Внеклассное мероприятие-беседа "Главное слово на любом языке..."
классный час по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)

Кизерова Ольга Федоровна

Внеклассное мероприятие-беседа "Главное слово на любом языке..." разработано мною в рамках участия в конкурсе "Педагогический дебют". Материал рассчитан на учащихся среднего звена, 5-7 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кизерова Ольга Федоровна Учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя школа № 3»

Слайд 3

Тема занятия – «Главное слово на любом языке…»

Слайд 5

Правила работы в группе: 1. Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай свое мнение спокойно, тихо, вежливо. 4. Будь внимательным. 5. Говори только по делу. 6. Работайте дружно, помогайте друг другу. 7. Четко распределите свои обязанности.

Слайд 6

Фёдор Павлович Решетников – «Опять двойка» Галеацци Джованни Гаэтано – «Дети, играющие на кухне» Иоганн Георг Майер фон Бремен – «Провинилась »

Слайд 7

Фёдор Павлович Решетников « Опять двойка» назад

Слайд 8

Иоганн Георг Майер фон Бремен «Провинилась» назад

Слайд 9

Галеацци Джованни Гаэтано «Дети, играющие на кухне»: назад

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Главное слово на любом языке»

Цель:

сформировать представление о значимости мамы в нашей жизни

 Задачи:

1.  Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.

2.   Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.

3.  Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к  маме.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 I.  Оргмомент.

    (СЛАЙД 1) Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! К нам на занятие сегодня пришли эксперты и гости конкурса, давайте поздороваемся с ними. Меня зовут Ольга Федоровна, и сегодня я проведу с вами беседу. Желаю нам удачи и хорошего настроения! Присаживайтесь. СЛАЙД 2

II. Вводное слово и сообщение темы.

Расул Гамзатов «Мама»

По-русски — «мама», по-грузински «нана».
А по-аварски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину —
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
Не беспокойся, мама, говорю я,

Все хорошо, родная, у меня.
Тревожится за сына постоянно
Святой любви великая раба.
По-русски «мама», по-грузински «нана»
И по-аварски — ласково «баба».

- Ребята, почему я начала нашу беседу с этого стихотворения?

(потому что мы сегодня будем говорить о мамах, о значимости мамы в нашей жизни…)

- В чем заключается основная мысль этого произведения? (в том, что мама – это особое слово…)

(СЛАЙД 3) Тема нашей сегодняшней беседы – «Главное слово на любом языке»

Наша страна очень большая, сильная и многонациональная. Давайте с вами на родном языке произнесем слово мама. (ученики поочередно произносят)

Слово МАМА – это одно из первых слов на Земле, произнесённых человеком...

- В последнее воскресенье ноября отмечается самый светлый, самый нежный праздник – День матери. (СЛАЙД 4)

Этот  праздник сравнительно молодой – в 2018 году ему исполнилось 20 лет. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, с каждым годом значение этого дня возрастает, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Люди говорят на разных языках, но еще есть язык живописи. Во многих картинах художники раскрывают тему материнства с любовью и теплотой. Я предлагаю вам поработать в группах с репродукциями картин.

- Для начала попрошу вас договориться и представить всем помощника группы, который будет распределять задания и помогать мне. (учащиеся обсуждают, представляют помощника по очереди.)

- Давайте вспомним, какие правила работы в группах мы должны соблюдать?(отвечают): (СЛАЙД 5)

1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай свое мнение спокойно, тихо, вежливо.

4. Будь внимательным.

5. Говори только по делу.

6. Работайте дружно, помогайте друг другу.

7. Четко распределите свои обязанности.

- Я попрошу помощников выбрать конверты для группы. (выбирают) В конвертах у вас находится репродукция картины, ручки, листы для заметок. Внимательно прочитайте задания. На выполнение работы даю вам 3 минуты.

(звучит музыка, ученики выполняют задания)

(СЛАЙД 6) - Переходим к обсуждению. Вам был предложен ряд вопросов. С какой группы начнем?

(Каждая группа поочередно отвечает на вопросы по предложенной репродукции. В заключение делают вывод.)

1. Что изображено на картине? Кто является главными героями?

2. Какую проблему показал художник в этой картине?

3. Чему нас учит картина?

