Лабораторные работы и методические рекомендации
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Лабораторные работы:
Растворы и основные классы неорг. химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valentnost_prezentaciya.ppt | 72 КБ |
laboratornaya_rabot3.doc | 28.5 КБ |
laboratornaya_rabot7.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое валентность? Проанализируйте формулы, попытайтесь определить, что такое валентность. H 2 O .. .. H O H .. .. - - H O H
Можно ли связать положение химического элемента в Периодической системе с валентными возможностями его атома период группа I II III IV V VI VII VIII 1 H He 2 Li Be B C N O F Ne 3 Na Mg Al Si P S Cl Ar период группа I II III IV V VI VII VIII 1 H 2 O 2 Li 2 O BeO B 2 O 3 CO 2 3 Na 2 O MgO Al 2 O 3 SiO 2 P 2 O 5 SO 3 Cl 2 O 7
Обсудите предложенные формулы; сделайте вывод, всегда ли валентность постоянна? IV VI 1)SO 2 SO 3 v III 2)P 2 O 5 P 2 O 3 III II 3)Fe 2 O 3 FeO II I 4)CuO Cu 2 O
Предложите правила составления формул по валентности. IV II 1) S O II II 2) Mg O I III 3) Na N III I 4) N H Составьте химические формулы, используя значение валентности атомов.
Определите валентность по формулам 1) Al 2 O 3 2) CaO 3) K 2 O 4) CuO 5) Ag 2 O
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа.
Приготовление раствора определённой концентрации.
Цель: научиться вычислять по формулам массу вещества, массу воды; научиться приготовлению раствора определённой концентрации.
Оборудование: химическая посуда, вода, соль, весы, разновесы.
Задание: Приготовить 50 грамм раствора поваренной соли (NaCl), массовая доля которой в растворе составляет 5%.
Ход работы:
1) Рассчитать необходимую массу воды и вещества (соли), используя соответствующие формулы. Результаты занести в таблицу и показать преподавателю.
Масса раствора | Масса вещества (соли) | Масса воды |
2) На весах взвесить необходимую массу соли и пересыпать соль в колбу.
3) Отмерить измерительным цилиндром необходимый объём воды (чему равна плотность воды?) и добавить воду к соли. Для растворения размешать стеклянной палочкой.
4) Полученный раствор отфильтровать и показать преподавателю.
5) Сделать выводы по проделанной работе.
6) Закончить уравнения реакций:
Na + …………. = NaOH + H2
K2O + H2O = KOH
………….…. + …………… = Ca(OH)2
CO2 + H2O = ................
P2O5 + .................. = H3PO4
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа.
Химические свойства оснований и кислот.
Цель: изучить экспериментально некоторые химические свойства оснований и кислот.
Оборудование: соляная кислота (HCl), спиртовка, держатель, пробирки, индикатор - лакмус, цинк (Zn), медь (Cu), гидроксид натрия (NaOH), карбонат кальция (СаСО3), сульфат меди(II) (CuSO4),хлорид железа(III) FeCl3.
Ход работы: 1) Взаимодействие кислот с металлами (см. ряд активности металлов; металлы, стоящие в ряду активности до водорода (Mg – Pb), вытесняют водород из растворов кислот)
В одну пробирку положите гранулу цинка (Zn), в другую – гранулу меди (Cu), в каждую прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl).
Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
В какой пробирке произошли изменения и почему?
Zn + HCl =
Cu + HCl =
2) Получение нерастворимых оснований и их свойства (нерастворимые основания получают при взаимодействии соответствующих солей со щелочами)
а) В две пробирки налейте раствор сульфат меди (II) (CuSO4), затем в каждую добавьте раствор гидроксида натрия (NaOH). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
CuSO4 + NaOH =
б) Одну пробирку закрепите в держателе и нагрейте на спиртовке. Нерастворимые основания неустойчивы к нагреванию, они разлагаются на соответствующий оксид и воду. Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
Cu(OH)2 =
Какое из оснований Fe(OH)3, KOH, Al(OH)3, Ba(OH)2 будет разлагаться при нагревании?
в) В другую пробирку прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
Cu(OH)2 + HCl =
3) Действие на индикаторы. (индикаторы, изменяя свой цвет, указывают на наличие кислой или щелочной среды в растворе).
В одну пробирку налейте 0,5 мл раствора гидроксида натрия (NaOH), в другую 0,5 мл соляной кислоты (HCl), затем в каждую добавьте по 2 – 3 капли индикатора – лакмуса. Опишите свои наблюдения.
Почему в пробирках разный цвет?
4) Взаимодействие солей с кислотами и растворимыми основаниями.
В одну пробирку прилейте 0,5 мл раствора (III) (FeCl3) и добавьте раствор гидроксида натрия (NaOH). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
FeCl3 + NaOH =
В другую пробирку насыпьте небольшое количество карбонат кальция (СаСО3), затем прилейте 0,5 мл соляной кислоты (HCl). Опишите свои наблюдения. Закончите соответствующее уравнение реакции.
СаСО3 + HCl =
Проанализируйте полученные результаты опытов, что образуется в каждом случае?