Рабочие программы 5 -7класс(изо)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)

рабочие программы по изо5-7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_2018_po_izo_5-6-7_kl.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
                                    «Чичканская основная  общеобразовательная школа»

Комсомольского района Чувашской Республики

Рабочая программа по ИЗО для 5 - 6 -7 классов
на 2018-2019 учебный год

(предметная область)
(«Искусство»)

Рабочую программу разработал
учитель  ИЗО  Курицына О.Ю.                                                              

д. Чичканы, 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

     

Личностные результаты:

 - воспитание патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим людям; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливого отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты: 

 - умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности;

Предметные результаты

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры Отечества;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства4
- осознание значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоение учебного предмета.

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Ученик научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Учекник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Ученик научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Ученик научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

•  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

Ученик научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Ученик получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, театра, кино

Ученик научится:

• определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии;

• понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

• применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);

• применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Ученик получит возможность научиться:

• использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

• применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;

• понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

• понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.

Содержание учебного предмета, курса

5 класс

Тема года «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

(35 часов)

Раздел 1. Древние корни народного искусства -8час.

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

Раздел 2. Связь времен в народном искусстве -8 час.

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа.Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

Раздел 3 . Декор-человек, общество, время -11 час.

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда говорит о человеке.

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире -8час.

Современное выставочное искусство.

Ты сам- мастер.

6 класс

Тема года. Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов).

Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

-8 час.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт.-8 час.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет.-12 час.

Образ человека – главная тема искусства.

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.

Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж.-7 час.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж - большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

7 класс

Тема года. Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов)

Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека – 8 ч.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Раздел 2. Поэзия повседневности – 8 ч.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина.

Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Раздел 3. Великие темы жизни. – 12 ч.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века.

Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ. – 7 ч.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества.

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Художественно-творческие проекты.

Тематическое  планирование           5 КЛАСС

№ п\п уроков

Тема урока

Виды деятельности

1

Древние образы в народном искусстве

Выполнение рисунка на тему древних образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солнце). Материалы: карандаш, гель. ручка. фломастер

2

Орнамент как основа декоративного украшения. Полотенце.

Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

3

Декор русской избы

Создание композиций на тему древних образов в резьбе, орнамента народной вышивки, росписи по дереву.

4

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома

Изображение внутреннего убранства избы.  Творческая работа:" Проходите в избу"

5

Конструкция и декор предметов  народного быта и труда. Прялка.

Выполнение эскиза декоративного убранства предметов народного быта

6

Современное жилище. Что такое дизайн?

Создание эскиза своей комнаты

7

Народный праздничный костюм

Выполнение эскиза народного праздничного костюма

8

Народные праздничные обряды.

Раскрыть символическое значение известных обрядовых действ на примере одного из известных народных праздников

9

Древние образы в современных игрушках.

Эскиз предмета быта и украшение его  росписью. Создание современной  Матрешки и роспись.

10

Древние образы в современных игрушках

Эскиз создание совей игрушки. Придание ей декоративных элементов в соответствии с традициями народных промыслов.

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие.

Рассмотрение и обсуждение объектов зрительного ряда по теме урока. Объяснение особенностей декора.

12

Искусство Гжели

Выполнение фрагмента росписи по мотивам гжельской росписи.

13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие.

Рассмотрение и обсуждение объектов зрительного ряда по теме урока. Объяснение особенностей декора.

14

Искусство Городца

Эскиз предмета быта и украшение его по мотивам городецкой  росписи

15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие.

Рассмотрение и обсуждение объектов зрительного ряда по теме урока. Объяснение особенностей декора.

16

Искусство Жостова

Эскиз предмета быта и украшение его по мотивам жостовской   росписи

17

Хохломская роспись. Истоки и современное развитие.

Рассмотрение и обсуждение объектов зрительного ряда по теме урока. Объяснение особенностей декора.

18

Хохломская роспись

Эскиз предмета быта и украшение его по мотивам хохломской   росписи

19

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Роль народных художественных промыслов современной жизни. Декор предметов в соответствии с формой ,используя ритм как основу орнаментальной композиции

20

Связь времен в народном искусстве

Выполнение заданий конкурса

21

Зачем людям украшения

Выполнение эскиза украшения. Поиск выразительной формы, украшение её узором, в котором используется характерные знаки-символы. Украшение росписью  закладки для книг

22

Декор и положение человека в обществе

Выполнение эскизов украшений по мотивам   Древнего Египта

23

Одежда говорит о человеке

Выполнение рисунка  «Бал во дворце» по мотивам сказки « Золушка»

24

Одежда говорит о человеке

Выполнение рисунка  «Бал во дворце» по мотивам сказки « Золушка».(завершение акварелью)

25

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Выполнение проекта собственного или семейного герба

26

Символы и гербы в современном обществе. Герб  родной деревни

Выполнение герба деревни

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества( обобщение)

Решение кроссвордов, участие в викторине

28

Современное искусство.

