Дорожная технологическая карта
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Вашему вниманию предлагается дорожная карта, технологическая карта внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kislotnost.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Кудряшова Мария Алексеевна

2

Тема проекта

Кислотность воды, одно из условий безопасности здоровья

3

Актуальность проекта

Во время изучения некоторых тем по окружающему миру у учащихся стали появляться вопросы о полезном, здоровом питании. Вода является основным условием существования организма. Младшие школьники активно интересуются требованиями, предъявляемыми к питьевой воде. Одним из таких является кислотность воды. Она влияет на состояние здоровья организма, поэтому важно знать показатель кислотности воды. Учащимся интересно узнать, можно ли влиять на показатель кислотности воды, чтобы их здоровье было в безопасности. Младшие школьники хотят делать открытия, проводить опыты.

Но учащиеся еще не владеют исследовательскими умениями, проводится недостаточное количество экспериментов в школьном курсе, учащиеся не знакомы с методами, этапами исследования, с лабораторным оборудованием и техникой безопасности при работе с ним.

Проектная деятельность вырабатывает у младших школьников навыки исследовательской работы и лабораторных умений.

Проблема

Как формировать исследовательские умения у младших школьников на примере экспериментальной работы о возможности изменения кислотности воды?

4

Объект исследования

Вода

5

Цель проекта

Для учителя: создать условия для формирования исследовательских умений младших школьников на примере экспериментальной работы о возможности изменения кислотности воды.

Для учащихся: овладеть умениями исследовательской деятельности на примере экспериментальной работы о возможности изменения кислотности воды

Задачи проекта:

  1. Определить тему проекта, методы его реализации и продукт проекта.
  2. Обсудить представления ребят о важности исследований в жизни человека.
  3. Изучить информацию о методах, этапах исследования, показателях безопасности воды.
  4. Изучить опытным путем возможности изменять кислотность воды.
  5. Подвести итоги, оформить результаты, определить перспективу исследования.

6

Тип проекта

По содержанию – монопредметный проект (окружающий мир)

По организационной форме – парный проект

По времени выполнения – кратковременный

7

Этапы реализации проекта

(включая

исследовательский),

краткое их описание

1 этап. Подготовительный - постановка цели и задач, разработка проекта, организация предметно – развивающей среды.  Учитель обратил внимание, что при изучении некоторых тем по окружающему миру, у учащихся начали появляться вопросы, касающиеся показателя качества питьевой воды, а именно, про то какой показатель кислотности должен быть, чтобы не навредить здоровью, можно ли изменять показатель кислотности. Учитель решил организовать парный кратковременный проект.

В рамках реализации данного проекта был определён предполагаемый продукт – дневник исследователя. Во время заполнения дневника исследователя учащиеся могли бы расширить свои знания о кислотности. Во время подготовки фотоотчета о проведении исследования, учащиеся могли бы поделиться полученными знаниями со сверстниками. Во время подготовки учащиеся познакомятся с оборудованием, необходимым им для реализации проектно-исследовательской деятельности и техникой безопасности.

2 этап. Основной. Во время реализации второго этапа будут организованы теоретические и практические занятия, способствующие достижению детьми цели.

2.1. Теоретический этап.

Организация проектной деятельности, способствующую достижению детьми цели.

1. Беседа о важности исследований в жизни человека.

2. Опрос о основных показателях качественной питьевой воды.

Ход занятия: оформление результатов в виде

диаграммы.

3. Изучение литературы о кислотности, как показателе, влияющем на здоровье человека.

Ход занятия: оформление изученного материала в виде памятки.

4. Внеурочное занятие «Как проводить исследование?»

Ход занятия: составление памятки юному исследователю.

5. Просмотр видеоролика «Кислотность газированных напитков»

Ход занятия: проведение эксперимента из видеоролика.

2.2 Исследовательский этап.

Проведение внеурочного занятия по теме «Кислотность воды, одно из условий безопасности здоровья» в рамках которого учащиеся ставят цель, выдвигают гипотезу, изучают информацию и проводят исследование. В конце занятия учащиеся делают вывод о том, подтверждена или опровергнута выдвинутая ими гипотеза. Подводят итог.

3 этап. Заключительный. 

По завершении изучения факторов, влияющих на безопасность и здоровье человека, будет организована виртуальная экскурсия «Вода и наше здоровье», для которого каждый из участников подготовит интересные факты о кислотности, как одним из условий безопасности здоровья. Таким образом, будет проводиться закрепления изученного знания и подведение итогов.

8

Исследовательский

этап проекта

(полное описание)

Гипотеза: Если добавить соду в питьевую воду, то кислотность уменьшится (показатель Ph увеличился).

Цель исследования: Определить, как понизить кислотность воды.

Методы исследования: опрос, беседа, анализ, изучение литературы, эксперимент, наблюдение.

Оборудование для проведения: интерактивная доска, планшеты, презентация Power Point, лаборатория Наураш.

Ход исследования:

Учитель приветствует учащихся, создает настрой на познавательную деятельность. Вводит в сюжет внеурочной деятельности: путешествие на Остров Открытий в лабораторию «Здоровье и безопасность человека». Просит сформулировать тему занятия по изображению – тема «Кислотность воды, одно из условий безопасности здоровья».

Актуализирует знания учащихся о кислотности. Знакомит с этапами исследования. Задает вопросы о том, знают ли они, можно ли изменить показатель pH. Фиксирует проблему исследования – учащиеся знают, можно ли изменить показатель pH. Питьевой воды. 

Просит сформулировать цель – определить, как понизить кислотность воды.

Предлагает выдвинуть гипотезу исследования – дети предполагают, если добавить соду в питьевую воду, то показатель Ph увеличится.

Для проведения парного проекта, учитель просит поделиться на пары и вспомнить правила работы в паре.

Организует работу по изучению материала – просмотр видеоролика и изучение литературы о кислотности.

Просит вспомнить технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием и водой.

Дает задание с помощью датчика измерить показатель Ph питьевой воды, записать показатель в таблицу, затем добавить соду в воду, дождаться полного растворения и измерить показатель Ph. 

Следит за работой учащихся.

Просит сделать вывод – верна ли гипотеза и определить перспективу проекта. Подводит итоги внеурочного занятие, просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы ее. Просит оценить свою работу и настроение на занятии.

9

Продукт проекта

Дневник исследователя

Содержание дневника исследователя:

Раздел 1: памятка юному исследователю, содержание исследовательской работы (тема, актуальность, цель, задачи, гипотеза, дата и время начала работы, ход работы), сбор информации (коллаж).

Раздел 2: эксперимент, выводы (анализ выполнения работы, подтверждение или опровержение гипотезы, фотоотчет о проведении исследования).

Раздел 3: перспектива проекта.

10

Перспектива проекта

Конкретный проект – выступление с представлением результатов исследовательской деятельности, полученных умениях на примере проекта «Кислотность воды - одно из условий безопасности здоровья», выступление в других классах (информационно-просветительская деятельность).

Для совершенствования исследовательских умений будет организован квест «Безопасность нашего здоровья».

Учебный проект оказывает влияние на профориентацию младшего школьника. Поэтому планируется провести цикл бесед о профессиях, исследующих влияние питания, спорта, экологии на наше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе на тему "Дорожные знаки и дополнительные средства информации"

Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе с учетом требований ФГОС ОО....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока английского языка "Правила дорожной безопасности".

Технологическая карта урока английского языка "Правила дорожной безопасности" к  УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули и др. “Spotlight-6” в 6 классе....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...