Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО. 8 класс. ФГОС.
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

    Ляшенко Инна Николаевна

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы  по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся  5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_8_kl.docx258.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    E:\29-AB-2018\124742.JPG

    Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
    3. ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
    4. Примерная программа по предметам «Изобразовательное искусство» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
    5. Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся  5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.

    1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 8 КЛАСС

    № п/п

    Название раздела

    Количество часов

    По авторской программе

    По рабочей программе

    общее

    к/р, п/р, л/р

    общее

    к/р, п/р, л/р

    1

     Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

    8

    8

    2

    Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

    8

    8

    3

    Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

    12

    12

    4

    Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство - зритель

    7

    7

    Итого

    35

    35

    2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,

    8 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

    № урока

    Тема урока

    Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч)

    1

     Искусство зримых образов.  Изображение в театре и кино.

    2

    Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

    3

    Безграничное  пространство сцены. Сценография  - особый вид художественного творчества.

    4

    Сценография - искусство и производство.

    5

    Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

    6

    Привет от Карабаса – Барабаса! Художник в театре кукол.

    7

    Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

    8

    Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

    Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч)

    9

    Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография  - новое изображение реальности.

    10

    Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

    11

    Фотография искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

    12

    « На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера.

    13

    Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

    14

    Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

    15

    Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

    16

    Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

    Раздел 3. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч)

    17

    Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

    18

    Пространство и время в кино.

    19

    Художник – режиссер - оператор

    20

    Художественное творчество в игровом фильме.

    21

    От большого экрана к домашнему видео.

    22

    Азбука киноязыка.

    23

    Фильм – «рассказ в картинках»

    24

    Воплощение замысла

    25

    Чудо движения: увидеть и снять

    26

    Бесконечный мир кинематографа

    27

    Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник

    28

    Живые рисунки на твоем компьютере

    Раздел 4. Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель (7 ч)

    29

    Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и
    художественная природа телевизионного изображения.

    30

    Телевидение и документальное кино. Телевизионная  документалистика:
    от видеосюжета до телерепортажа

    31

    Жизнь в врасплох  или Киноглаз.

    32

    Телевидение, Интернет… Что дальше?

    33

    Современные формы экранного языка.

    34

    В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

    35

    Искусство – зритель - современность

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
    • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
    • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
    • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
    • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
    • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
    • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
    • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
    • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
    • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
    • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            По окончании 8 класса учащиеся должны:

    • освоить азбуку фотографирования;
    • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной практике;
    • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития  и построения видеоряда (раскадровки);
    • усвоить принципы киномонтажа а создании художественного образа;
    • осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учабными и домашними кино- и видеоработами;
    • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусстве кино, телевидения, видео.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М. Неменский. ...

    Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

    Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

    рабочие программы 2-4 класс ФГОС

    Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

    Рабочая программа, 5-9 классы (ФГОС)

    Программа отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в старшей школе. Программа со...

    Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

    Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

    Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

    Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...