РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 7 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Реализация индивидуально- образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo_7_klassa_dlya_detey_s_ovz.docx88.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга

Рекомендована к использованию

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 683

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от 30 .08.2018 г.  № 8

УТВЕРЖДЕНА

Приказ от  31.08.2018  № 487

Директор ГБОУ школы № 683

Приморского района Санкт-Петербурга

________________С.А. Дедина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для обучающихся 7 класса с ОВЗ

 (0.25 часа в неделю)

Составитель:

Сиротченко Екатерина Юрьевна   
учитель изобразительного искусства,
первой квалификационной категории

«28» августа 2018 года

Санкт-Петербург

2018 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО»  для  7 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  
  •      Авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4+е  изд.  —  М. :  Просвещение, 2015.
  • Образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы № 683 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом от 18.04.2018 №211;
  • Положения о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

 и промежуточной аттестации, утвержденного приказом  по школе от 07.03.2014 г.

  • Учебного плана ГБОУ школы № 683 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденного приказом по школе от  18.04.2018 г. № 208.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика  РАО и РАХ Б. М. Неменского.

Целью программы является воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.

Задачи программы:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

1.2.    Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения

        Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 учебных часа для обязательного изучения изобразительного искусства   в 7 классе, из расчета 0.25 учебных часа в неделю  для индивидуального обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе изучение обязательных учебных предметов, курсов, в том числе предмета «Изобразительное искусство».

1.3.Информация об используемом учебно-методическом комплекте

  • Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2015 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ);
  • Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2015.  
  • Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2015. – 129 с..

1.4. Формы промежуточного, итогового контроля, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  

Программа  предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа—  это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, нож ницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).

От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

В учебнике чередуются аналитические и проектные, индивидуальные и групповые (коллективные) работы. Каждая часть книги завершается коллективной проектной работой, в которой суммируются знания и навыки, полученные учениками в течение четверти.

 Систематизирующим методом является выделение трех основных видов  художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:  конструктивного, изобразительного, декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально

  • пространственных искусств на следующие виды:
  • изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура;
  •  конструктивные искусства — архитектура, дизайн;
  •  различные декоративно — прикладные искусства.

Формой проведения занятий по программе является урок. Формы урока:

  • Урок индивидуального творчества;
  • Урок коллективной творческой работы;
  • Урок изучения нового материала;
  • Урок закрепления знаний, умений и навыков;
  • Комбинированный;
  • Обобщающий

1.5.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего   культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
  • формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий  и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 Предметные результаты:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;
  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах  визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами  и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства
  • осознание значения искусства и творчества в личной  и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих  способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса  к творческой деятельности.

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

                                    ДИЗАЙН  И  АРХИТЕКТУРА  В  ЖИЗНИ   ЧЕЛОВЕКА

1. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.  Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

Возникновение  архитектуры  и  дизайна  на  разных  этапах  общественного  развития.  Дизайн  и  архитектура как создатели «второй  природы»,  рукотворной  среды  нашего  обитания.  Единство  целесообразности  и  красоты,   функционального   и   художественного.

Композиция  как  основа  реализации  замысла  в  любой  творческой  деятельности.  Плоскостная  композиция    в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет,  буква,  текст  и  изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия  и  асимметрия,  динамическое равновесие),   динамика   и   статика,   ритм,   цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально- психологические  и  социальные аспекты.

1 тема. Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или   «Внесём   порядок в хаос!»

2 тема. Прямые линии и организация пространства.

3 тема. Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна

4 тема. Буква, строка, текст. Искусство шрифта

5 тема. Буква, строка, текст. Искусство шрифта.

6 тема. Когда текст и изображение вместе.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне

7 тема. Когда текст и изображение вместе.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне

8 тема. В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

2.В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.

1 тема. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объём- ному макету

2 тема. Взаимосвязь объектов в архитектурном  макете

3 тема. Конструкция:  часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля

4 тема. Важнейшие архитектурные элементы здания

5 тема. Крастота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени/

6 тема. Форма  и материал

7 тема. Цвет  в  архитектуре и дизайне. Роль цвета  в формотворчестве

3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры  

Исторические  аспекты  развития  художественного  языка  конструктивных  искусств.  От  шалаша,  менгиров     и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как  развитие  образно- стилевого   языка   конструктивных   искусств   и   технических   возможностей эпохи.

Массово-промышленное  производство  вещей  и  зданий,  их  влияние  на  образ  жизни  и  сознание

людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь  дизайна  и  архитектуры  в  обустройстве  интерьерных      пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в  макете

1 тема. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры  прошлого.

2 тема. Город сегодня и завтра.

