Лабораторные работы и методические рекомендации
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Лабораторные работы:
Растворы и основные классы неорг. химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
![]() | 28.5 КБ |
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое валентность? Проанализируйте формулы, попытайтесь определить, что такое валентность. H 2 O .. .. H O H .. .. - - H O H
Можно ли связать положение химического элемента в Периодической системе с валентными возможностями его атома период группа I II III IV V VI VII VIII 1 H He 2 Li Be B C N O F Ne 3 Na Mg Al Si P S Cl Ar период группа I II III IV V VI VII VIII 1 H 2 O 2 Li 2 O BeO B 2 O 3 CO 2 3 Na 2 O MgO Al 2 O 3 SiO 2 P 2 O 5 SO 3 Cl 2 O 7
Обсудите предложенные формулы; сделайте вывод, всегда ли валентность постоянна? IV VI 1)SO 2 SO 3 v III 2)P 2 O 5 P 2 O 3 III II 3)Fe 2 O 3 FeO II I 4)CuO Cu 2 O
Предложите правила составления формул по валентности. IV II 1) S O II II 2) Mg O I III 3) Na N III I 4) N H Составьте химические формулы, используя значение валентности атомов.
Определите валентность по формулам 1) Al 2 O 3 2) CaO 3) K 2 O 4) CuO 5) Ag 2 O
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа.
Приготовление раствора определённой концентрации.
Цель: научиться вычислять по формулам массу вещества, массу воды; научиться приготовлению раствора определённой концентрации.
Оборудование: химическая посуда, вода, соль, весы, разновесы.
Задание: Приготовить 50 грамм раствора поваренной соли (NaCl), массовая доля которой в растворе составляет 5%.
Ход работы:
1) Рассчитать необходимую массу воды и вещества (соли), используя соответствующие формулы. Результаты занести в таблицу и показать преподавателю.
Масса раствора | Масса вещества (соли) | Масса воды |
2) На весах взвесить необходимую массу соли и пересыпать соль в колбу.
3) Отмерить измерительным цилиндром необходимый объём воды (чему равна плотность воды?) и добавить воду к соли. Для растворения размешать стеклянной палочкой.
4) Полученный раствор отфильтровать и показать преподавателю.
5) Сделать выводы по проделанной работе.
6) Закончить уравнения реакций:
Na + …………. = NaOH + H2
K2O + H2O = KOH
………….…. + …………… = Ca(OH)2
CO2 + H2O = ................
P2O5 + .................. = H3PO4
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа.
Химические свойства оснований и кислот.
Цель: изучить экспериментально некоторые химические свойства оснований и кислот.
Оборудование: соляная кислота (HCl), спиртовка, держатель, пробирки, индикатор - лакмус, цинк (Zn), медь (Cu), гидроксид натрия (NaOH), карбонат кальция (СаСО3), сульфат меди(II) (CuSO4),хлорид железа(III) FeCl3.
Ход работы: 1) Взаимодействие кислот с металлами (см. ряд активности металлов; металлы, стоящие в ряду активности до водорода (Mg – Pb), вытесняют водород из растворов кислот)
В одну пробирку положите гранулу цинка (Zn), в другую – гранулу меди (Cu), в каждую прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl).
Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
В какой пробирке произошли изменения и почему?
Zn + HCl =
Cu + HCl =
2) Получение нерастворимых оснований и их свойства (нерастворимые основания получают при взаимодействии соответствующих солей со щелочами)
а) В две пробирки налейте раствор сульфат меди (II) (CuSO4), затем в каждую добавьте раствор гидроксида натрия (NaOH). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
CuSO4 + NaOH =
б) Одну пробирку закрепите в держателе и нагрейте на спиртовке. Нерастворимые основания неустойчивы к нагреванию, они разлагаются на соответствующий оксид и воду. Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
Cu(OH)2 =
Какое из оснований Fe(OH)3, KOH, Al(OH)3, Ba(OH)2 будет разлагаться при нагревании?
в) В другую пробирку прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
Cu(OH)2 + HCl =
3) Действие на индикаторы. (индикаторы, изменяя свой цвет, указывают на наличие кислой или щелочной среды в растворе).
В одну пробирку налейте 0,5 мл раствора гидроксида натрия (NaOH), в другую 0,5 мл соляной кислоты (HCl), затем в каждую добавьте по 2 – 3 капли индикатора – лакмуса. Опишите свои наблюдения.
Почему в пробирках разный цвет?
4) Взаимодействие солей с кислотами и растворимыми основаниями.
В одну пробирку прилейте 0,5 мл раствора (III) (FeCl3) и добавьте раствор гидроксида натрия (NaOH). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
FeCl3 + NaOH =
В другую пробирку насыпьте небольшое количество карбонат кальция (СаСО3), затем прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
СаСО3 + HCl =
Проанализируйте полученные результаты опытов, что образуется в каждом случае?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения лабораторно-графических работ по алгебре и началам анализа
Важным условием в совершенствовании преподавания является усиление политехнической направленности, которая должна осуществляться не только и не столько на уроках труда, сколько при прохождении всех ...

Методические рекомендации для преподавателей по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) по предметам и дисциплинам «Общеобразовательного цикла».
Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателям по планированию, подготовке и проведению практических работ по дисциплинам: "Общеобразовательного цикла"....
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы "Тепловые эффекты при растворении веществ" с использованием электронной лаборатории MultiLab
Лабораторная работа «Тепловые эффекты при растворении веществ» (8 класс «Теория электролитической диссоциации. Растворение веществ»)....

Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся
Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в огромном информационном пространств...

проектная работа "Разработка методических рекомендаций обучения учащихся решению заданий ЕГЭ с кратким ответом
Данная работа поможет учителям готовить учащихся к сдаче ЕГЭ. В данном проекте даны методические рекомендации по по обучению учащихся решению заданий с кратким ответом....

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ и методических рекомендаций к ним ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Русский язык и культура речи»
Сборник практических работ по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов среднего профессионального образования содержит материалы для практический занятий.Дидак...
Практико - значимая работа «Разработка методических рекомендаций обучения учащихся решению задач с практическим содержанием при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ»
Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся. В современных учебных пособиях учащимся предлагаются текстовые задачи с разнообразным практическим содер...