапу.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставка проектов.

 Взаимооценка проектов разных групп. 

Учитель: Что нового сегодня узнали?

Ответы детей.

 Чему научились?  

Ответы.

Что понравилось больше всего? Всё ли понятно  было на уроке если  нет, то что?

7. Домашнее задание. Я хотела бы чтобы вы побеседовали с родителями, бабушками, дедушками, подумали бы сами, а что могло бы быть изображено на гербе вашей семьи.

Листок самооценки

№ п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.

2 этап

Анализ гербов

3 этап

 Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья

2

Вологодский Михаил

3

Лапина Ольга

4

Пылаева Александра

5

Синицина Карина

6

Рогов Максим

http://ts3.mm.bing.net/th?id=H.4668450276181670&pid=1.7

Герб города УзловаяГерб города Тула

Финифти (тинктуры)

Красный (червлень, gules) - символ храбрости, мужества и неустрашимости. Графически изображается вертикальными линиями. Получался смешиванием сурика и киновари.

Голубой (лазурь, синий, azure) - символ красоты, мягкости, величия. Графически изображается горизонтальными линиями: сплошными или пунктирными. Получался смешиванием кобальта и ультрамарина.

Зелёный (зелень, vert) - символ надежды, радости, изобилия. Графически изображается диагональными линиями геральдически справа. Получался смешиванием хрома и растительной зелени.

Чёрный (чернь, sable) - символ мудрости, печали, благорозумия, смирения. Графически изображается пересекающимися горизонтальными и вертикальными линиями или сплошнымзатушеванием. Наносился жжёной слоновой костью.

Пурпурный, (пурпур, purpure) - символ достоинства, силы и могущества. Графически изображается диагональными линиями геральдически слева. Получался смешиванием кармина и розового лака. Пурпур, редко применяемый в геральдике цвет.

Типы щитов

http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.4969368511188432&w=209&h=145&c=7&rs=1&pid=1.7http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.4666161047998624&w=215&h=119&c=7&rs=1&pid=1.7http://ts4.mm.bing.net/th?id=H.4913319221135999&w=145&h=146&c=7&rs=1&pid=1.7

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе. "О чем рассказывают гербы и эмблемы?"

Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на ...

Методическая разработка к уроку ИЗО "О чём рассказывают гербы"

Данная работа представляет собой раздаточный материал в виде карточки с информацией о формах гербов и значением цвета в геральдике. Может использоваться на уроках ИЗО в 5 классе при изучении темы "О ч...

Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "О чём нам рассказывают гербы и эмблемы" 5 класс ФГОС по программе Б.М.Неменского

Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусст...

Открытый урок в 5 классе по теме: «О чем рассказывают гербы»

Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.Флаг – прикрепленная к древку или шнуру полотнище определе...

Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"

Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...

Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"

Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...

Коспекты уроков "О чем рассказывают гербы и эмблемы"

Два конспекта к уроку для пятого класса по теме "Очем рассказывают гербы и эмблемы"...