Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

 Конспект урока во 2 классе

по изобразительному искусству 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vo_2_klasse.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе

по изобразительному искусству

Тема: Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника

Составитель: Богданова К.Т.

Учитель ИЗО

Приморск

2021г.

Ф.И.О. учителя: Богданова Карина Тагировна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 класс

Тема: Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника

Цель

формировать умение обучающихся рисовать несложный натюрморт из предметов кофейного или чайного сервиза.

Задачи

Образовательные:

 формировать умение последовательно составлять предметы из геометрических фигур, используя шаблоны; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

Воспитательные:

воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные

        

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Знать: Знать геометрические фигуры.

Уметь:

- Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов

Упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента (геометрических фигур) с соблюдением контура рисунка.

Знать: Знать геометрические фигуры

Уметь: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя

Учить детей объединять предметы по признаку формы

Межпредметные связи

Чтение, математика

Ресурсы: основные, дополнительные

Альбом, цветные карандаши, ластик, простой карандаш, ноутбук.

Зрительный ряд: шаблоны геометрических фигур, изображения различных вариантов геометрических фигур. Смайлики. Учебник для 1 - 4 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы авторы: Рау М.Ю. , Зыкова М.А. , Москва, «Просвещение», 2019 г.)

Форма организации занятия

Фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результаты:

формируемые БУД

1. Организационный момент.

 Цель учителя: создание эмоционально - психологического  настроя уч-ся.  Задачи: проверка готовности к уроку.                                          

Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок.              

Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности.                

 Методы: беседа.

-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой.

На уроке нам понадобятся: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.

Приветствуют учителя.

Соблюдают правила учебного поведения (посадка, спинка)

Личностные:

- формирование положительного отношения к окружающей действительности;

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

 Задачи: устная проверка  полученных на прошлых уроках знаний.

 Цель уч-ся: вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: поощрение, беседа.

-Посмотрите на картинку, и скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

-Покажите мне пальчиком на картинке где круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

-Молодцы.

- Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);

Регулятивные:

 - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

 Познавательные:

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;

3. Изучение нового учебного материала.

 Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.

Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.

Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.

Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.

Методы: беседа, демонстрация слайдов.

А теперь возьмем в руки карандаш и нарисуем в воздухе наши фигуры. Начнем с круга, далее квадрат, треугольник и прямоугольник.

Молодцы!

Сегодня мы будем рисовать по шаблону квадрат, круг, треугольник и прямоугольник.

Раздаю шаблоны.

В воздухе прорисовываем фигуры.

Коммуникативные:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя. 

Цель для учителя: стимулировать  желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.

Задачи: объяснять выполнение работы.

Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.

Задачи: уметь выполнять орнамент.

Методы: беседа, устный опрос.

Пальчиковая разминка

«Варим суп»

-Откройте свои альбомы.

А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон (квадрат…и т.д.)

Физкультминутка

Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.)

Надо овощи помыть. (Выполняем движение – моем овощи.)

А потом порезать ловко (Ребром правой руки «режем» по ладошке левой.)

Лук, картошку и морковку.

Чтобы вкусный суп сварить, (Выполняем движение – мешаем ложкой суп.)

Надо в чан воды налить. (Складываем из правой руки стаканчик и наливаем.)

И капусту порубить, (Ребром левой руки рубим ладошку правой.)

И немножко посолить. (Выполняем движение – солим.)

И еще немножко (С левой ладошки берем по одному горошку.)

Положить горошку.

Закипела вдруг вода. (Волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да! (Киваем.)

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на шаблон.

Какого цвета круг? (и т.д.)

- Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета.

- Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить.

-Откройте свои альбомы.

А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон (квадрат…и т.д.)

           

 

Раскрасить цветными карандашами

Отвечают

Ученики раскрашивают

Оказываю помощь учащимся, которые не могут справиться самостоятельно.

Регулятивные: - принимать цели, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

Коммуникативные:

 - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Коммуникативные:

- обращаться за помощью и принимать помощь;

5. Обобщение знаний

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

 Задачи: устная проверка  полученных на уроке знаний.

 Цель уч-ся: вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: устный опрос.

Оценивание работы.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие фигуры мы рисовали, назовите?

- Вам понравилось рисовать?

-Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!

-Рисовали по шаблону.

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

-Да, очень понравилось.

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

6. Рефлексия

Цель: самооценка учеником своих учебных достижений

- Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу. А теперь выразите с помощью смайлика свое настроение от урока, было ли вам интересно.

Дети выбирают смайлик

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

7. Подведение итогов

Спасибо за работу на уроке

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные:

- принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Площадь. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата» 5 класс

ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения  теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретических знаний по теме, усвоение учащимися понятий  «площад...

"Площадь прямоугольника и треугольника".

Размещаемый материал является конспектом урока по геометрии в 5 классе. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. УМК Виленкин Н.Я. "Математика,5".Это второй урок в темати...

Конспект урока ИЗО «Круг, треугольник, квадрат (прямоугольник) – что мы можем увидеть в каждой из этих фигур и в их сочетании». 1 класс

Урок разработан на основе авторской программы Е.С.Медковой  "Утро художника", допущенной Министерством образования и науки РФ.  Содержание программы основывается на реалиях то...

Таблица для обучающихся 5 класса - площадь и периметр квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника

Таблица для обучающихся 5 класса - площадь и периметр квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника.В таблицу сведены основные используемые формулы.Обучающимся можно выполнить как и самостояте...