Паспорт учебного кабинета химии
методическая разработка по химии по теме

Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Основная общеобразовательная школа

с. Быков Отрог»

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ХИМИИ

1.Ф.И.О.заведущего кабинетом:        Кудряшова О.В.

2. Для каких классов оборудован кабинет:         5-9 кл.

3. Общая площадь кабинета:                                    56м2     

                                           

2011г.

Содержание

№ страниц

I

Общие требования к кабинету

1

Постоянное оборудование

2

Технические средства обучения

3

Электронные учебно-методические комплекты

4

Учебно-наглядные пособия

5

Реактивы для кабинета химии

6

Раздаточный и дидактический материал

6.1

Печатные учебные пособия

6.2

Раздаточный материал

6.3

Контрольно-измерительные материалы 8-9 кл

7

Библиотека для учителя, учащихся

8

План развития кабинета

II

Стандарт основного общего образования по химии

III

Техника безопасности  

1

Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии

2

Оказание первой медицинской помощи

3

Инструкция №91 по охране труда учащихся при работе в кабинете химии

4

Инструкция №9о по ТБ перед началом и во время работ  в кабинете химии

5

Инструкция №51 по ОТ при проведении демонстрационных опытов по химии

6

Инструкция №87по безопасной организации учебно- воспитательного процесса в кабинете химии

7

Инструкция №52 по ОТ при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии

8

Инструкция №88 по ТБ при работе со щелочами

9

Инструкция №89 по ТБ при работе с кислотами

10

Инструкция №93 по ОТ для учащихся при работе со спиртовкой

11

Инструкция №92 по ОТ для учащихся при работе со стеклянной посудой

12

Инструкция №30 по ОТ при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами

13

Инструкция №26 по ОТ при работе с проекционной аппаратурой

14

Группы хранения реактивов

15

Примерный план пожаротушения в кабинете химии

16

Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

17

Журнал инструктажа по ТБ

  1. Постоянное оборудование кабинета

№п/п

наименование

количество

1

Стол учительский

1

2

Стул учительский

1

3

Стол ученический

7

4

Стул ученический

14

5

Жалюзи

3

6

Книжный шкаф

2

7

Доска

1

8

Демонстрационный стол

1

9

Вытяжной шкаф

1

2.Технические средства обучения

№п/п

Наименование

Инвентарный номер

1

ПК «Аквариус»- 2005

2

Принтер Р2015

3

Химические микро лаборатории  – 14 шт.                                                                                                                                

3. Электронные учебно-методические комплекты

1.Электронная библиотека «Просвещение»

     «ХИМИЯ» 8 класс

Учебное пособие включает подробный теоретический материал в  соответствие с учебной программой по химии, интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний в конце каждого урока и каждой главы. Пошаговый разбор решения химических задач.

Особенности программы:

  1. 200 полноэкранных видеосюжетов с показом экспериментов
  2. Анимированное представление химических процессов на микроуровне;
  3. Интерактивная периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  4. Словарь химических терминов;
  5. Биографии знаменитых учёных.

2.Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс).Виртуальная лаборатория» предназначено для изучения химии в 8-11 классах средней школы.

Виртуальная лаборатория содержит опыты по следующим разделам:

  1. Оборудование лаборатории.
  2. Свойства неорганических веществ.
  3. Свойства органических веществ.
  4. Химические реакции.
  5. Атомы и молекулы.

3. Учебное электронное пособие «Химия общая и неорганическая  10-11 классы»  включает  следующие разделы

  1. ПСХЭ Д.И.Менделеева
  2. Химическая связь и строение неорганических веществ.
  3. Теория электролитичекой диссоциации.
  4. Окислительно-восстановительные реакции.
  5. Обзор элементов главных и побочных подгрупп.