Можно задать дополнительные вопросы по отдельным картинам:

Ф.Решетников «Опять двойка» –

  • какие чувства испытывает мальчик по отношению к маме?
  • Какие эмоции переживает мама?

Галеацци Джованни Гаэтано «Дети, играющие на кухне»:

  • Как вы думаете, что могут сделать дети для мамы?

Иоганн Георг Майер фон Бремен «Провинилась»

  • Как вы думаете, какое настроение у мамы?
  • Как вы думаете, раскаивается ли девочка?

-Спасибо за интересные ответы!

- Иногда от детей можно услышать некоторые высказывания в адрес своих матерей.

Я буду зачитывать вам эти фразы, а вы ответите, согласны вы с данным предложением или нет. (СЛАЙД 10)

 1) «Я считаю, что мама сильная и выносливая. Она никогда не устает. Вон ведь она, сколько дел успевает выполнять».

 Дети, конечно, не согласны с этим высказыванием. Они пытаются доказать, что мама может уставать, а им - детям, нужно ей помогать.

(СЛАЙД 11) 2). «Мама всё делает лучше меня. Я уж не буду ей помогать, а то испорчу что-нибудь».

Дети вновь с пристрастием обсуждают высказывание. Приходят к выводу, что в любом случае надо помогать маме. А если что-то не получается, так надо учиться.

(СЛАЙД 12)  3). «Мама, она своя, родная, перед ней можно и покапризничать и нагрубить, она всё простит, она ведь любит меня».

     Дети доказывают, что мама очень огорчается, если её дети грубят, не слушаются, не делятся своими проблемами.

(СЛАЙД 13)   4). «Мама уже большая, она не любит сладостей, лучше уж я съем их сам».

 Дети объясняют, что с мамой надо делиться, не забывать оказывать внимание ей.

- Мы рассмотрели с вами репродукции картин, обсудили представленные ситуации, давайте сделаем общий вывод.

(Мама – это самый важный человек в нашей жизни, которого мы должны беречь, любить и поддерживать во всем.)

 - А как мы можем выразить свои чувства к маме? (сказать приятные слова, подарить подарок…)

(СЛАЙД 14)   - Все мы знаем, что лучший подарок – сделанный своими руками. Я предлагаю вам выразить свои эмоции, изложить приятные слова в открытке. Рамки нашего занятия ограничены, поэтому я подготовила для вас заготовки. Предлагаю каждому из вас добавить частичку своей теплоты и любви для самых родных…

- Помощники, возьмите комплекты для группы. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к работе. На выполнение – 7 минут. (звучит музыка, ребята украшают открытки)

- Время для выполнения работы истекло. Я попрошу вас всех вместе выйти к доске и показать, что у вас получилось.

Я тоже изготовила открытку для своей мамы, с которой мы, к сожалению, видимся редко. Я обязательно отправлю ее в Курганскую область. (показать)

- Вчера мы отмечали этот светлый праздник. И наверняка, многие из вас, сказали свои слова благодарности мамочкам. Но ведь их можно и нужно говорить каждый день. Сейчас я буду зачитывать текст и попрошу вас вставить в него те слова, которые вы посчитаете уместными. Давайте попробуем?

«Моя милая, __________ , _______, __________ мамочка! От всего сердца хочу сказать тебе спасибо за ________, ___________, __________, ___________! Я буду стараться каждый день радовать тебя своим ________, __________, _________, и никогда не огорчать. Я желаю тебе _________, __________, ________, ________. (все вместе) Я тебя очень ___________! Твоя (й) ________, …(перечислить всем)

- Как здорово у нас получилось! И в заключении сегодняшней беседы давайте все вместе споем куплет одной замечательной песни. (поставить ребят, звучит музыка, все поют) (СЛАЙД 15)Замечательно! Занимайте свои места.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- Мне было с вами очень интересно, и я хочу подарить необычные конфеты. В каждой из них указан 1 интересный факт о мамах. (выбирают конфеты)

Спасибо вам за работу! До свидания!

сказка В.А.Сухомлинского - «Самые ласковые руки».

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

– Мама! Где моя мама?

Люди окружили девочку и спрашивают:

– Как тебя зовут, девочка?

– Оля.

– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.

– Маму зовут…. мама… мамочка…

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

– Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

– Глаза у нее… самые добрые…

– А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?

– Волосы… самые красивые…

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.

– Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио:

«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».

