программа "Изо"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» составлена для учащихся 5 класса (вариант 2), составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Изобразительная деятельность» составлена для учащихся 5 класса (вариант 2), составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;
- В соответствии с базисным учебным планом и АООП МКОУ Вознесенская специальная (коррекционная) школа интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель по изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Направлениями работы является - развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Основные задачи реализации программы:
- Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства.
- Формирование простейших эстетических ориентиров «красива», «не красиво» в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
- Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация.
- Использование различных изобразительных технологий.
- Развитие способностей к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.
- Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.
Общая характеристика предмета
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком, имеющим ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию он может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения детей. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию.
Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Ребенок учится уважительно относиться к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка с ТМНР интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки могут использоваться в дальнейшем в трудовой деятельности.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела:
- Рисование
- Аппликация
- Лепка.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится к образовательной области «Искусство».
В 5 классе занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 40 минут, общее количество занятий в год – 68 часов.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:
- Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу;
- Социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- Формирование уважительного отношения к окружающим;
- Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся мире;
- Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, дочки, пассажира, покупателя)
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общественных правилах;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;
- Понимание и сопереживания чувством других людей;
- Развитие мотивов учебной деятельности;
- Формирование личностного смысла учения;
- Бережное отношение к материальным ценностям.
Планируемые предметные результаты:
- Понимать и определять части и форму предметов, листьев, цветов;
- Уметь называть и определять цвет.
- Уметь рисовать по трафарету и шаблону геометрические фигуры самостоятельно.
- Рисовать геометрические фигуры от руки.
- Уметь закрашивать не выходя за контур, без прожилок самостоятельно цветными карандашами и красками (гуашь, акварель)
- Уметь заполнять фон акварельными красками, не закрашивая детали рисунка.
- Уметь работать акварельными и гуашевыми красками;
- Уметь работать красками в технике кубизм.
- Уметь видеть геометрические фигуры в предметах, листьях, цветах;
- Уметь рисовать листья и цветы через геометрические фигуры;
- Умение рисовать цветы использую различные декоративно прикладные техники;
- Уметь составлять простую композицию из листьев и цветов, следуя инструкциям учителя.
- Уметь определять орнамент, натюрморт, пейзаж;
- Уметь рисовать натюрморт по алгоритму с помощью учителя, выполняя последовательность эскиз, подмалевок, детализация;
- Уметь лепить из геометрических фигур цветы и листья, составлять их в композицию.
- Уметь заполнять пластилином фон, и составлять простую композицию из природных материалов;
- Уметь работать с ножницами, вырезать из геометрических фигур листья и цветы.
- Уметь по образцу составлять композицию из цветной бумаги.
- Уметь рисовать, составлять (из цветной бумаги) орнамент,
- Уметь определять некоторые породы деревьев, называть некоторые виды цветов;
- Уметь оценить себя и свою деятельность;
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
- Умение работать в коллективных творческих мероприятиях при создании единой работы;
Базовые учебные действия:
- Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).
- Использовать традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации.
- Соблюдать общепринятые правила поведения на уроках, перемене.
- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
- Принимает цели и произвольно включается в деятельность
- Умение выполнять инструкции педагога;
- Использовать по назначению учебный материал;
- Самостоятельно переходит от одного задания к другому в соответствии с заданным алгоритмом действия.
- Умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
- Выполнять задание от начала до конца;
Содержание программы
В содержание программы по изобразительному искусству входит:
- Рисование
- Аппликация
- Лепка.
Рисование
- Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре- угольник).
- Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии).
- Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.).
- Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.
- Рисование предмета (объекта) с натуры.
- Рисование листьев и цветов через геометрические фигуры.
- Рисование орнамента из листьев и цветов в полосе, круге, квадрате;
- Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу;
- Иллюстрация произведения, составление простого сюжета с помощью учителя;
- Рисование объектов на поверхности листа при рисовании натюрморта, пейзажа;
- Рисование несложного натюрморта по заданному алгоритму, вместе с учителем;
- Рисование в технике пуантилизм, кубизм.
- Рисование в технике кубизма натюрморта, пейзажа.
- Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка.
- Рисование сюжетного рисунка (по образцу с помощью учителя)
- Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по -сырому», рисование с солью.
Аппликация
- Сборка изображения объекта из нескольких деталей.
- Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону)
- Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру
- Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой).
- Различение разных видов бумаги среди других материалов.
- Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали).
- Скручивание листа бумаги.
- Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).
- Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации
- Аппликация орнамента из растительных и геометрических форм в полосе, круге, квадрате.
Лепка
- Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей, лепка нескольких предметов (объектов)
- Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали.
- Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием)
- Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка).
- Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического).
- Выкладывание природного материала в орнамент по цвету и форме, на пластилиновую основу.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Календарные роки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Цветик семи цветик | 1ч | Повторение о цветах и оттенках. Рисование за учителем цветка, заполнение гуашью восьми лепестков | |
2 | Теплые цвета: «Солнце» | Беседа о теплых цветах. На формате А3 рисуем солнце с большими лучами, заполняем фон акварельной краской, само солнце и лучи | ||
1ч | закрашиваем гуашью теплых цветов. | |||
3 | Холодные цвета: «Месяц» | Беседа о холодных цветах. На формате А3 рисуем полумесяц, фон в стиле кубизма, заполняем фон и полумесяц акварельной краской, после | ||
1ч | высыхание фломастерам фиолетовым или темно синим прорисовываем | |||
декоративный узор сверху. | ||||
4 | Повторение круг. «Ткань в | Повторение о понятии круг. Рисование круга разных размеров от | ||
горошек» | 1ч | руки. Закрашивание кругов восковыми мелками, заполнение фона | ||
акварельными красками. | ||||
5 | Повторение квадрат. | Повторение о понятии квадрат. Рисование квадрата разных | ||
«Лоскутное одеяло» | 1ч | размеров от руки. Закрашивание восковыми мелками, | ||
заполнение фона акварельными красками. | ||||
6 | Повторение треугольник. | Повторение о понятии треугольник. Рисование треугольника | ||
Праздничные флажки. | 1ч | разных размеров от руки. Закрашивание восковыми мелками, | ||
заполнение фона акварельными красками. | ||||
7 8 | Повторение овала. Каменная | Повторение о понятии овал. Рисование овала разных размеров от | ||
кладка | 2ч | руки. Закрашивание восковыми мелками, заполнение фона | ||
акварельными красками. | ||||
9 | Повторение | Повторение о понятии прямоугольник Рисование | ||
прямоугольника. Радужная | 1ч | прямоугольника разных размеров от руки. Закрашивание | ||
лестница | восковыми мелками, заполнение фона акварельными красками. | |||
10 11 | Аппликация из геометрических фигур. | Беседа о геометрических фигурах. Обводка шаблонов геометрических фигур, самостоятельное вырезание, составление | ||
«Петушок» | 2ч | и приклеивание их в композицию. | ||
12-13 | Коллективная работа с | Беседа. Работа с пластилином через геометрические фигуры, | ||
пластилином: «Птичий двор» | 2ч | лепка домашних птиц. | ||
14 15 | «Осенний пейзаж» в стиле пуантилизма. | 2ч | Беседа. Рисование осенних деревьев, эскиз, фон и прорисовка деталей в технике пуантилизм. | |
16 | Два листа березы, желтый и зеленый | 1ч | Беседа. Анализ образца. Практическая деятельность: рисование листьев березы через геометрические фигуры, закрашивание цветными карандашами. | |
17 | Два листа дуба, зеленый и оранжевый | 1ч | Беседа. Анализ образца. Практическая деятельность: рисование листьев дуба через геометрические фигуры, закрашивание в технике пуантилизма | |
18 | Лист клена. | 1ч | Беседа. Анализ образца. Практическая деятельность: рисование листа клена через геометрические фигуры, закрашивание в технике кубизма | |
цветными карандашами. | ||||
19 | Лист рябины | 1ч | Беседа. Анализ образца. Практическая деятельность: рисование листьев рябины через геометрические фигуры, заполнение фона в стиле | |
кубизм закрашивание акварелью, листья рябины закрашиваем | ||||
восковыми мелками | ||||
20 | «Веточки рябины» | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: фон по сырому акварелью неба, веточка рябины гуашью | |