3 тема. Живое пространство города. Город, микро- район, улица

4 тема. Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

5 тема. Интерьер и вещь дома. Дизайн пространственно-венной среды интерьера

6 тема. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

7 тема. Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая  природа  в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта   одежды.

Грим,  причёска,  одежда  и  аксессуары  в  дизайнерском  проекте  по  конструированию  имиджа  персонажа   или  общественной  персоны.  Моделируя  свой  облик  и  среду,  человек  моделирует  современный  мир.

1 тема. Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне,   как   ты живёшь, и я скажу какой у тебя дом.

2 тема. Интерьер, который мы создаем

3 тема Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.

 4 тема. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

 5 тема. Встречают по одежке..

6 тема. Автопортрет на каждый день


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

(8 часов)

Возникновение  архитектуры  и  дизайна  на  разных  этапах  общественного  развития.  Дизайн  и  архитектура как создатели «второй  природы»,  рукотворной  среды  нашего  обитания.  Единство  целесообразности  и  красоты,   функционального   и   художественного.

Композиция  как  основа  реализации  замысла  в  любой  творческой  деятельности.  Плоскостная  композиция    в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет,  буква,  текст  и  изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия  и  асимметрия,  динамическое равновесие),   динамика   и   статика,   ритм,   цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально- психологические  и  социальные аспекты.

       

            2

2

В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств

(8 часов)

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.

            2

3

Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры

(12 часов)

Исторические  аспекты  развития  художественного  языка  конструктивных  искусств.  От  шалаша,  менгиров     и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как  развитие  образно- стилевого   языка   конструктивных   искусств   и   технических   возможностей эпохи.

Массово-промышленное  производство  вещей  и  зданий,  их  влияние  на  образ  жизни  и  сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь  дизайна  и  архитектуры  в  обустройстве  интерьерных      пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, соз- данного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в  макете.

            3

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ человека и индивидуальное проектирование

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая  природа  в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта   одежды.

Грим,  причёска,  одежда  и  аксессуары  в  дизайнерском  проекте  по  конструированию  имиджа  персонажа   или  общественной  персоны.  Моделируя  свой  облик  и  среду,  человек  моделирует  современный  мир.

             1,5

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По окончании 7 класса учащиеся научатся:

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
  •  особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • конструировать   объемно-пространственные   композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
  •  конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
  • владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
  •  использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки)

 VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации программного содержания используются:

                                                              ПОСОБИЯ   ДЛЯ  УЧИТЕЛЕЙ

Г. Е.  Гуров,  А. С.  Питерских. «Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура  в жизни человека. Поурочные   разработки.   7   класс»   под   редакцией Б. М. Неменского;

                                                        УЧЕБНИКИ

А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под  редакцией Б. М. Неменского

Печатные пособия:

  • 1.Коллектив авторов под руководством Б.М. Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2011;
  • 2.О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 7 класс поурочные планы по программе Б.М. Неменского, издательство «Учитель», Волгоград 2010
  • 3. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М. Неменского, «Просвещение», Москва 2012

Основная для ученика.

  • Л.А. Неменская , Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека.– Учебник 7-8 класс, 2012 год.

Наглядные пособия:

•        Репродукции картин разных художников.

•        Муляжи для рисования (2 набора)

•        Серии фотографий и иллюстраций.

•        Фотографии и иллюстрации животных.

•        Тела геометрические (1 набор)

•        Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

•        Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

•        Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Материально-технические средства:

• Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

• Компьютерная техника.

• Интерактивная доска.

• Видеопроектор.

• Экспозиционный экран


VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 7 КЛАСС

 (8.5ЧАСА В ГОД, 0.25 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма  урока

Планируемые результаты обучения

Вид и форма  контроля

План

Факт

Освоение предметных знаний

УДД

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (2 часа)

7.09

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Метапредметные:

Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: Рассуждать по поводу искусства.

Предвари

тельный

(диагностический)

14.09

Прямые линии и орга- низация пространства.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Обсуждение

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, ис ходя из образного замысла, членить композиционное пространство при по мощи линий.

Метапредметные:

Познавательные: характеризовать  (на основе коллективного анализа) основные признаки текста

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

Текущий /

презентация

21.09

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Метапредметные:

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Личностные: Уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Текущий /

презентация

28.09

Буква, строка, текст. Искусство шрифта.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа. Практикм

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типо- графскую строку в качестве элементов графической композиции.

Метапредметные:

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: Развитие стремления самостоятельно решать творческие задачи, использовать в работе над живописным произведением жизненный опыт, собственные наблюдения

Тематический/

Выставка работ

05.10

Буква, строка, текст. Искусство шрифта.

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типо- графскую строку в качестве элементов графической композиции.