И мама сразу же нашлась.

- Вам понравилась эта сказка?

- О ком она?

- Правильно ли девочка описала свою маму?

- Почему же мама сразу нашлась?

Недавно был проведён социологический опрос, призванный дать ответ на вопрос: «Сколько времени тратят мамы на домашние дела, и что вообще они умеют делать?» И вот какие результаты были получены.

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус (5642 метра).

Если складывать всё бельё, выглаженное мамой, в линию, то получится пояс для всего Земного шара.

Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного.

За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды.



Предварительный просмотр:

Перед вами репродукция картины. Внимательно рассмотрите  ее, обратите внимание на название.

Предлагаю вам ответить на вопросы:

 1. Что изображено на картине? Кто является главными героями?

2. Какую проблему показал художник в этой картине?

3. Чему нас учит эта картина?

Подумайте, затем запишите свои ответы (используйте листы «Для заметок»). Подготовьтесь к обсуждению.

Время выполнения задания – 3 минуты. Желаю успеха!

        

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\23536936.png

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\big_1_267.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\shtamp-liubimoj-mamochke-6h18-sm.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\STAMP323-500x500.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\STAMP805-500x500.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\STAMP816-500x500.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\big_1_267.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\big_1_267.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Пед. дебют\беседа\для открытки\FB0500E81600.jpg

Галеацци Джованни Гаэтано «Дети, играющие на кухне»

Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка»

Иоганн Георг Майер фон Бремен «Провинилась»

Дорогие ребята! В конверте находятся заготовки для создания вашей открытки. Вы можете использовать любые необходимые элементы. Сначала составьте композицию, затем приклейте.

Помните, что к своей маме вы можете обратиться на родном языке. Для примера указаны некоторые слова:

Мати, мамо – по-украински, mother – по-английски, Mutter –по-немецки, по-испански – мадрэ, по-французски – маман, по-гречески – митэра, мана, по-корейски – омма, по-литовски – мамитэ, по-хантыйски - Омакве! Ангки!, Азербайджанский – ана, Чеченский – нана

Время выполнения работы – 7 минут. Желаю успехов!

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов

Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд

А ещё они стирают горы белья. Если сложить выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус (5642 метра)

Если складывать всё бельё, выглаженное мамой, в линию, то получится пояс для всего Земного шара

Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного

За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов

Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд

А ещё они стирают горы белья. Если сложить выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус (5642 метра)

Если складывать всё бельё, выглаженное мамой, в линию, то получится пояс для всего Земного шара

Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного

За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов

Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд

А ещё они стирают горы белья. Если сложить выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус (5642 метра)

Если складывать всё бельё, выглаженное мамой, в линию, то получится пояс для всего Земного шара

Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного

За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов

Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд

А ещё они стирают горы белья. Если сложить выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус (5642 метра)

Если складывать всё бельё, выглаженное мамой, в линию, то получится пояс для всего Земного шара

Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного

За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов

Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд

А ещё они стирают горы белья. Если сложить выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус (5642 метра)

Если складывать всё бельё, выглаженное мамой, в линию, то получится пояс для всего Земного шара

Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного

За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов

Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд

А ещё они стирают горы белья. Если сложить выстиранное ими за жизнь бельё, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус (5642 метра)

Если складывать всё бельё, выглаженное мамой, в линию, то получится пояс для всего Земного шара

Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного

За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мама - главное слово в любом языке"

Классный час в 7 классе, посвященный дню МАТЕРИ: «Мама – главное слово в любом языке» Цели: Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом. Раз...

Классный час. Тема: "Главное слово в любом языке".

Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве) Цели классного часа: способствовать формированию у учащихся значимости слова мама; раскрыть историю праздника; воспитывать уважи...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....

Единый Всекубанский классный час «Главное слово в любом языке»

"Мама" - первое и самое главное слово! С него начинается жизнь. Любовь к маме - это особое чувство, начинается оно еще до рождения и зачатия, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает...

Главное слово на любом языке - мама

Сценарий классного  часа«Главное слово в любом языке"...

Внеклассное мероприятие "Главное слово в любом языке"

Внеклассное мероприятие "Главное слово в любом языке" для учащихся 5 классов. Цель данного мероприятия: показать социальную значимость семьи, развивать культ матери. ...