Главные вкладки

    Тематическое планирование по теме "Кислородсодержащие органические вещества"
    методическая разработка по химии (11 класс) по теме

    Бойко Елена Николаевна

    Тематическое планирование темы "Кислородсодержащие органические вещества" в 10 профильном классе предполагает изучение этой темы дедуктивным методом, двигаясь от общего к частному.. В основу положена лекционно-семинарская система занятий. Новизна в изучении этой темы - работа творческой лаборатории. Это своего рода обобщение, систематизация, оценка знаний по теме. Работа творческой лаборатории - это создание презентации по предложенной теме. При этом обучающиеся учатся структурировать учебный материал, осуществлять анализ и синтез, работать в группах сменного состава, что создает условия для формирования как  предметных  так и  коммуникативных компетенций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon KSOV_-KTP.doc68.5 КБ
    Package icon UMK_po_teme_KSOV._Prilozheniya.zip635.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

    Тематическое планирование

    Тема

    Количество часов

    Вид занятия

    Деятельности обучающихся

    Деятельности

    учителя

    Дидактические пособия для обучающихся

    Кислородсодержащие органические вещества (КСОВ)

    3

    Обзорная

     лекция[1]

    Деятельность по восприятию учебного материала

    Организует деятельность по восприятию учебного материала

    Конспект лекции.

    Кислородсодержащие органические вещества

    (Приложение 1)

    Классификация и номенклатура

    КСОВ

    2

    Семинар[2]

    Деятельность по усвоению учебного материала

    Организует деятельность по усвоению учебного материала

    Таблица. Классификация КСОВ (Приложение 2)

    Таблица. Основные классы кислородсодержащих органических веществ (Приложение 3)

    Задания по номенклатуре КСОВ (Приложение 4)

    Алгоритм «Систематическая номенклатура» (Приложение 5)

    Изомерия  КСОВ

    2

    Семинар

    Деятельность по усвоению учебного материала

    Организует деятельность по усвоению учебного материала

    Таблица. Изомерия кислородсодержащих органических веществ (Приложение 6)

    Получение КСОВ

    2

    Семинар

    Деятельность по усвоению учебного

    материала

    Организует деятельность по усвоению учебного материала

    Таблица. Получение кислородсодержащих органических веществ (Приложение 7)

    Электронное строение КСОВ

    4

    Семинар

    Деятельность по усвоению учебного

    материала

    Организует деятельность по усвоению учебного материала

    Химические свойства кислородсодержащих

    органических веществ

    4

    Семинар

    Деятельность по усвоению учебного

    материала

    Организует деятельность по усвоению учебного материала

    Цепочки превращений (Приложение 8)

    Творческая лаборатория[3]

    Самостоятельная работа дома

    Создание  сценария презентации

    Организует деятельность по усвоению учебного материала

    2

    Представление проектов в классе

    Представление и обсуждение сценариев

    Самостоятельная работа дома

    Подготовка презентации по чужому сценарию с учетом замечаний и предложений.

    2

    Представление презентаций

    Демонстрирует презентацию ученик, который готовил ее. Комментирует презентацию третий ученик из числа тех, кто с этой презентацией еще не работал

    КСОВ

    2

    Практическая работа

    Деятельность по усвоению учебного

    материала и формированию

    практических умений и навыков

    Организует деятельность по усвоению учебного материала

    Карточки – задания для проведения химического эксперимента (Приложение 9)

    Контроль и коррекция знаний

    2

    Контрольная работа

    Тестовые задания (Приложение 10)

    ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

    (технологическая карта)

    Цели I уровня

    1. Создать условия для
    • обобщения и систематизации знаний обучающихся;
    • формирования умений преобразовывать информацию;
    • формирования коммуникативных умений.

    Цели II уровня

    1. Научиться структурировать информацию, выделять главное, существенное.
    2. Научиться сотрудничать в группе.
    3. Научиться планировать деятельность, осуществлять анализ и самоанализ ее результатов.
    4. Разработать, создать и представить презентацию в среде Power Point.

    Этапы работы

    Темы

    для

    презентаций

    I этап

    Деление на группы

    II этап

    Подготовка сценария презентации дома

    III этап

    Представление и обсуждение сценариев

    IV этап

    Создание презентаций

    V этап

    Представление презентаций, выполненных в среде Power Point.

    Одноатомные

    спирты

    1 группа

    Учащиеся самостоятельно отбирают, структурируют материал и на листах формата А 4 представляют каждый слайд.

    Каждая группа представляет свой сценарий презентации. Для этого его вывешивают в классе для всеобщего обозрения, и группа имеет возможность прокомментировать сценарий. Затем следует индивидуальная работа. Каждый ученик   на листке бумаги записывает свои рекомендации по улучшению каждого сценария презентации. Т.е он может заполнить столько листков, сколько сценариев было представлено. В этой работе обязательно принимает участие учитель.

    7 группа

    5 группа

    Многоатомные спирты

    2 группа

    5 группа

    7 группа

    Фенолы

    3 группа

    4 группа

    1 группа

    Альдегиды

    4 группа

    3 группа

    6 группа

    Кетоны

    5 группа

    6 группа

    2 группа

    Карбоновые

    кислоты

    6 группа

    2 группа

    4 группа

    Сложные

    эфиры

    7 группа

    1 группа

    3 группа

    Примечание

    Рекомендация начинается  словами: «Я бы сделал по-другому….» И далее следует предложение по улучшению сценария презентации.

    Выполняют презентации по готовым сценариям другие группы учеников.

    Учитель после представления сценариев на уроке и обсуждения их передает группам те  сценарии, по которым им предстоит готовить презентацию, а также рекомендации по их улучшению.

    Представляет презентацию группа, которая готовила ее, а комментирует уже третья группа. Таким образом, каждая группа работает с тремя презентациями: для одной делает сценарий, другую делает дома по готовому сценарию, третью презентацию комментирует.


    [1] форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития. [Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.] 

    [2] форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития. [Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.]

    [3] Технологическая карта проведения творческой лаборатории представлена ниже



    Предварительный просмотр:

                                                                                         Изомерия кислородсодержащих соединений                       Приложение 6

    Класс веществ

    Вид изомерии

    Структурная

    Пространственная

    Углеродного

    скелета

    Межклассовая

    Положения

    Геометрическая

    Кратной

    связи

            Заместителя

    Функциональной группы

    Спирты

    CnH2n+2О

    +

    Простые эфиры

    -

    +

    +

    -

    Альдегиды

    CnH2nО

    +

    Кетоны

    -

    +

    -

    -

    Кетоны

    CnH2nО

    +

    Альдегиды

    -

    -

    +

    -

    Кислоты

    CnH2nО2

    +

    Сложные эфиры

    -

    +

    -

    -

    Сложные эфиры

    CnH2nО2

    +

    Карбоновые кислоты

    -

    -

    +

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".

    Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....

    презентация на тему "Предмет органической химии. Органические вещества"

    понятие органической химии, история возникновения, основные особенности органических веществ....

    предмет органической химии. Строение органических веществ

    понятие органическая химия, вклад ученых. строение органических веществ...

    Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...

    Презентация "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" химия 9 класс

    Презентация к уроку химии 9 класса "Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ" составлена к учебнику О.С.Габриеляна. Презентация содержит эпиграф, проверку эмоционал...