Метапредметные:

Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание, сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложением.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат

Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатия и эмоцианально-нравственную отзывчивость.

Текущий /

Беседа

12.10

Когда текст и изоб- ражение вместе.

Композиционные основы макетирования

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Понимать и объяснять образно- информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в ма- териале.

Метапредметные:

Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тематический/

Выставка работ

19.10

Когда текст и изоб- ражение вместе.

Композиционные основы макетирования

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Понимать и объяснять образно- информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в ма- териале.

Метапредметные:

Познавательные: моделировать предложение (распространять и сокращать), оценка достоверности информации;

Регулятивные: уметь действовать по плану

Коммуникативные: слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатия и эмоцианально-нравственную отзывчивость.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий /

Беседа. Выставка работ

26.10

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Беседа. Анализ творческих работ

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление   книг

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального  разворота.

Создавать практическую творческую  работу  в материале.

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.  

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания. Уважительное отношение к иному мнению.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатия и эмоцианально-нравственную отзывчивость.

Текущий

Практическая работа

Обобщение темы четверти

В мире вещей и зданий

Художественный язык конструктивных искусств (2 часа)

09.11

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объём- ному макету.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху

Осознавать чертёж как  плоскосnное  изображение  объёмов,  когда  точка  —  вертикаль,  круг  —  цилиндр,  шар  и  т. д.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соедини- тельные  элементы.

Метапредметные:

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: предвосхищать результаты, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Личностные: Уважительное отношение к иному мнению

Тематический/

Выставка работ Реферат, доклад

16.11

Взаимосвязь объектов в архитектурном  макете.

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ  современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер   постройки.

Понимать и объяснять взаимо- связь выразительности и целесообразности   конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных   объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Метапредметные:

Познавательные: моделировать и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов для решения конкретных задач.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером.

Личностные: Уважительное отношение к иному мнению

Тематический/

Выставка работ Беседа

23.11

Конструкция:  часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов.

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять гoризонтальные, вертикальные,  наклонные  элементы,  входящие  в них.

Применять модульные элементы в создании   эскизного   макета  дома.

Метапредметные:

Познавательные: находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Личностные: Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя).

Тематический/

Выставка работ

30.11

Важнейшие архитек- турные элементы здания.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Иметь представление и рассказы- вать о главных  архитектурных  элементах здания, их изменениях в процессе исторического  развития.

Создавать разнообразные твор-

ческие работы  (фантазийные  конструкции) в материале.

Метапредметные:

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата  при решении учебно-практической задачи.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий.

Личностные: Принятие образа «хорошего» ученика, развивать и сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе..

Тематический/

Выставка работ

07.12

Важнейшие архитек- турные элементы здания.

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Иметь представление и рассказывать о главных  архитектурных  элементах здания, их изменениях в процессе исторического  развития.

Создавать разнообразные твор-

ческие работы  (фантазийные  конструкции) в материале.

Метапредметные:

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

Принятие образа «хорошего ученика»,

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий /

Беседа

14.12

Крастота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов.

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект , несущий отпечаток для сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в материале.

Метапредметные:

Познавательные: Моделировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план последовательности действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тематический/

Просмотр видеофильмы, обсуждение

21.12

Форма  и материал

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Понимать и объяснять, в чём за- ключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из  различных источников в разных формах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам.

Личностные: Принятие образа «хорошего ученика»,

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Самоконтроль/

Выставка работ

28.12

Цвет  в  архитектуре и дизайне. Роль цвета.

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Беседа. Анализ творческих работ

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а  также  о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектур- но-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особеннос- ти цвета в живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективную творче- скую  работу  по теме.

Метапредметные:

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом

Личностные:. Уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика».

Текущий

Практическая работа

Обобщение темы четверти

Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры (3 часа)

17.01

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры  прошлого.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архи- тектурно-художественных стилей разных эпох

Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной домананты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Метапредметные:

Познавательные: Осознано и произвольно строить сообщение  в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя).

Тематический/

презентация

24.01

 Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры  прошлогo.

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архи- тектурно-художественных стилей разных эпох

Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной домананты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Метапредметные:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

установление аналогий

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.

Тематический/

беседа

31.01

Город сегодня и завтра.

Пути развития современной архитек- туры .

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе ре конструкции   городов.

Выполнять в материале разнохарак- терные   практические   творческие работы.

Метапредметные:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

установление аналогий

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.

Текущий /

Реферат, доклад

07.02

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитек- туры .

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции   городов.

Выполнять в материале разнохарак- терные   практические   творческие работы.

Метапредметные:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

установление аналогий

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.

