Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год
опыты и эксперименты

Сигарева Зумара Мусавировна

Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.  Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Руководитель:   Банников Виктор Николаевич, профессор кафедры педагогики и психологии,  доктор педагогических наук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 Составила: Сигарева З.М., учитель изобразительного искусства  

Параметры информации

Содержание информации

1.

Данные об общеобразовательной организации

1.1.

Район, город

город Нижневартовск

1.2.

Полное наименование образовательной

организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  школа № 15»

1.3.

Директор учреждения

Ковригина Зинаида Николаевна

1.4.

Телефон учреждения

8 (3466)466218

8 (3466) 465790

1.5.

E-mail

shgm@school15-nv.ru

1.6.

Web-site

www. school15-nv.ru

2.

Данные   о   контактном   лице   по вопросам инновационной деятельности в образовательной  организации

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Султанова Люция Миргасимовна

2.2.

Должность

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

2.3.

Телефон/факс

8 (3466)465790

2.4.

E-mail

shgm@school15-nv.ru

3.

Тема проекта

Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс».

4.

Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах      

4.1.

Характеристика  полученных результатов (охарактеризовать в нескольких фразах)

Созданы:(автор – учитель ИЗО МБОУ «СШ № 15» Сигарева З.М.)

-УМК

- Видео-УМК по изобразительному искусству.

 - Каталог фото изделий

- Каталог детских рисунков по темам КТП.

- Презентации

- Видеофильмы

4.2.

Где можно ознакомиться с результатами (внутришкольная документация, публикация, сайт и др.)          

 - На сайте Одноклассники, профиль «Солнышко Мадагаскар» http://ok.ru/profile/553777858580

Личный сайт учителя   Сигаревой З.М.

http://zo9-nv.okis.ru/

На сайте школы («Рабочая программа внеурочной деятельности «Спектр» (2014-2015 учебный год) по внедрению «Внеурочной деятельности в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». (ФГОС); Календарно-тематическое планирование 1-4 классы)

 - На сайте МБУ «ЦРО»  (Публикация в разделе «Методика») ( Создание видео-УМК по изобразительному искусству на основе творческой личности обучающихся)

4.3.

Характеристика  полученных тиражируемых продуктов (назвать продукты и дать аннотацию, например: модель школы, структура управления, нормативные документы, образовательная программа, компьютерная  программа и т.п.)

Продукты: 1. Проектная работа «Народные куклы, когда нас берегут».   Автор: Эшонова Сабрина (3 класс). МБОУ «СШ 15», НОУ «Спектр».

Публикация на сайте. Всероссийский фестиваль Педагогического творчества. Секция Искусство и культурология. Рег от 29.05.2015. Сертификат обучающего, УЧ 45/650-1у. г. Москва.  https://educontest.net/component/content/article/78-culture/71189-2015-05-29-11-30-32.html

2. Проектная работа "Русский народный женский костюм". Секция: Искусство и культурология. Рег. от 18.01.2015. https://educontest.net/component/content/article/52482%20%20%20%20

Методические материалы для учителей (представлены на личной странице учителя):

1.УМК: «Художественное творчество», «Игры» (утвержден МО учителей начальных классов 29.08.2014г.)

2. Каталог фото изделий русского народного костюма Брянского областного музея «Народный костюм – философия моих предков: «Сошьем Дуне сарафан»;

Каталог детских рисунков по темам КТП.

3. Презентации:

 «Русский орнамент»;

 «Орнамент»;

«Обереговые куклы».

Слайд - шоу «Жизненно-важные части жилого пространства крестьянского дома»;

«Занимательная информация о предметах – вещах крестьянского быта»

 «Сказители, поэты и писатели».

4. Видеофильмы:

 «Музей русского быта»;

«Убранство русской избы».

«Внутренний мир русской избы».

«Конструкция и декор предметов народного быта».

«Фольклорные коллективы и ансамбли народного танца г. Нижневартовска»

«Мой школьный историко-этнографический музей».

28.04.2014. ГМО учителей ИЗО. Выступление «Деятельностный подход в обучении как ресурс формирования УУД».

19.05.2014 ГМО учителей ИЗО. Выступление «Система педагогического контроля и технология контрольно-оценочных действий, обучающихся по ИЗО во внеурочной деятельности в школе: народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс)».

09.12.2014г. ГМО учителей ИЗО и РМЦ образовательной области «ИЗО. МХК. Музыка». Тема: «Школа передового опыта. Мотивация творческого саморазвития и самореализации обучающихся во внеурочной деятельности. О внедрении учебника В.Н. Банникова».

