Бумажные фантазии
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Орехова Полина Сергеевна

Аппликации относятся к самым легким поделкам из бумаги. Казалось бы, а что сложного или нового можно придумать в простом наклеивании разноцветных кусочков бумаги, образующих узор. Совсем другое дело – объемная аппликация. Она выглядит настолько красиво, кажется гораздо сложнее в исполнении, чем есть на самом деле. Создавать тот самый объем, который отличает эти поделки, можно различными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bumazhnye_fantazii.docx574.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Бумажные фантазии»

Цель урока: Создание группового панно в технике «объемная аппликация».

Задачи урока:

1. Образовательные:

-познакомить с новой техникой творческой деятельности;

- расширить представления о видах аппликации.

2. Развивающие:

- развивать и формировать у обучающихся представления о современном ДПИ;

- способствовать развитию интереса к творческой и познавательной активности;

3. Воспитательные:

- прививать любовь к ДПИ;

- воспитывать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Тип урока: Смешенный урок.

Планируемые результаты (предметные ПР)

- Расширение кругозора учащихся в технике «аппликация».

- Знать о творчестве выдающихся художников.

Личностные (ЛР)

- Уважительно относиться к ДПИ;

- понимать роль искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- овладение умением проговаривать термин по данной теме, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих заданий;

- учиться выполнять различные роли в паре и группе.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить творческую деятельность в паре и в группе;

- уметь организовать место занятий.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивационный настрой. (2 мин.)

Учитель.

- Добрый день, дорогие ребята! Сейчас у нас урок изобразительного искусства.

Рассаживайтесь по группам из 4 человек. У вас будет работа в группе.

Учащиеся.

Дети занимают свои места за партами.

3. Определение темы и цели урока (3 мин.)

Актуализация знаний. (4 мин.)

Учитель:

- Посмотрите на то, что представлено у меня в руках. Как вы думаете, какое название можно дать?

Учащиеся:

- Аппликация. (Объемная аппликация)

Учитель: А теперь попробуйте сформировать тему нашего урока. Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

Учащиеся.

«Бумажные фантазии»

Учитель.

Правильно. Тема нашего урока «Бумажные фантазии».

Как вы считаете, что на этом занятии мы будем проходить? Какова цель нашего урока?

Учащиеся.

-Возможно, мы попробуем создать групповое панно в технике «объемная аппликация»

Учитель.

Правильно.

Кто-нибудь имеет представление, что такое «объемная аппликация»?

Аппликации относятся к самым легким поделкам из бумаги. Казалось бы, а что сложного или нового можно придумать в простом наклеивании разноцветных кусочков бумаги, образующих узор. Совсем другое дело – объемная аппликация. Она выглядит настолько красиво, кажется гораздо сложнее в исполнении, чем есть на самом деле. Создавать тот самый объем, который отличает эти поделки, можно различными способами.

4.Знакомство с технологией выполнения.

Я расскажу вам, как можно сделать такие объемные цветы. Для этого нам понадобится лист бумаги, который мы складываем несколько раз (в зависимости от того, насколько большие элементы мы хотим получить). Затем на вашем сложенном прямоугольнике намечаем будущий элемент (листик или лепесток), аккуратно вырезаем его. Теперь попробуйте его разложить и вы получите несколько одинаковых элементов из которых и сложите цветочную композицию. Полученные элементы вы можете складывать, тем самым создавая имитацию прожилки на листе или лепестке, а так же, закручивать с помощью ножниц (показываю как).

5. Практическая работа

Дети садятся за парты, расставленные в виде «цветочков». За каждым «цветочком» по 8 человек. У обучающихся должны быть на партах листы цветного картона, клей ПВА, ножницы, листы белой бумаги. В течение занятия играет музыка, создавая творческую атмосфер для обучающихся. Во время занятия преподаватель ходит по классу и при необходимости помогает, общие ошибки разбирает возле доски.

6.Рефлексия (2 мин.)

Учитель.

- Что мы сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

Учащиеся.

-Познакомились с декоративной техникой.

-Научились создавать групповые работы, и можем применять эти знания в жизни.

Да, достигли.

Учитель.

- Рассмотрим результаты своих творческих работ и работ одноклассников. Давайте вместе оценим ваши работы по критериям.

- Кто может похвалить себя? За что?

- Кто недоволен собой?

- Что не получилось?

-У кого лучше получилось.

9.Итог урока. Домашнее задание. (3 мин).

Учитель.

Вы сегодня все отлично поработали.

На следующем занятии вы перенесете свои эскизы на формат А3 с соблюдением всех пропорций. Для этого вам понадобится на группу лист формата А3, краски(акварель), кисти, баночка для воды, простой карандаш и ластик.

Примеры работ, обучающихся: