Конспект урока по изо на тему: "Корзина с городецкими цветами".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Тимонина Виктория Юрьевна

Конспект урока предназначен для осуществления проведения уроков изобразительного искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

МБОУ СОШ №10

Вид урока: декоративное рисование

Учитель: Тимонина Виктория Юрьевна

Тема урока: «Корзина с городецкими цветами».

Тип урока: Комбинированный

Цель урока:

  • «Развитие творческих и организаторских способности детей, развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы с целью создания общей композиции».

Задачи урока:

Познавательные:

  • Познать новою возможность использования городецких элементов для творческой фантазии.
  • Познакомить детей с аппликацией.

Обучающие:

  • Научить детей работать в команде, взаимопомощи, взаимоуважению друг к другу;
  • Обучить к готовности приёму и передачи информации.

Развивающие:

  • Развить познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;
  • Развить такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;

Воспитывающие:

  • Воспитать толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
  • Воспитать интерес к изучению Городецкой росписи;
  • Воспитать стремление своими руками создавать прекрасное.

Оборудование:

Для учителя: Плакат форматом А2 с заранее нарисованной корзиной, гуашевые краски, бумага, кисть колонок (№24, №8, №3), банка для воды, бумажная палитра, карандаш, клей-карандаш.

Для учащихся: Краски гуашевые, кисти белка (№8, №2), палитра бумажная, банка для воды, бумага, карандаш, клей-карандаш.

План урока:

  • Организационная часть 0,5 мин.;
  • Постановка основной темы урока, обоснование цели урока 7 мин.;
  • Сообщение новых знаний 3мин.;
  • Педагогический рисунок 5 мин.;
  • Самостоятельная работа учащихся 31 мин;
  • Просмотр и анализ обще-групповой работы 3 мин.;
  • Рефлексия 0,5 мин.

Ход урока:

  • Организационная часть (0,5 мин)

Учитель: «Преподаватель здоровается с учениками. Просит их занять свои места. Учитель представляется перед классом. И спрашивает учеников о готовности к уроку.»

    Ученики: «Ученики сообщаю «хором» о готовности к уроку».

 

  • Сообщение новой темы и цели урока (5 мин.)

Учитель: «Сообщает ученикам, о том, что сегодня их ждет интересный урок, и что будет сделана аппликация из городецких цветов и при этом весь класс будем работать в общей команде. Учитель объясняет, что каждый из учеников нарисует по 1 – 2  цветка, ягодке и по несколько листиков, все это будет вырезано  и приклеено на корзину, которая изображена на плакате, вывешенном на доске, каждый цветок, ягодку и листик должен быть  продуман и приклеить, чтобы получилась единая композиция».

  • Сообщение новых знаний (3 мин.)

Учитель: «Задаёт классу вопрос о том, могут ли они ответить, что такое аппликация?»

Ученики: «Отвечают – «это когда из цветной бумаги, вырезают разные формы и приклеивают на бумагу»».

Учитель: «Подтверждает верность ответа учеников, аппликация — это художественное изображение, которое наклеивается на какой-либо фон и т.д. учитель спрашивает у учеников, можно ли аппликацию делать только из цветной бумаги? Или еще есть другие материалы?»

Ученики: «Отвечают – «ткань, пуговицы, природные материалы»».

Учитель: «Подтверждает, что ответ учеников верный, и продолжает, что  аппликация может состоять из любых материалов. Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения.  Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу».

  • Педагогический рисунок 5 мин.;

Учитель: «Просит класс обратить внимание на доску, и указать на  плакат с изображение пока пустой корзины, эту корзину нужно наполнить  городецкими цветами, так же рядом весит плакат с последовательность выполнения этапов цветов, ягодки и листочка, которые уже знаком ученикам  с предыдущих уроков. Вместе с учителем ученики начинают работу, берут лист А4 и рисуют замалевки розано, купавки, ягодки и листика, далее делаются теневки соответствующие в представленной схеме и оживки, после высыхания краски все аккуратно вырезается и ищется место в корзине для того чтобы приклеить готовые цветы, задача учеников точно такая же, но при этом вместе продумываем куда будет правильнее приклеить заготовки, так чтобы смотрелось красиво, аккуратно и гармонично.

  • Самостоятельная работа учащихся 31 мин;

Учитель объявляет самостоятельную работу на уроке.

Учитель: «Преподаватель просит ребят, приступить к самостоятельной части урока, и начать рисовать цветы. Учитель у учеников уточняет помнят ли они этапы городецкой росписи?»

Ученики: «Ученики отвечают «Да»»!

  • Просмотр и анализ детских работ (3 мин.)

Учитель: «Просит учеников, подойти к доске и начать  оформлять корзину полную городецких цветов. По окончанию урока, учитель и обсуждает с детьми о том как получилась обще-групповая работа, задает вопросы ученикам, о том понравилась ли им работа, мнение о проделанной работы каждого. Работа учащихся оценивается по следующим критериям: аккуратность, внимательность при выполнении задания, старательность, прилежание.

  • Рефлексия (0,5 мин.)

Вопросы для проверки для усвоенного материала:

  1. Откуда родом Городецкая роспись?
  2. Какие городецкие цветы вы знаете?
  3. Какие этапы изображения цветка вы знаете?

Учитель: «Хвалит ребят, объявляет о завершении урока и прощается с учениками».

Ученики: «Прощаются с педагогом.»

Вывод: На данном уроке перед детьми была поставлена задача – научится выполнять обще-групповую работу, умение работать в команде, выслушивать мнение каждого ученика. С поставленной задачей ученики справились, проявив заинтересованность в теме и творческий подход. Дисциплина поддерживалась за счет заинтересованности и включенности учеников в учебный процесс. Таким образом, можно сделать вывод, что материал урока был усвоен учениками в



Предварительный просмотр:

Конспект урока

МБОУ СОШ №10, в 4«В» классе

Вид урока: декоративное рисование

Учитель: Тимонина Виктория Юрьевна

Тема урока: «Городецкая роспись. Роспись деревянного трафарета в виде заварочного чайника».

Тип урока: Комбинированный

Цель урока:

Научить детей грамотно составлять композицию на заданной форме.

 Задачи урока:

Познавательные:

  • Познакомить с этапами выполнения композиции для трафарета в виде «чайничка»;
  • Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца.

Обучающие:

  • Научить учащихся организовывать свой труд;
  • Обучить правилу построения композиции в заданной форме;
  • Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами.

Развивающие:

  • Формировать наблюдательность;
  • Формировать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;
  • Расширить кругозор младших школьников;
  • Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД;
  • Развить такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
  • Развить творческую фантазию и воображение;
  • Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к изучению Городецкой росписи;
  • Воспитать стремление своими руками создавать прекрасное;

Оборудование:

Для учителя: Расписные деревянные изделия в технике Городецкой росписи, наглядные пособия, кисть белка (№24, №8, №3), банка для воды, бумажная палитра, карандаш.

Для учащихся: Краски гуашевые, кисти белка (№7, №3, №2), палитра бумажная, банка для воды, трафарет.

План урока:

  • Организационная часть 0,5 мин.;
  • Постановка основной темы урока, обоснование цели урока 7 мин.;
  • Сообщение новых знаний 3мин.;
  • Педагогический рисунок 5 мин.;
  • Самостоятельная работа учащихся 31 мин;
  • Просмотр и анализ детских работ 3 мин.;
  • Рефлексия 0,5 мин.

Ход урока:

  • Организационная часть (0,5 мин)

Учитель: «Преподаватель здоровается с учениками. Просит их занять свои места. Учитель представляется перед классом. И спрашивает учеников о готовности к уроку.»

 Ученики: «Ученики сообщаю «хором» о готовности к уроку».

  • Сообщение новой темы и цели урока (5 мин.)

Учитель: «Просит обратить внимание класс, что на доске расположены всевозможные наглядные пособия. А так же деревянные изделия в технике городецкая роспись.  Преподаватель объявляет ученикам, что на данном уроке будут расписывать трафарет из фанеры в виде заварочного чайника. Для учеников на доску учитель повесил плакат на котором изображены последовательность росписи чайничка, этим методическим пособием могут пользоваться дети».