4.4.

Специальные условия использования продукта (какие условия должны быть созданы в УО для использования продукта: шестидневка, наличие дополнительного образования, профильное обучение, сетевое взаимодействие и т.д.)

Организация сетевого взаимодействия с учреждениями культуры, музеями, школами искусств:

-Выставка творческих работ учащихся, педагогов и родителей школы, посвященная году культуры (совместно с ДШИ №2 (декабрь – январь 2014г.)

- Встречи учащихся с членами союза художников города Нижневартовска (октябрь 2014г.)

- ДШИ № 2 (Организация совместных выставок)

Для реализации программы укомплектована материальная база кабинета (мольберты, демонстрационные материалы, дидактические пособия)

5

Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимопонимание, совместные программы, проекты)

5.1.

Партнёрство в рамках данной (стажировочной, пилотной, апробационной) работы (указать партнеров)

Обобщение опыта:

  1. Мастер-класс 27 ноября 2015   по теме: Изготовление обереговых кукол. Кукла Зерновушка». 

Ссылка на протокол: http://cro-nv.ru/component/content/article/71-obshchestvennye-ob-edineniya/rmts/resursnye-metodicheskie-tsentry-po-predmetnym-oblastyam/1089-itogi-zasedaniya-po-izobrazitelnoe-iskusstvo-muzyka

  1. Городской фестиваль    искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи». Мастер-класс с гостями города по теме «Кукла Зерновушка». 2015год, 13 июня.

- МБОУ «СШ №7» г. Нижневартовск (Обучающие мастер-классы по выполнению изделий русской традиционной культуры, фольклорному исполнительству)

- МБОУ «СШ №5» г. Нижневартовск (Разработка методических материалов по проведению Календарных праздников на Руси)

- МБОУ «СШ №18» г. Нижневартовск (Создание совместных информационных продуктов)

6.

Данные о сопровождении инновационной деятельности

6.1.

Нормативно-правовое сопровождение (стажировочной, пилотной, апробационной) работы (положения, регламенты, нормы, приказы, правила и требования)

- Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №344 от 31.03.2014г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации УМК «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1 – 4 класс. 5-8 класс»

- Положение о пилотной площадке по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

- Приказ МБОУ «СШ № 15» № 258 от 09.04.2014г. «О создании условий для апробации учебных курсов»

 

6.2.

Характеристика системы мониторинга реализации инновационного проекта (формы, периодичность, направления и т.д.)

Мониторинг реализации инновационного проекта проводится два раза в год (промежуточный и итоговый) через анкетирование детей и родителей «Выявление духовных качеств личности средствами народного искусства» (автор В.Н.Банников)

Отслеживаются личностные, метапредметные и предметные УУД

6.3.

Сроки реализации проекта

 2014-2018 годы

6.4.

Дата заполнения отчёта

05.02.2016г.

1.        Прошла курсы ПК по теме «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ

Данное учебно-методическое пособие по лыжной подготовке предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя ...

Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности средствами студии изобразительного искусства «Весёлая палитра»

В статье описана работа по формированию УУД у учащихся начальных классов на занятиях изостудии "Весёлая палитра"....

Бровин А.Н. Информационно-педагогическая поддержка про- фильного обучения старшеклассников: Учебно-методическое пособие для учителей профильной школы и родителей / под ред. О.В. Акуловой. – СПб.: Химиздат, 2009. – 136 с.

В учебно-методическом пособии предлагаются рекомендации педагогам и родителям по поддержке старшеклассников, осуществивших выбор профиля обучения.Пособие содержит материалы, которые помогут учителям о...

Учебно-методическое пособие "Исполнительская деятельность концертмейстера и ее роль в приобретении профессиональных компетенций учителя музыки в классе «Аккомпанемент»

Методические рекомендации раскрывают практические возможности использования их в формировании специальных профессиональных компетенций будущего учителя музыки.Рекомендовано для студентов музыкального ...

«Апробация учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс».

1. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №344 от 31.03.2014г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации УМК «Внеурочная деятельность в школе. Н...

Реализация программы «Моя Россия, страна моя» по учебно-методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество 5-8 класс» в рамках региональной апробационной площадки.

Аннотация. В статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому п...

Учебно-методическое пособие для студентов отделения "Технология парикмахерского искусства" "Hairtypes and Hairstyles"

Учебно-методическое пособие для студентов отделения  "Технология парикмахерского искусства". "Hairtypes and Hairstyles"....