Главные вкладки

    План-конспект по изобразительному искусству (ИЗО):
    КОНСПЕКТ НОД по образовательно-художественной деятельности с детьми 5-6 лет общеразвивающей направленности. Тема: «Весенние мотивы» (лепка)

    Верютина Оксана Михайловна

    НОД с дошкольниками 5-6 лет по теме: «Весенние мотивы» (лепка) позволяет:

    - Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и  пластилиновой живописи;

    - выявить знания детей о весенних цветах,  формировать умение создавать образ цветов;

    - повторить  понятие  жанра «портрет» на примере  цветочного образа Флоры (царицы растений),

       с последующим его декорированием (отпечатками, процарапыванием, налепами, декоративными украшениями);

    - развивать творческое мышление, зрительное восприятие, самостоятельность,    

      умение воплощать свой замысел в работе, мелкую моторику рук;

    - воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к художественной  деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vesennie_motivy.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  НОД

    по образовательно-художественной деятельности с

    детьми 5-6 лет группы №10 общеразвивающей направленности.

    Тема: «Весенние мотивы» (лепка)

    Программные  задачи:

    - Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и  

      пластилиновой живописи,

    - выявить знания детей о весенних цветах,

    - познакомить с работами Петра Кончаловского, фотохудожника Клауса Энрике  для    

      формирования умения создавать образ цветов,

    - повторить  понятие  жанра «портрет»; создать условия для детей по формированию

      цветочного образа Флоры (царицы растений), с последующим его декорированием  

      (отпечатками, процарапыванием, налепами, декоративными украшениями);

    - развивать творческое мышление, зрительное восприятие, самостоятельность,    

      умение воплощать свой замысел в работе, мелкую моторику рук;

    - воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к художественной  

      деятельности.

    Материалы,инструменты,оборудование:

    - пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, шаблоны весенних цветов,    

      декоративные украшения,

    - иллюстрированный материал с изображением весенних цветов;

      мультимедийная презентация;

    - музыкальное сопровождение – «Минует» Л. Боккерини, «Лети лепесток», «Весенняя  мелодия».

    Содержание  НОД:

    1. Организационный этап:

    1.Приветствие.

    -Здравствуйте, дети! Я снова рада вас видеть.

    Сегодня к нам пришли гости, давайте их тоже поприветствуем. (Здравствуйте)

    2. Чтение загадки про подснежник:

    - Ребята, отгадайте загадку  и попробуйте узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

    Чтение загадки о подснежнике:

                  «На проталинках лесных

                    Видим цветики весны:

                    Беленькие, нежные

                    Первые...(подснежники)

    - О чём это загадка? (о подснежниках)

    - Правильно! А когда они появляются? (весной)

    -И вы теперь догадались, что мы сегодня будем с вами говорить, о чём? (о подснежниках)

    - Правильно! А ещё о других весенних цветах.

          II. Беседа по теме НОД:

             а) Сообщение целей НОД:

    - Ребята, давайте немного поиграем  и посмотрим, узнаете ли вы цветы по их описанию?  

    - Закройте глазки и представьте, о каком цветке говорю?

    - Маленькие, беленькие горошинки на стебельке колышутся…

      Открыли глазки.  Что за цветок? (ландыш)

    - Правильно.

    - А теперь ручки соединили вот так (педагогический показ «стебелька и бутона», тянем руки вверх и смотрим на них).

      Тянется к солнышку этот цветок, может быть он  разного цвета, чаще всего аленький, нежный, но не маленький.   Что за цветок? (тюльпан)

     - Молодцы, угадали!

    б) Работа с мультимедийной презентацией  в музыкальном сопровождении («Вальс цветов»):

    1слайд: весенние цветы(фото)

    -Ребята, давайте полюбуемся весенними цветами. Назовите цветы, которые вы узнали?

    -Правильно, молодцы! Справились! Вижу, вы знаете весенние цветочки!

    - Вам нравятся эти цветы? (да)

    - Да, во все времена художники восхищаются красотой цветов и посвящают им свои произведения.

