"Сирень в технике холодный фарфор"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами сборки ветки сирени

 

Метапредметные результаты: извлекать и обобщать (исследовать) информацию из увиденного, услышанного, прочитанного.

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Предметные результаты: овладевать приемами правильной и последовательной сборки ветки сирени

1)      развивать у учащихся  интерес к  художественному  творчеству новой современной технике работы с полимерной глиной.

2) развивать эстетический вкус;

3) поиск и решение интересных композиционных задач;

4) приобретение необходимых знаний и формирование навыков работы с полимерной глиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_magiya_farfora.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                Технологическая карта занятия в объединении художественной направленности

                                                « Магия холодного фарфора»   5-7 класс класс "

Ф.И.О.  учителя

Соколова Елена Ивановна

Место работы, должность

ГБОУ Лицей № 369 ,учитель изобразительного искусства,педагог ОДОД

Класс

5-7

Тема занятия

Сборка веточки сирени в технике «холодный фарфор»

Цели занятия

Цели: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами сборки ветки сирени

Метапредметные результаты: извлекать и обобщать (исследовать) информацию из увиденного, услышанного, прочитанного.

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Предметные результаты: овладевать приемами правильной и последовательной сборки ветки сирени

 

Задачи обучения

  1. развитие у учащихся  интереса к  художественному  творчеству новой современной технике работы с полимерной глиной.

2) осознания его красоты и эстетической ценности;

3) поиск и решение интересных композиционных задач;

4) приобретение необходимых знаний и формирование навыков работы с полимерной глиной

Тип занятия

Занятие по  систематизации знаний и умений.

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа.Групповая работа, групповое взаимодействие.

Необходимое техническое обеспечение

Интерактивная доска. Персональный компьютер.   Электронные образовательные ресурсы, заготовки для работы,  образцы готовых работ.

Основные понятия

ремесло, декоративно-прикладное искусство,техника «холодный фарфор»

       

Этапы

Деятельность

Деятельность

Формирование

урока

учителя

учеников

УУД

I.

Организационный

момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию

Наше занятие сегодня начнем словами замечательного искусствоведа В.В.Стасов   "Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство".

Когда вы слышите слово «искусство» куда уводят вас мысли? (к чему-то красивому..). Да... «Красота спасет мир».  Приглашаю вас  в путешествие в мир "прекрасного , доброго, вечного"- в мир декоративно-прикладного искусства». Согласны? (ДА!)

Приветствуют учителя; демонстрируют готовность к занятию

Личностные:

 мобилизация внимания, уважение к окружающим.

 Коммуникативные:

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

 2)  слушать и слышать других.

II.

Актуализация знаний

Издревне человек  украшал  свою одежду, жилище, предметы быта и интерьер, выражая свои индивидуальные  художественные способности, делая свою жизнь  более яркой, самобытной, эмоционально насыщенной.

Это стремление  окружить себя различными красивыми вещами.

 Какие вам известны материалы для лепки?

Что нам известно о полимерной глине?!

 Природная глина,соленое тесто, пластик, полимерная глина или холодный фарфор.

Ответы (мягкий ,приятный материал, эластичный ,внешне похож на пластилин, наша глина застывает на воздухе примерно за 12 часов

Личностные: 

осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово

III.

Формулирование темы занятия

 (ученик-учитель).

Мы приготовились встречать весну , долго и кропотливо мы работали над изготовление цветочков и листиков сирени

Какие растения и цветы зацветают весной?

Просмотр презентации

Какие знания мы получили о сирени?

Отвечают на вопрос ( подснежники, верба, черемуха, мать и мачеха, тюльпаны, крокусы, нарциссы, сирень)Высказывают предположения на основе наблюдений; формулируют тему занятия; определяют характер деятельности. 

Регулятивные:

1 ) формулировать тему занятия

2)определять характер   деятельности

IV.

Поиск-исследование через повторение и обобщение изученного материала.

Определяем цель занятия Сборка последней маленькой веточки и крепление с общей веткой

Обучение приему «увеличение ветки (проволокой)

Закрепление умения работать с тейп лентой

Сборка. Внимание! Перед сборкой веточки все цветы и листы должны быть полностью сухими.

 Начинаем сборку веточки с бутонов. Подкрепляем тейп-ленту к верхнему бутону. Сделав пару мотков подсоединяем еще два бутона.

Через сантиметр подсоединяем еще 3 цветка.и так до завершения наших заготовленных цветов

Соединяем три веточки вместе с помощью тейп-ленты.

Прикрепим к веточке сирени клеем заранее нами изготовленное насекомое (божью коровку, гусеницу, стрекозу, бабочку)

 Осуществляет контроль выполнения заданий; определяет степень успешности обучающихся

2.Наблюдение за выполнением заданий.

Обучающие приготавливают заготовки цветов, бутонов и листьев ,приготавливаем толстую крепкую проволоку длиной 8-10 см, плоскогубцами делаем петельку на конце, эта заготовка нам нужна для удлинении ветки. Собираем свою работу

       Познавательные: 

 владеть приёмами продуктивного осмысления.

 Коммуникативные: 

умение работать в команде

V.

Развитие практических умений.

VI.

Итог урока (рефлексия).

Создаёт оптимальные предпосылки для рефлексии обучающихся. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки:

  • Какую цель ставили? Достигли ли цели?
  • Что нового вы узнали? Какие затруднения испытали?
  • Расскажите по схеме (Я -узнал, запомнил, смог), чему научились на уроке. Что нового узнали на занятии? Где нам эти знания пригодятся?

Оценивая свою деятельность, соотносят её с целями урока; используют алгоритм самооценки. 

Личностные:

 самооценка; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действия; контроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

VII.

Домашнее задание.

Цветы не только элемент декора, они помогают сделать окружающее пространство более радостным и светлым, обеспечить психологический комфорт, гармонию. Но всегда нужно помнить о том, что применение цветов в декоре – это стильно.

Подумайте, какие цветы вы хотели бы выполнить в технике « Холодный фарфор»

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания

.

Коммуникативные:

выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью; учет разных мнений.

 Регулятивные:

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Холодный фарфор"

В этой презентации вы найдёте рецепт холодного фарфора, окрашивание,  изготовление розы...

Рецепт холодного фарфора, который не надо варить!

Автор МК: girasole2161Предлагаю приготовить холодный фарфор без термической обработки.ХОЛОДНЫЙ,ТАК ХОЛОДНЫЙ!!! Не переживайте,времени займёт не больше 10 минут....Берём 2 ст.ложки кукурузного кра...

Тема урока: "Технология изготовления холодного фарфора". "Фарфоровые розы" 11 класс

Рецепт холодного фарфора. Технология изготовления "Фарфоровые розы"...

Открытое занятие с использованием ЭОР "Изготовление магнитов "Юрта" из холодного фарфора"

Данный план-конспект занятия можно использовать на занятиях по декоративно-прикладному творчеству в учреждениях дополнительного образования детей и на уроках по технологии в школе....

Мастер-класс:"Сувениры из холодного фарфора"

•Цель: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономии. Развитие творчества.•Задачи: - закрепление умений и навыков полученных на уроках технологии;- развитие инди...

Изготовление цветочного панно в технике холодного фарфора

Технологическая карта занятия, целью которого является формирование творческих способностей, эстетического восприятия, мышления, воображения через знакомство с методами и приемами работы в технике хол...