Знакомство с творчеством чувашских художников.

29

Красота родного края

Рисование на тему «Край, в котором ты живешь»

30

Устное народное творчество. Творчество художников -сказочников.

Проект Восприятие различных произведений сказочно-былинного жанра. Рассуждение о роли сказочных персонажей. Иллюстрация к сказке по выбору.

31

Устное народное творчество. Творчество художников -сказочников.

Иллюстрация к сказке по выбору. Акварель.

32

Декоративно – прикладное искусство

Разработка стенда для украшения интерьера  школы, комнаты или столовой.( по выбору)

33

Декоративно – прикладное искусство в жизни человека

Разработка стенда для украшения интерьера  школы, комнаты или столовой.( по выбору)-завершение рисунков.

34

Выставка работ

Выставка творческих работ

35

Резерв

Тематическое  планирование           6 КЛАСС

№ п\п

Тема урока

Виды деятельности учащихся

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

Сгруппировать предложенные фото    и    репродукции   произведений  по  видам изобразительных (пластических) искусств

2

Рисунок -основа  изобрази тельного творчества Художественные материалы.

Творческая работа разными материалами по выбору учащихся: зарисовка с натуры отдельных растений:  листья. Цветы ..

3

Линия   и ее   выразительные   возможности. Ритм линий.

Выполнение   линейных рисунков трав, которые колышет ветер. Разнообразие в характере линий:      тонких, широких, ломких, корявых,    волнистых и т. д.).

4

Пятно как средство выражения. Ком позиция как   ритм пятен

Изображение различных состояний в природе(ветер, тучи,дождь, туман) черной и белой гуашью

5

Цвет. Основы цветоведения

Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палит рой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», Изумрудный город», «Страна золотого солнца»). Материалы: гуашь, кисть

6

Цвет в произведениях живописи

Изображение осеннего букета в разном состоянии (радостного, грустного…)

7

Объемные   изображения в скульптуре

Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки

8

Основы языка изображения

Участие в выставке лучших творческих работ по теме с целью анализа  материала.

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

Участие в диалоге об особенностях  реальности и фантазии в творчестве художников

10

Изображение предметного мира. Натюрморт.

Работа над натюрмортом из плоских изображений с решением задачи их композиционного решения.

11

Понятие формы. Многообразие форм  окружающего  мира

Конструирование из   бумаги    простых геометрических  тел  (конус, цилиндр,        куб, призма).

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Зарисовки конструкции    из    нескольких геометрических      тел. Материалы:     карандаш,     бумага формата А4

13

Освещение. Свет и тень

Зарисовки      геометрических   тел из гипса или бумаги   с  боковым освещением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель,   бумага формата А4

14

Натюрморт в графике.

Выполнение    натюрморта в технике       печатной графики (оттиск с аппликации   на картоне)

15

Цвет в натюрморте

Работа  над  изображением      натюрморта   в   за данном    эмоциональном   состоянии:    праздничный,     грустный, таинственный. Материалы:     гуашь, кисти, бумага формата A3

16

Выразительные возможности натюрморта

Участие в выставке работ

17

Образ человека   -главная тема    искусства

Участие в беседе на тему образа человека в портрете, образно-выразительных средств портрета  в живописи, скульптуре, графике.

18

Конструкция Головы человека и её про порции

Работа   над   изображением   головы человека .

19

Изображение головы человека в пространстве

Выполнение рисунка деталей лица: нос, рот, глаза

20

Графический портретный рисунок

Создание рисунка головы человека, придание индивидуальных черт лица.Автопортрет.

21

Портрет в скульптуре

Изображение        в скульптурном портрете выбранного    литературного героя с ярко выраженным   характером     (Баба Яга, Кощей Бес смертный, Домовой и т. д.)

22

Сатирические образы человека

Изображение   сатирических образов литературных  героев . (бумага формата А4, черная акварель или гелевая   ручка, тушь)

23

Образные возможности освещения в портрете

Наблюдение    натуры и наброски (пятном)   головы в  различном  освещении.

24

Портрет в живописи

Создание портрета литературного героя, мамы, бабушки ..

