Рабочая программа по ИЗО. 8 класс. ФГОС.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Ляшенко Инна Николаевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся  5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_8_kl.docx258.51 КБ

Предварительный просмотр:

E:\29-AB-2018\124742.JPG

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
  3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
  4. Примерная программа по предметам «Изобразовательное искусство» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  5. Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся  5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 8 КЛАСС

№ п/п

Название раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

общее

к/р, п/р, л/р

общее

к/р, п/р, л/р

1

 Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

8

8

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

8

8

3

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

12

12

4

Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство - зритель

7

7

Итого

35

35

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,

8 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

№ урока

Тема урока

Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч)

1

 Искусство зримых образов.  Изображение в театре и кино.

2

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

3

Безграничное  пространство сцены. Сценография  - особый вид художественного творчества.

4

Сценография - искусство и производство.

5

Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

6

Привет от Карабаса – Барабаса! Художник в театре кукол.

7

Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

8

Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч)

9

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография  - новое изображение реальности.

10

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

11

Фотография искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

12

« На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера.

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

15

Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

16

Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

Раздел 3. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч)

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

18

Пространство и время в кино.

19

Художник – режиссер - оператор

20

Художественное творчество в игровом фильме.

21

От большого экрана к домашнему видео.

22

Азбука киноязыка.

23

Фильм – «рассказ в картинках»

24

Воплощение замысла

25

Чудо движения: увидеть и снять

26

Бесконечный мир кинематографа

27

Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник

28

Живые рисунки на твоем компьютере

Раздел 4. Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель (7 ч)

29

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и
художественная природа телевизионного изображения.

30

Телевидение и документальное кино. Телевизионная  документалистика:
от видеосюжета до телерепортажа

31

Жизнь в врасплох  или Киноглаз.

32

Телевидение, Интернет… Что дальше?

33

Современные формы экранного языка.

34

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

35

Искусство – зритель - современность

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        По окончании 8 класса учащиеся должны:

  • освоить азбуку фотографирования;
  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной практике;
  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития  и построения видеоряда (раскадровки);
  • усвоить принципы киномонтажа а создании художественного образа;
  • осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учабными и домашними кино- и видеоработами;
  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусстве кино, телевидения, видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...