Внеурочная работа по предметам ИЗО и Английский язык в начальной школе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Тимофеева Оксана Васильевна

Методика, разработанная мною, представляет собой инновационный подход к изучению иностранного языка младшими школьниками через предмет Изобразительное искусство во время внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_izoangl.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная работа по предметам ИЗО и Английский язык в начальной школе

(Урок с одним или двумя преподавателями)

Drawing and Painting Learning English

Новый подход к изучению английского языка младшими школьниками через изобразительное и декоративно-прикладное искусство во время внеурочной деятельности

Изучение английского языка через изобразительное или декоративно-прикладное искусство относится к разряду дидактических игр.

Большинство современных зарубежных авторов, таких, как Г. Хайд, Джозеф Ф. Каллахан, Дж. Оллер, Стивен П. Крашен, К. Ливингстоун выделяют следующие свойства дидактических (еще их называют обучающими) игр:

а) дидактические игры открыты, т.е. исход игры нельзя предугадать; путем создания изображений можно развивать творческое мышление ребенка не только визуально, но и через сочинительство/storytelling

б) они повторяемы, игру можно в любое время прервать и начать заново;

в) дидактические игры следуют определенным правилам, которые могут быть изменены участниками игры;

г) дидактические игры должны приносить удовлетворение и радость.

Дидактическая игра — это не просто неотъемлемый компонент активного обучения. Ее значение шире. По своей природе и обучающему потенциалу игра выходит за рамки активного обучения, выступая необходимой стороной системы педагогической деятельности в целом.

Значения:

-Воспитывающие, которые воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм, общительность и коммуникативность, формируют определенные подходы и позиции, нравственные, эстетические и мировоззренческие установки.

-Развивающие, которые развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие способности, моторику, эмпатию, рефлексию, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения. А.Н.Леонтьев считал, что "игра — свобода личности и воображения, иллюзорная реализация нереализуемых интересов".

-Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению.

По определению Л.С.Выготского: "Игра — пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок".

автоматизацию.

В данном случае к дидактическим играм, в которые входят языковые и речевые навыки, целью которых является формирование соответствующих навыков, можно отнести:

-ситуационные, в основе которых лежит ситуация из жизни, для решения которой применяются знания реального учебного предмета;

-ролевые, предполагающие выполнение определенных ролей индивидуально каждым участником игры или в группе; в данном случае каждый ребенок выступает и художником, отображающим действительность, так и режиссером собственной истории

Использование художественно-игрового метода делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как:

игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося;

обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида художественной практики, в процессе которой усваивается до 90% информации, в том числе путем визуализации;

игра- это свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

в игре всегда есть некое таинство, неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа и сочинительство;

Все это позволяет определить игру как высший тип педагогической деятельности. И это объясняется следующими особенностями.

Использование художественно-игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:

- создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала на примере собственных рисунков;

- минимизация стресса

Таким образом, данный подход предполагает:

- необходимость задействовать на уроке такие сферы учащихся, как эмоциональную, когнитивную и психомоторную;

- отсутствие страха и напряжения в атмосфере урока, культ эстетики, скрытый характер контроля.

Подобная иммерсивная форма подачи материала обучения в значительной степени мобилизует психическую активность учащихся, а именно: вызывает интерес к занятиям языком, переводит произвольное внимание в послепроизвольное, расширяет объем усваиваемого материала, снимает утомление.

И, наконец, самое главное – у детей развивается творческое мышление, тренируется творческое воображение, облегчается весь процесс научения, повышается мотивация обучения иностранному языку.

Частичное переключение учащихся с занятий английским языком на занятия художественной деятельностью способствует сокращению перегрузки детей. Занятия художественной деятельностью оказывают на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психическое напряжение, вызванное другими уроками, тем самым, сохраняя здоровье ребенка. Что особенно важно во время внеурочной деятельности.

Примеры тем, которые можно изучать с детьми посредством изобразительного искусства в виде иллюстраций/комиксов

Задание: на примере заданной темы изобразить жанровую иллюстрацию или комикс

Emotions (веселый, грустный, недовольный, удивленный).

House, Room and Furniture (комнаты и их назначение, мебель в разных комнатах (стол, стулья, диван, кресло, кровать))

We go to the Zoo: Animals and Birds (ознакомление с названиями видов животных и птиц, уточнение среды их обитания)

We go to the Supermarket/Food (овощи, фрукты, ягоды и другие продукты питания, цвет, форма, размер, вкус)

We go Shopping: my Clothes (сезонная одежда и обувь)

My Body Части тела (голова, туловище, ноги, руки, пальцы рук и ног, шея, спина, талия, локти, колени, ступни)

Sports (виды спорта и их названия)

Игры-раскраски во время изучения темы Colors

Задание: выполнить рисунок заданного предмета или объекта в виде мозаики, используя различные материалы (масляная пастель, восковые мелки, акварель, гуашь и пр)

Fish painted with wax pencils and watercolors :

«Сложи узор», «Палитра», «Разноцветные узоры»

Список литературы

1. Артёмов В.А. Психология наглядности при обучении

иностранным языкам. // Иностранные языки в школе – 1969. – № 6. – С. 54 -

61.

2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.//

Вопросы психологии. – 1996. – 536 с.

3. Выготский Л.С. Из записок конспекта Л.С. Выготского к лекциям

по психологии детей дошкольного возраста//Психология игры. – 1999. – №2– С.293.

5. Гальскова Н.Д. Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2006. – 336 c.

6. Горошко Е. И., Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента (монография). — Харьков: Ра-Каравелла, 2013. – 320 с. ᴨ

7. Жирнова Е.В. Влияние раннего обучения иностранному языку на

развитие детей.// Вестник Московского государственного областного университета. – 2014. – №2. – C.61 – 64.

8. Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language

Teaching // Oxford University Press – 2008. – P. 107 – 119.

9. Wright A. Storytelling with Children. – Oxford University Press,

2009. – P. 220

10. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. — Минск: ООО "Лексис", 2003.

11. Пучкова Ю.А. игры на уроках английского языка, М., ACT Астрель, 2005.

12. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома.— М.: Новая школа, 1993.

13. Спиваковский А. С. Игра—это серьезно. — М., 1992.

14. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М., Вако, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Программа нашей школы предусматривает внеурочную деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образоват...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Статья содержит рекомендаци по работе с информацией на уроках английского языка в начальной школе  по УМК Кузовлева В. П....

Внеурочная работа по английскому языку в начальной школе. (внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» для 2-3 класса представлено на английском языке и продублировано на русском)

В процессе работы стараюсь как можно больше  дополнительно уделять внимание детям, которые  изучают английский язык в начальной школе. Внеурочная работа пробуждает  интерес детей к углу...

IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе

Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку....