РАБОЧИЙ ЛИСТ Тема урока: «Роль линии в организации пространства плоскостной композиции»
рабочие листы по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
РАБОЧИЙ ЛИСТ Тема урока: «Роль линии в организации пространства плоскостной композиции»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 269.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист для ученика 7 классы учитель
Вартанян Юлия Николаевна
Тема урока: «Роль линии в организации пространства плоскостной композиции»
ФИО ученика: _________________________
Класс:_________________________
Дата:_________________________
Часть 1: Актуализация знаний. "Линия как средство выразительности"
Задание 1. Вспомним и запишем.
Какие ассоциации и чувства у вас вызывают эти типы линий?Дайте краткую характеристику каждой.
Тип линии | Её характер и ассоциации |
Прямая (горизонтальная) | Спокойствие, стабильность, покой, ширь, горизонт |
Прямая (вертикальная) | |
Прямая (наклонная) | |
Волнистая линия | |
Ломаная линия (зигзаг) | |
Спираль |
Часть 2: Исследовательская. "Анализ произведений искусства"
Задание 2. Рассмотрите репродукции произведений искусства (будут представлены на уроке) и ответьте на вопросы.
абстрактная композиция Василия Кандинского или Пита Мондриана
· Какие типы линий преобладают? ___________________
· Как эти линии организуют пространство листа? (Делят его, создают ритм, направляют взгляд?)
· Какое настроение создаёт эта композиция? _________________________________
2. Гравюра с изображением морского пейзажа или архитектурная графика)
· Какие типы линий преобладают? ___________________
· Как линии передают форму и объем предметов? _________________________________
· Куда направляет ваш взгляд главная линия (или группа линий)? _________________________________
Часть 3: Практическая. "Создание композиции на заданную тему"
Цель: Создать 3 разные композиции, используя преимущественно ЛИНИЮ, чтобы передать три разных понятия.
Материалы:, черная гелевая ручка / линер / тонкий маркер.
Задание 3. Создайте три абстрактные или условно-реалистические композиции.
Композиция 1: "СПОКОЙСТВИЕ"
· Задача: Используйте линии, чтобы передать ощущение умиротворения, равновесия и гармонии.
· Какие линии вы будете использовать? (Подчеркните): Горизонтальные, вертикальные, плавные, волнистые.
· Эскиз:
Композиция 2: "ДВИЖЕНИЕ / СКОРОСТЬ"
· Задача: Передать ощущение стремительности, энергии, динамики.
· Какие линии вы будете использовать? (Подчеркните): Наклонные, ломаные, спирали, длинные стремительные.
· Эскиз:
Композиция 3: "ХАОС / НАПРЯЖЕНИЕ"
· Задача: Создать ощущение беспорядка, конфликта, смятения.
· Какие линии вы будете использовать? (Подчеркните): Короткие ломаные, пересекающиеся под разными углами, спутанные.
· Эскиз:
Часть 4: Рефлексия. "Анализ своей работы"
Задание 4. Проанализируйте свою самую удачную, на ваш взгляд, композицию.
1. Название композиции: _________________________
2. Как с помощью линий вам удалось передать заданное понятие?
3. Как линии организуют пространство вашего листа? (Создают центр, ритм, глубину?)
4. Что бы вы хотели улучшить в своей работе?
Критерии оценки:
· Теоретическая часть: Умение анализировать виды линий и их выразительность.
· Практическая часть: Точность передачи заданной темы, разнообразие и уместность использования линий, аккуратность исполнения.
· Рефлексия: Глубина анализа собственной работы, умение видеть сильные и слабые стороны.
Самооценка: Поставьте себе оценку за работу на уроке: _____ (по 5-балльной шкале).
Методические рекомендации для учителя:
1. Подготовка:
· Подберите 2-3 репродукции для Задания 2. Хорошо подойдут:
· Абстракция (Кандинский, Мондриан, Малевич) — для анализа чистой организации пространства.
· Графика или гравюра (Дюрер, Хокусай) — для анализа линии как средства создания формы и передачи настроения.
· Фотографии архитектурных сооружений или природных объектов с ярко выраженной линейной структурой.
2. Ход урока:
· Введение (5-7 мин): Беседа о линии как о первом и самом главном инструменте художника. Обсуждение, какие бывают линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку по теме "Социальные статусы и роли"
Рабочий лист к уроку по теме "Социальные статусы и роли" поможет организовать самостоятельную работу учащихся с текстом учебника "Обществознание 8 кл", автор - Л.Н.Боголюбов....

"Свободная линия в организации пространства" урок ИЗО в 8 классе
На примере творчества художника Андреса Амадора показать возможности свободной линии в организации пространства песчаных пляжей. Тема усложняется техникой Зинтангл - создание разных узоров в асимметри...

Рабочие листы к урокам географии 8 класса по разделу: «Географическое пространство России».
На уроках географии для обучающихся с ОВЗ, я использую рабочие листы. Они помогают детям ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно....

Рабочий лист к уроку по теме "Экономика и ее роль в жизни общества"
Основные понятия: потребности, ресурсы, свободные блага, экономические блага, товары, услуги, альтернативная стоимость...
Рабочий лист к уроку обществознания в 8 классе на тему "Роль информации и информационных технологий в современном мире"
Рабочий лист можно использовать на уроках по данной теме, для дополнительного закрепления изученного материала....

Рабочий лист к уроку литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения".
Рабочий лист к уроку литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения"....