21-22 | Аппликация: «Осенний натюрморт из листьев» | 2ч | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма выполнения аппликации; на цветной бумаги рисуют листья изученных деревьев, вырезают, составляют в композицию и приклеивают детали | |
23 24 | Осенний натюрморт из листьев | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисование натюрморта, рисование на формате А3 эскиза, фон акварелью, листья и стакан гуашью. | |
25-26 | Объемная аппликация: «Осеннее дерево» | 2ч | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма аппликации; листья деревьев выполняем через сминание желтого и оранжевого цвета | |
27 | Цветы: «Ромашки» | 1ч | Беседа. Анализ цветка, рисование через геометрические фигуры. | |
Восковые мелки, акварель | ||||
28 | Цветы: «Васильки» | 1ч | Беседа. Анализ цветка, рисование через геометрические фигуры. | |
Цветные карандаши. | ||||
29 | Цветы: «Одуванчики» | 1ч | Беседа. Анализ цветка, рисование через геометрические фигуры | |
одуванчиков белого и желтого. Цветные карандаши. | ||||
30 | Цветы: «Колокольчики» | 1ч | Беседа. Анализ цветка, рисование через геометрические фигуры. Восковые мелки, акварель. | |
31 | Цветы: «Маки» | 1ч | Беседа. Анализ цветка, рисование через геометрические фигуры. | |
32 | Цветы: «Подсолнухи» | 1ч | Беседа. Анализ цветка, рисование через геометрические фигуры. Формат А3, работа над фоном акварелью, подсолнухи гуашью. | |
33-34 | Аппликация: «Веточка черемухи» | 2ч | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма аппликации; фон голубого цвета, цветки черемухи выполняем через сминание белого цвета | |
35-36 | Натюрморт: «Букет сирени с фруктами» | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисование натюрморта, рисование на формате А3 эскиза, фон акварелью, листья, стакан и фрукты гуашью, цветки сирени в техники пуантилизма | |
37 | Объемная аппликация: «Цветы в стакане» | 1ч | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма аппликации; работа с многослойной салфеткой, рисование по шаблону, вырезание, и составление композиции | |
38 39 | Коллективная работа: «Букет снежинок» | 2ч | Беседа. Анализ образца; разбор пошагового алгоритма работы; цветной фон, выполнение снежинки из белой бумаги и составление в коллективную композицию. | |
40 | «Букет цветов» | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисования, рисование на формате А3, выполнение эскиза карандашом, фон и детализация выполнятся гуашью | |
41 42 | Пластилиновый букет | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма лепки. | |
43 | Букет цветов в стиле кубизма | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисования, рисование на формате А3, выполнение эскиза в стиле кубизм, фон акварелью, цветы гуашью | |
44 45 | Пейзаж: «Поле одуванчиков» | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисования, рисование на формате А3, выполнение эскиза, фон акварелью, детализация гуашью | |
46 | Пейзаж: «Поле одуванчиков», аппликация | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма аппликации, на формате А3, выполнение эскиза, фон акварелью, листья из цветной бумаги, одуванчики из ваты. | |
47 48 | Коллективное панно цветов. | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: рисование каждым из участников на квадратном формате цветка и составление его в общую композицию | |
49 | Пейзаж: «Цветочный луг» | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма выполнение пейзажа, на формате А3, выполнение эскиза, фон акварелью, цветы выполняются гуашью | |
50 51 | Пластилиновый лужок | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы с пластилином, лепка через геометрические фигуры цветов и заполнение в коллективную работу. | |
52 | Орнамент повторяющийся в полосе. Ромашки | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисование орнамента, рисование с помощью шаблона круга, восковые мелки, акварель. | |
53 | Орнамент чередующийся в полосе. Ромашка, василек | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисование орнамента, рисование с помощью шаблона круга, акварель, гуашь. | |
54 | Аппликация чередующийся орнамент в полосе. | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма аппликации орнамента, рисование с помощью шаблона круга, вырезание, составление орнамента | |
55 | Орнамент в круге из цветов | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисование орнамента в круге, цветные карандаши | |
56 | Орнамент в квадрате из цветов | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма рисование орнамента в квадрате, цветные карандаши | |
