Лабораторные работы и методические рекомендации
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Сямтомова Ольга Владимировна

Лабораторные работы:

Растворы и основные классы неорг. химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon valentnost_prezentaciya.ppt72 КБ
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabot3.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabot7.doc28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валентность Составление формул по валентности и определение валентности по формуле

Слайд 2

Что такое валентность? Проанализируйте формулы, попытайтесь определить, что такое валентность. H 2 O .. .. H O H .. .. - - H O H

Слайд 3

Можно ли связать положение химического элемента в Периодической системе с валентными возможностями его атома период группа I II III IV V VI VII VIII 1 H He 2 Li Be B C N O F Ne 3 Na Mg Al Si P S Cl Ar период группа I II III IV V VI VII VIII 1 H 2 O 2 Li 2 O BeO B 2 O 3 CO 2 3 Na 2 O MgO Al 2 O 3 SiO 2 P 2 O 5 SO 3 Cl 2 O 7

Слайд 4

Обсудите предложенные формулы; сделайте вывод, всегда ли валентность постоянна? IV VI 1)SO 2 SO 3 v III 2)P 2 O 5 P 2 O 3 III II 3)Fe 2 O 3 FeO II I 4)CuO Cu 2 O

Слайд 5

Предложите правила составления формул по валентности. IV II 1) S O II II 2) Mg O I III 3) Na N III I 4) N H Составьте химические формулы, используя значение валентности атомов.

Слайд 6

Определите валентность по формулам 1) Al 2 O 3 2) CaO 3) K 2 O 4) CuO 5) Ag 2 O

Слайд 7

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа.

Приготовление раствора определённой концентрации.

Цель: научиться вычислять по формулам массу вещества, массу воды; научиться приготовлению раствора определённой концентрации.

Оборудование: химическая посуда, вода, соль, весы, разновесы.

Задание: Приготовить 50 грамм раствора поваренной соли (NaCl), массовая доля которой в растворе  составляет 5%.

Ход работы:

1) Рассчитать необходимую массу воды и вещества (соли), используя соответствующие формулы. Результаты занести в таблицу и показать преподавателю.

 

Масса раствора

Масса вещества (соли)

Масса воды

2) На весах взвесить необходимую массу соли и пересыпать соль в колбу.

3) Отмерить измерительным цилиндром необходимый объём воды (чему равна плотность воды?) и добавить воду к соли. Для растворения размешать стеклянной палочкой.

4) Полученный раствор отфильтровать и показать преподавателю.

5) Сделать выводы по проделанной работе.

6) Закончить уравнения реакций:

Na + ………….   =  NaOH + H2

K2O + H2O =  KOH

………….….  + ……………  =  Ca(OH)2

CO2 + H2O =   ................

P2O5 + .................. =  H3PO4



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа.

Химические свойства оснований  и кислот.

Цель: изучить экспериментально некоторые химические свойства оснований  и кислот.

Оборудование: соляная кислота (HCl), спиртовка, держатель, пробирки, индикатор - лакмус, цинк (Zn), медь (Cu), гидроксид натрия (NaOH), карбонат кальция (СаСО3), сульфат меди(II) (CuSO4),хлорид железа(III) FeCl3.

Ход работы: 1) Взаимодействие кислот с металлами (см. ряд активности металлов; металлы, стоящие в ряду активности до водорода (Mg – Pb), вытесняют водород из растворов кислот)

В одну пробирку положите гранулу цинка (Zn), в другую – гранулу меди (Cu), в каждую прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl).

 Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.

В какой пробирке произошли изменения и почему?

Zn + HCl =

Cu + HCl =

2) Получение нерастворимых оснований и их свойства (нерастворимые основания получают при взаимодействии соответствующих солей со щелочами)

а) В две пробирки налейте раствор сульфат меди (II) (CuSO4), затем в каждую добавьте  раствор гидроксида натрия (NaOH). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.

CuSO4 + NaOH =

б) Одну пробирку закрепите в держателе и нагрейте на спиртовке. Нерастворимые основания неустойчивы к нагреванию, они разлагаются на соответствующий оксид  и воду. Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.

Cu(OH)2 =

Какое из оснований Fe(OH)3, KOH, Al(OH)3, Ba(OH)2         будет разлагаться при нагревании?

в) В другую пробирку прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.

Cu(OH)2 + HCl =

3) Действие на индикаторы. (индикаторы, изменяя свой цвет, указывают на наличие кислой или щелочной среды в растворе).

В одну пробирку налейте 0,5 мл  раствора гидроксида натрия (NaOH), в другую 0,5 мл соляной кислоты (HCl), затем в каждую добавьте по 2 – 3 капли  индикатора – лакмуса. Опишите свои наблюдения.

Почему в пробирках разный цвет?

4) Взаимодействие солей с кислотами и растворимыми основаниями.

В одну пробирку прилейте 0,5 мл раствора (III) (FeCl3) и добавьте  раствор гидроксида натрия (NaOH). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.

FeCl3 +  NaOH =

В другую пробирку насыпьте небольшое количество карбонат кальция (СаСО3), затем прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.

СаСО3 + HCl =

Проанализируйте полученные результаты опытов, что образуется в каждом случае?