Тематический/

Выставка работ

14.02

Живое пространство города. Город, микро- район, улица.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Рассматривать и объяснять пла- нировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы,  развивать   чувство  композиции.

Метапредметные:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

установление аналогий 

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий /

Беседа

21.02

Живое пространство города. Город, микро- район, улица

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Рассматривать и объяснять пла- нировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы,  развивать   чувство  композиции.

Метапредметные:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

установление аналогий

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.

Тематический/

Опрос

28.02

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Осознавать и объяснять роль ма- лой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи  между  человеком и архитектурой, в проживании городского пространства.

Иметь представление об историч- ности и социальности интерьеров прошлого.

Метапредметные:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

установление аналогий

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.

Тематический/

Выставка работ Реферат, доклад

07.03

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

0,25

Урок отработки умений и рефлексии/ Учебный практикум

Осознавать и объяснять роль ма- лой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи  между  человеком и архитектурой, в проживании городского пространства.

Иметь представление об историч- ности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн- проектов.

          Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адеrватно оценивать ситуацию в процессе работы.

 Метапредметные:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

установление аналогий

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.

Тематический/

Выставка работ

14.03

Интерьер и вещь дома. Дизайн пространственной среды интерьера.

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Учиться понимать роль цвета, фак- тур и вещного наполнения интерьерно-  го пространства общественных мест (театр,   кафе,    вокзал,    офис,    школа   и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными  материалами.

Познавательные: знать крупнейшие музеи России и мира:  Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Лувр, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.

Текущий/

Реферат

21.03

Природа и архитектура. Организация ар- хитектурно-ландшафт- ного пространства.

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.

Приобретать  общее  представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования   архитектурно-ландшафт ных объектов (лес,  водоём,  дорога,  газон

Познавательные: знать понятие монументальная скульптура, памятники, основы коллекции Эрмитажа

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению

Текущий /

Доклад

04.04

Ты – архитектор! Замысел  архитектурного проекта и его осуществление.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Беседа

Совершенствовать навыки коллек- тивной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в ма- кете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Познавательные: знать искусство плаката, монументальная живопись, сюрреализм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению

Текущий /

Доклад

11.04

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление

0,25

Урок обобщения и систематизации изученного/ Анализ творческих работ

Совершенствовать навыки коллек- тивной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в ма- кете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Познавательные: знать Музей- это хранилище духовного опыта человечества.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению

Текущий

Практическая работа

Обобщение темы четверти

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.   Образ человека и индивидуальное проектирование (1,5часа)

18.04

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне,   как   ты живёшь.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Дискуссия

Осуществлять в собственном архи- тектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления  о  своём  будущем жилище.

Познавательные: знать виды портретов. Основные отличительные черты.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий /

презентация

25.04

Интерьер, который мы создаем.

0,25

Урок «открытия» нового знания / Обсуждение

Понимать и объяснять задачи зо- нирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

Познавательные: знать конструктивное начало – как организующее начало в изобразительном произведении.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению

Текущий /

Беседа Реферат, доклад

30.04

Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Узнавать о различных вариантах планировки   дачной  территории

Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания   проекта   садового  участка.

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.

Познавательные: знать язык искусства плаката и средства выразительности, понятие «художественный образ».

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться

Тематический/

Выставка работ

08.05

Мода, культура и ты.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Приобретать  общее  представление о технологии создания  одежды.

Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать  эти  законы  на   практике.

Осознавать двуединую природу мо- ды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием.

Познавательные: знать для чего нужна суперобложка, как называется первый лист книги. О чем может рассказать титульный лист.  Для чего нужны страницы.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению

Текущий/

Реферат, доклад

17.05

Встречают по одежке..

0,25

Урок общеметодологической направленности / Учебный практикум

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе  создания  эскизов  молодёжных   комплектов  одежды.

Создавать творческие работы, про- являть фантазию, воображение, чув- ство композиции, умение выбирать материалы.

Познавательные: знать Особенности  иллюстрации

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению

Тематический/

Выставка работ Реферат, доклад

24.05

Автопортрет на каждый день.

0,25

Урок развивающего контроля/

 Анализ творческих работ

Понимать и объяснять, в чём раз- ница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии на- несения и снятия бытового и театрального  грима. Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное   целое.

Метапредметные:

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

установление аналогий

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.

Итоговый /Выставка работ, выполненных в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень    Разработана   Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для детей с ОВЗ 6 класс

Изобразительное искусство — вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изобр...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для детей с ОВЗ 5 класс

Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса коррекционной школы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования 2022-2023 учебный год

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» к модулю «Декоративно-прикладное и народное искусство» составлена на основе требований к ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...