57 58 | Плоскостная пластилиновая работа: «Подсолнухи» из зерен | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы с пластилином, «намазывание»пластилина на фона, заполнение контура рисунка различными видами круп. | |
59 | Пейзаж в кубизме, под Гогена | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы с пейзажем, эскиз карандашом в стиле кубизм, заполнение фона и детализация гуашью. | |
60 | Коллективная работа: «Гирлянда из цветов» | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, выполнение каждым участником объемных цветов и собирание их в коллективную работу. | |
61 62 | Коллективная работа: «Венок из пластилина» | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы с пластилином | |
63 | Коллективная работа: «Объемные розы» | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, выполнение каждым участником своего этапа работы и собирание их в большой цветок | |
64 65 | Панно из зерен: «Деревня на холме» | 2ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза, заполнение фона клеем, выкладывание контура рисунка различными видами круп. | |
66 | Декоративное рисование из геометрического узор: «Солнечный подсолнух» | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: разбор пошагового алгоритма работы, рисование эскиза солнца, закрашивание его акварельными красками, и по высохшему рисунку выполняем геометрический узор. | |
67 | Иллюстрация: «Дюймовочки» | 1ч | Беседа. Практическая деятельность: чтение эпизода из «Дюймовочки», просмотр иллюстраций художников к произведению, выбор и разбор пошагового алгоритма выполнения работы, рисование эскиза, фон и детализация акварель и гуашь. | |
68 | Свободное рисование | 1ч | Беседа. Свободное рисование по изученным темам. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительная деятельность» предполагает наличие:
печатных пособий:
- таблицы по цветоведению, построению орнамента; таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
информационно-коммуникативных средств:
- мультимедийные обучающие художественные программы;
- общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности технических средств обучения;
экранно-звуковых пособий:
- аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
- проекционное оборудование;
- видеофильмы и презентации памятников архитектуры и художественных музеев;
- видеофильмы и презентации видов и жанров изобразительного искусства; твор чества отдельных художников;
учебно-практического оборудования:
- трафареты геометрических фигур, разных размеров;
- шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;
- краски акварельные, гуашевые;
- бумага А3, А4;
- бумага (цветная, цветной картон, папиросная, цветной ватман и др.),
- карандаши (простые, цветные),
- мелки (пастель, восковые и др.),
- фломастеры, маркеры,
- кисти беличьи № 5, 10,
- стеки;
- ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.);
- рамки для оформления работ;
- тренажеры (прозрачные папки) для выработки навыков рисования;
- шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки
- натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы)
- готовых изделий и операций по их изготовлению;
- репродукции картин;
- альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с со- держанием учебной программы;
- рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания,
- наклеивания, рисования
- клей карандаш, клей ПВА,
- пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина),
моделей и натурального ряда:
- муляжи фруктов и овощей (комплект);
- гербарии;
- изделия декоративно –прикладного искусства и народных промыслов;
- гипсовые геометрические тела;
- гипсовые орнаменты;
- изделия из глины;
- модель фигуры человека, животных, птиц, рыб;
- керамические изделия;
- предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз);
- световой стол для рисования песком (световой стол, песок).
Список использованной литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (утв. Приказом МО РФ № 1598, от 19.12.2014 г.).
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения- ми).Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
- ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт.
- Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида.- М., 2002.
- Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям Малышева А.Н , Ермолаева Н.В.
- http://karapysik.ru/applikatsii-iz-geometricheskih-figur3/
- http://www.mam-club.org/аппликации-из-геометрических-фигур/
- http://www.maam.ru/kartinki/detskie/Аппликации%20из%20геометрических%20фи гур
- http://www.liveinternet.ru/users/5006877/post315783426/
- http://www.chudopredki.ru/9145-applikaciya-iz-figur-idei-i-podrobnye-foto.html

