Загадки по химии
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Черновол Светлана Евгеньевна

Загадки по химии (не МОИ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

К кругосветке

Станция «В мире веществ и явлений»

Отгадай

Анаграммы

Слова, зашифрованные в анаграммах, состоят из одних и тех же букв. Отгадав одно слово, нужно переставить в нем буквы, чтобы получилось новое слово.

Я – энергии источник.

И сказать могу вам точно:

Клапрот смог меня открыть,

Эжен Пелиго получить.

Но если буквы переставить,

И в углу меня поставить,

Буду стойко там стоять,

Молча мусор собирать.

(уран – урна)

Диктор на футбольном матче

Ведет азартно передачи.

Когда ж на поле будет гол,

Кричит два слова в микрофон…

Первое слово на буквы разбейте

И новое слово составить сумейте.

Значить должно оно, чтобы вы знали,

То, из чего выплавляют металлы.

(удар – руда)

Что за чудо – анаграмма!

Четыре слова – целый ряд!

Один смешит нас всю программу, второй расколет всё подряд.

Третий лезет вон из кожи: всё стремится отклонять.

А четвертым сразу можно

Измерять и украшать.

(клоун – колун – уклон – кулон)

Логогрифы

Добавив или выбросив слоги или буквы, получаем новое слово.

Стих торжественно звучит –

Артист читает …

К ней прибавьте буку В,

И мы получим …

Прибавить можно букву М,

Тогда увидим …

Но если мы прибавим С,

Всё превратится в …

(ода – вода – мода – сода )

Метаграммы

Слова, зашифрованные в метаграмме, отличаются друг от друга на одну или е\несколько букв. Разгадав одно слово, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получить новое слово по смыслу загадки.

Корабли меня обходят,

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То в металл я превращусь.

(мель – медь)

Я иду, иду, иду,

С места всё же не сойду.

Но если первый слог отставить

И другой туда подставить,

То смогу для вас, к примеру,

Узнавать веществ я меру.

(часы – весы)

С М – единица;

С Б – я в больнице;

С Р – я на сцене;

С С – на столе.

Кто мы такие?

Скажите-ка мне?

(моль – боль – роль – соль)

Шарады

Нота плюс женское имя. А целое будет…..     (резина)

Первый мой слог означает крушение.

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь  я только в зеленых растениях.

Отгадайте-ка, кто я такой.

(крахмал)

Слог мой первый  - предлог.

Слог второй – сообщение.

Чтобы назвать меня смог,

Вспомни кальция соединение.

(известь)

Первый слог мой – повозка большая.

Моральная сила – вот слог мой второй.

В целом, важнейшую роль выполняя,

Хотя и невидим, всегда я с тобою.

(воздух)

Таинственные знаки

Обозначения на одежде не имеют отношения к производственной фирме. Зато к химии они имеют самое непосредственное отношение, так как в той или иной степени указывают на свойства данного изделия.

1.Стирать можно при температуре  не более 400С.

2. Стирать при температуре не более 600С.

3. Разрешается стирка с кипячением.

4. Стирать при температуре не более 400С.

5. Стирать изделие запрещено.

6. Отбеливать изделие соединениями хлора запрещено.

7. Разрешается отбеливание соединениями хлора.

8. Паротепловая обработка запрещена.

9. Стирать изделие в стиральной машине запрещено.

10. Стирать изделие разрешается только вручную при температуре не более 400С, выжимать осторожно.

11. Выкручивать изделие запрещено.

12. Химическая чистка изделия запрещена.

13. Химическая чистка изделия запрещена.

14. Химическая чистка изделия разрешается во всех растворителях.

15. Химическая чистка изделия разрешается в перхлорэтилене, уайтспирте, бензине.

16. Химическая чистка изделия разрешается только трифтортрихлорэтаном или бензином.

17. При химической чистке соблюдать осторожность, изделие устойчиво не ко всем растворителям.

18. Гладить при температуре не более 1200С.

19. Гладить при температуре не более 1500С.

20. Гладить при температуре не более 2000С.

21. Гладить при температуре не более 1400С.

22. Гладить изделие запрещено.