  • Сообщение новых знаний (3 мин.)

Учитель: «Задаёт ребятам вопрос, о том, какую кухонную утварь расписывали мастера городецкой росписи»?

Ученики: «Разделочные доски, солонки, ложки и лопатки, хлебницы, сахарницы и конфетницы».

Учитель: «Хвалит учеников за правильный ответ. И просит ответить на вопрос: Какие цвета используют городецкие мастера при росписи изделия?»

Ученики: Зеленый – для листьев, для травы; черный – для коней и птиц; белый – для оживки; красный – фон и орнамент; голубой – цветы, ягоды и фон.

Учитель: «Объясняет, благодаря очень ярким и сочным цветам городецкая роспись, такая радостная и озорная и как раз такому радужному колориту будет сегодня рисоваться традиционные городецкие цветы».

  • Педагогический рисунок 5 мин.;

Учитель: «Обращает класс все внимание на доску! Учитель объясняет, что для начала, будет обведена окантовка голубым цветом по низу чайника, верх крышечки, кончик носика и ручку. Далее строиться композиция на трафарете. Как всегда, начинаем с «подмалевки» цветов, ягодок, листочков, вторым этапом идут «теневки» они будут несколько тонов темнее чем основной цвет и завершаем композицию «оживками» белилами и черным цветом.

  • Самостоятельная работа учащихся 31 мин;

  Учитель объявляет самостоятельную работу на уроке.

 Учитель: «Преподаватель просит ребят, приступить к самостоятельной части урока, и начать рисовать цветы. Учитель у учеников уточняет помнят ли они этапы городецкой росписи?»

Ученики: «Ученики отвечают «Да»»!

Учитель: «Учитель просит детей приступить к работе».

  • Просмотр и анализ детских работ (3 мин.)

Учитель: «Сообщает ребята что, урок подходит к концу. Просит подписать, свои работы».  

По окончанию урока, учитель делает выставку рисунков и обсуждает с детьми лучшие работы. Работы, учащихся оцениваются по следующим критериям: аккуратность, внимательность при выполнении задания, старательность, прилежание.

  • Рефлексия (0,5 мин.)

Вопросы для проверки для усвоенного материала:

  1. Какую кухонную утварь расписывали мастера Городецкой росписи?
  2. Какой кистью делаются оживки?
  3. Назовите этапы выполнения композиции?

Учитель: «Хвалит ребят, объявляет о завершении урока и прощается с учениками».

Ученики: «Прощаются с педагогом».

Вывод: На данном уроке перед детьми была поставлена задача – научится грамотно и красиво располагать композицию на заданной форме в данном случае на фанере в виде заварочного чайника. На мой взгляд, с поставленной задачей ученики справились, проявив заинтересованность в теме и творческий подход. Дисциплина поддерживалась за счет заинтересованности и включенности учеников в учебный процесс. Таким образом, можно сделать вывод, что материал урока был усвоен учениками в достаточной степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))

На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...

конспект урока 5 класс, Изготовление украшений (заплаток) на одежду: цветы

в журнале педмирhttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12148 Трудовое обучение (швейное дело)в коррекционной школе – интернате 8 вида.  конспект открытого урока 5 класс  Изготовление украшен...

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе Тема: «Городецкая роспись»

Урок представляет собой беседу с последующим выполнением тестового задания и выполнением эскиза разделочной доски с городецкой росписью...

Конспект урока английского языка на тему: «Plants and Flowers» («Цветы и растения»)

Данный урок рекомендуется проводить на 1 курсе среди студентов, изучающих специальность 35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство....

Мастер-класс Лопатка Городецкие цветы

Мастер-класс Лопатка Городецкие цветы...

План-конспект урока в 6-том классе на тему "Роль цвета в произведениях живописи "

Раскрываем и развиваем потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке....

Конспект урока - проекта по изобразительному искусству на тему: "городецкая роспись"

Предлагаю конспект урока-проекта образовательной деятельности для учащихся 2 класса ДШИ по теме: «Городецкая роспись». Данный урок-проект разработан для педагогов ИЗО....