    2слайд: картина «Сирень в корзине» П.Кончаловского

    -Посмотрите на картину Петра Кончаловского и угадайте, как она называется?

    («Сирень в корзине»)

    -Правильно!

    -Скажите, вам нравится эта картина? Чем? (На ней изображена красивая, пышная сирень. Её цветки яркие, разноцветные (белый, сиреневый, фиолетовый, малиновый цвет).

    - Молодцы, вы заметили, что художник смешивал  цвета, чтобы показать красоту лепестков сирени.

             3 слайд: картина «Флора» Д.Арчимбольдо

            - Посмотрите на картину Джузеппе Арчимбольдо.

               Вам нравится эта картина? Чем? (Изображена девушка из цветов..)

            -Действительно, эта картина интересна тем, что женский образ тут создан из  

             цветов. А называется она: «Флора».  По старой легенде, Флору считали                          

             царицей растений. То есть вся окружающая нас природа  в её власти.

            4 слайд: фоторабота – цветочный женский образ  Клауса Энрике Гердес.

            - Этот фотохудожник, Клаус Энрике, очень восхищался работами                        

              Д.Арчимбольдо. И решил попробовать создать свой женский образ из  

             цветов.

           - Как думаете, дети, ему это удалось? (да)

             - А вы, ребята, хотите  попробовать создать из цветов  женский образ    

              Флоры? (да)

            III. Практический этап:

    1. Физминутка (с музыкальным сопровождением детской песенки «Лети лепесток»)
    2. Педагогический  показ вариантов оформления шаблонов в виде весенних цветов.
    3. Самостоятельная работа детей (при необходимости оказание индивидуальной помощи детям советом, рекомендациями).

    IV. Итоговый этап:

    1. Экспресс-выставка коллективной композиции «Флора».
    2. Рефлексия.

    Игровая ситуация: «Встреча с Флорой, царицей растений».

    -Ребята, мы изобразили с вами женский образ. А как называют  картины, с изображением человека? ( Портрет)

    -Молодцы, запомнили!

    - А кто же это красавица? (Флора, царица растений)

    - Дети, скажите вместе и громко, чтобы нашим гостям было слышно.

                                                                                                         (Флора!!!)

    Выход Флоры  под музыкальное сопровождение «Минует Боккарини»

    - Ребята, я услышала, как вы меня зовёте и пришла. Узнаёте, кто я?

                                                                                 (Флора – царица растений)

    - Молодцы, узнали! А что вы тут делаете?

            (Мы сделали твой портрет)

    -А как вы его сделали? (С помощью пластилина и украшений)

    Ведущий:

    -Тебе нравится твой портрет? (Да)

    - Дети, давайте подарим на память его Флоре? (Да)

    Флора:

    - Спасибо большое! А у меня для вас на память есть волшебные цветы!

    Флора раздаёт цветы-конфеты всем присутствующим.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

    Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

    Гендерный подход в логопедической работе с детьми 5-6 лет по устранению нарушения звукопроизношения на индивидуальных и подгрупповых занятиях

    В этом документе вы можете найти рекомендации по работе с детьми с учетом их гендерной принедлежности...

    Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи

    Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений  речи. Тема: Звук [ж] Цель: Автоматизация звука [ж] в слогах и словах...

    Методическая разработка "Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-6 лет в классе фортепиано"

    Как правило, донотный и начальный период обучения игре на фортепиано приходится у детей на возраст 5-6 лет. Учитывая психофизиологические особенности этого возраста можно предположить, что освое...

    Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет "Лепка яблока"

     Занятия  лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение...

    кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ С ПЛАСТИЛИНОМ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ "

    ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ С ПЛАСТИЛИНОМС ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ                   Вводный текст: Лепк...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательно-художественной деятельности с детьми 5-6 лет общеразвивающей направленности. Тема: «Весенние мотивы» (лепка)

    НОД с дошкольниками 5-6 лет по теме: «Весенние мотивы» (лепка) позволяет:- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и  пластилиновой живописи;- выявить знания...