25

Роль цвета в портрете

Завершение рисунка

26

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Участие в создании презентации творчества великих портретистов отечественного искусства

27

Великие портретисты прошлого

Коллаж портретов разных эпох

28

Жанры в изобразительном искусстве

  Создание презентации о жанрах в изобразительном искусстве

29

Изображение пространства. Правила построения перспективы.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил воздушной  перспективы.

30

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Работа над изображением большого эпического пейзажа :«Путь реки».

31

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Создание пейзажа-настроения по памяти и представлению.

32

Пейзаж в русской живописи

Создание электронной презентации

33

Пейзаж в графике

Создание графической работы «Весенний пейзаж»

34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Выставка работ

  35

Резерв

Тематическое  планирование           7  КЛАСС

№ п\п

Тема урока

Виды деятельности

1

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

Выполнение композиции с изображением древних шествий, характерных для древних культур

2

Пропорции и строение фигуры человека.

Эскиз .Зарисовка схемы фигуры человека.

3

Пропорции и строение фигуры человека.

Работа в цвете. Материал: карандаш

4

Строение фигуры человека с натуры.

Эскиз. Зарисовка набросков фигуры  человека с одноклассников. Материал: карандаш

5

Строение фигуры человека с натуры.

Работа в цвете Материал: карандаш

6

Наброски фигуры человека с натуры.

Эскиз. Зарисовка набросков фигуры  человека с одноклассников в движении.

7

Наброски фигуры человека с натуры.

Работа в цвете. Материал: карандаш

8

Человек и его профессия.

Выставка работ.

9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Бытовой,исторический,мифололгические жанры

10

Сюжет и содержание в картине

Выполнение композиционных набросков на одну из выбранных тем:

11

Жизнь каждого дня - большая тема  в искусстве

Выполнение композиционных набросков на одну из выбранных тем: «Жизнь моей семьи», «Субботник в школе»

12

Жизнь каждого дня - большая тема  в искусстве

Завершение  рисунка.

13

Праздник и карнавал( тема праздника в бытовом жанре)

Выполнение композиционных набросков на одну из выбранных тем: « Мы – за ЗОЖ», « Сабантуй»

14

Праздник и карнавал( тема праздника в бытовом жанре)

Завершение  рисунка.

15

Жизнь в моей деревне в прошлые века

Выполнение композиции на тему: « Мой народ в прошлом»

16

Жизнь в моей деревне в прошлые века

Завершение  рисунка.

17

Творчество художников 19 века      (реализм)

Презентация проектов по творчеству художников А.Г Венецианова и П.А. Федотова

18

Творчество художников- передвижников.

Презентация проектов по творчеству художников В.Перова, И, Репина, Крамского.

19

Государственная Третьяковская Галерея

Презентация проекта: « Творчество В. Васнецова».

20

Монументальная живопись.

Выполнение витражной или мозаичной композиции

21

Библейские темы в изобразительном искусстве

Презентация проектов по творчеству художников Рембранда, Леонардо да Вичи,И. Иванова.

22

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

Презентация проекта по творчеству художника В.Сурикова

23

Процесс работы над тематической картиной

Выполнение композиций на тему: « Дети и война».

24

Процесс работы над тематической картиной

Завершение  рисунка.

25

Монументальная скульптура и образ истории народа

Выполнение проекта памятника на тему:  « Великая Победа»

26

Монументальная скульптура и образ истории народа

Завершение  рисунка.

27

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Графическое оформление книги.

28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Завершение  рисунка.

29

Зрительские умения и их значения для современного человека

Презентация проекта : « Художники 20 века»

30

Зрительские умения и их значения для современного человека

Презентация проекта : « Художники Чувашии»

31

История искусств и история человечества

Реферат: « Стиль и направления в русском искусстве».(реализм, классицизм, символизм, модерн)

32

Стиль и направления в изобразительном искусстве.

Презентация проекта по творчеству художника  М.Врубеля

33

Личность художника и мир его времени

Презентация проекта по творчеству художника П.Пикассо

34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства

35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 7класс русский язык

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторской программы для 5- 9 кл : Ладыж...

рабочая программа 7класс, 8класс

пояснительная записка,календарно-тематическое планирорвание,лист коррекции...

Рабочая программа 7класс геометрия

Рабочая программа по геометрии в 7 классе...

рабочая программа 7класс фгос

рабочая программа 7класс по учебнику кауфман фгос...

Рабочая программа 7класс Мерзляк

Рабочая программа составлена к учебнику Алгебра 7 класс (авторы Мерзляк, Полонский)...

рабочая программа 7класс

рабочая программа 7 класс...

Рабочая программа 7класс

Рабочая программа Starlight 7...