Несоблюдение этих правил может привести к порче изделия или к его преждевременному износу.

Что мы знаем о воде

  1. Как звали бога моря у древних греков? (Посейдон)
  2. По легенде, она родилась из морской пены. (Афродита)
  3. Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (3/4)
  4. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды?  (В Антарктиде)
  5. Какую часть от общего количества воды занимают моря и океаны? (97%)
  6. В этой жидкости организма человека 90% воды. (кровь)
  7. Сколько дней человек может прожить без воды? (7)
  8. В каком человеческом органе воды 99%? (В стекловидном теле глаза)
  9. Сколько воды в организме человека? (75%)
  10. Почему зимой реки не промерзают до дна? (Плотность льда меньше плотности воды)
  11. К чему в природе приводит огромная теплоемкость воды? (Медленно нагреваясь и охлаждаясь, приводит к незначительным колебаниям температуры на Земле)

«Устами младенца»

Ответив с первого объяснения, вы получаете 5 очков, со второго – 4, с третьего – 3, с четвертого – 2, с пятого – 1.

Первое объяснение.

  1. У меня очень много игрушек сделано из неё.
  2. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
  3. Предметы, сделанные из неё, весят мало.
  4. Если её поджечь, то появится черный едкий дым.
  5. Её нельзя выбрасывать, потому что в природе она не разлагается.

(Пластмасса)

Второе объяснение.

  1. Его делают из песка.
  2. Чаще всего оно прозрачное.
  3. Когда падает, оно разбивается.
  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

Третье объяснение.

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
  5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

(Металлолом)

Четвертое объяснение.

  1. Её изобрели китайцы.
  2. У нас её получают из древесины.
  3. Она легко горит.
  4. Из неё получается очень много мусора.
  5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)  

В мире запахов

Загадки:

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на микробов управа.

(чеснок)

Горлодерку протри сквозь терку,

Добавь квасок да хлеба кусок,

Эта еда продлит года.

(редька)

Чем полезны эти растения? Тем, что они выделяют фитонциды – летучие ароматические вещества, убивающие другие организмы.

О таком растении сейчас пойдет речь.

Это растение можно считать одним из древних лекарственных средств. В народной медицине использовались его плоды, кора, листья и цветки. Плоды применяли как вяжущее средство, кору – при лечении лихорадки, ревматизма, листья – при заболеваниях легких и верхних дыхательных путей, а из цветков делали примочки для лечения глазных болезней. Существует поверье, что достаточно постоять в тени этого растения, чтобы спугнуть начинающуюся болезнь. В момент цветения оно выделяет громадное количество летучих фитонцидов, губительно действующих не только на микробы, но и на крыс, мышей. О каком растении шла речь?

(черемуха)

Какое дерево А.С.Пушкин назвал «деревом яда» и в каком стихотворении? («Анчар»)

Какие растения приносят вред своими фитонцидами человеку и животным?

(Чемерица Лобеля: порошок и настои из этого растения используют для борьбы с яблонной молью, тлей, плодожоркой, капустной белянкой, рапсовым цветоедом, жуком свекловичного долгоносика.

Неопалимая купена вызывает ожоги на расстоянии 1 – 2 м.

Листья и цветы багульника издают приятный запах. Большое количество этих фитонцидов действует одуряющее и способствует головокружению и головной боли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки по неорганической химии.

Коллекция химических загадок, которые можно использовать на уроках неорганической химии. Автор Громова Нелли Анатольевна. http://festival.1september.ru/articles/100940/...

загадки по химии

Я люблю использовать загадки на своих уроках, и уч-ся оживляются во время загадок....

Загадки для уроков химии

Загадки по химии для уроков химии, внеклассных занятий...

Загадки по химии

загадки в сихотворной форме...

загадки по химии

представлены загадки по химии  по разным темам, предоставляет возможность развивать познавательный интерес к предмету...

Загадки по химии.

Тематические загадки по химии....

Интеллекутальная игра по органической химии "Загадки химии углерода"

Предметная область: Органическая химияУчастники: студенты 1 курса образовательных учреждений среднего профессионального образования, учащиеся 10 класса.Цель:  обобщение знаний обучающихся по орга...