4.Учебно-наглядные пособия

Вид

№п/п

наименование

коллекции

1

топливо

2

Каменный уголь

3

Металлы

4

Металлы и сплавы

5

Коллекция пластмасс

6

Стекло и изделия из стекла

7

Минералы и горные породы

8

Полезные ископаемые

9

Гранит и его составные части

10

Известняки

11

Шкала твёрдости

12

Набор удобрений

13

Модель кристаллической решётки графита

14

Модели атомов для составления атомов

15

Набор трафаретов моделей атомов

Таблицы

1

Физические явления

2

Закон сохранения массы веществ

3

Классификация химических реакций

4

Тепловой эффект химических реакций

5

Окислительно-восстановительные реакции

6

Электролиз        

7

Генетическая связь классов неорганических веществ

8

Генетическая связь классов органических веществ

Органическая химия

1

Классификация органических соединений

2

Номенклатура органических соединений

3

Изомерия (1)

4

Изомерия (1)

5

Генетическая связь классов органических веществ

Химия 8-9 кл

1

Валентность

2

Строение атома. Изотопы

3

Электронные конфигурации атомов

4

Образование ковалентной и ионной химических связей

5

Типы кристаллических решёток

6

Окислительно-восстановительные реакции. Реакции обмена в водных растворах

7

Реакции обмена в водных растворах

8

Важнейшие кислоты и их соли

9

Классификация оксидов

10

Классификация солей

11

Генетическая связь классов неорганических веществ

12

Кислотность среды

13

Электролитическая диссоциация

14

Скорость химических реакций

15

Химическое равновесие

16

Классификация органических соединений

17

Изомерия

18

Гомология

19

Нефть

20

Белки

5. Реактивы для кабинета химии

1. Набор 1С «Кислоты»

2. Набор 3 ВС «Щелочи»

3 . Набор 6С «Органические вещества»

4. Набор 9ВС «Образцы Неорганических веществ»

5. Набор 11С «Соли для демонстрационных опытов»

6. Набор 12ВС «Неорганические вещества»

7. Набор 14ВС «Сульфаты, сульфиты, Сульфиды»

8. Набор 21ВС «Неорганические вещества»

9. Набор 22ВС «Индикаторы»

6. Раздаточный и дидактический материал

6.1 Печатные учебные пособия

№п/п

наименование

Класс/кол-во

автор

1

3. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

8/6

к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

2

Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы

9/5

к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

3

Химия. 10кл.: Контрольные и проверочные работы

10/7

к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

4

Химия. 11кл.: Контрольные и проверочные работы

11/3

к учебнику О. С. Габриеляна, Г.Г.Лысовой «Химия. 11» М.: Дрофа, 2006

5

Дидактический материал по химии

10-11/4

А.М. Радецкий

6

Дидактический материал по общей химии

11/3

А.М. Радецкий

7

Проверочные работы по органической химии

10/12

Н.П. Гаврусейко

№п/п

наименование

класс

1

Типы химических реакций

8

2

Формулы бинарных соединений

8

3

Первоначальные химические понятия. Химические знаки и формулы

8

4

Генетическая связь классов неорганических веществ

8

5

Уравнения химических реакций

9

6

Формулы органических соединений

9,10

7

Особенности взаимодействия кислот с металлами

9,11

8

Основные классы неорганических веществ

8,9,11

9

Витамины

9-11

10

Минеральный состав продуктов питания

9,11

11

Химические игры

8-9

6.2.Раздаточный  материал

6.3 Контрольно-измерительные материалы

9 класс

№п/п

тема

1

Повторение основных вопросов курса химии(входной контроль знаний)

2

Характеристика химического элемента

3

Амфотерные оксиды и гидроксиды

4

Общая характеристика металлов

5

Металлы IА группы

6

Металлы IIА группы

7

Алюминий и его соединения

8

Железо и его соединения

9

Обобщение по теме «металлы»( промежуточный контроль знаний)

10

 Общая характеристика неметаллов

11

Водород

12

Галогены

13

Кислород

14

Сера

15

Соединения серы

16

азот

17

Соединения азота

18

Фосфор

19

Соединения фосфора

20

Углерод

21

Соединения углерода

22

Кремний и его соединения

23

Минеральные удобрения

24

Обобщение по теме «Неметаллы»( промежуточный контроль знаний)

25

Предмет органической химии .Углеводороды

26

Кислородосодержащие и азотосодержащие органические вещества

27

Полимеры

28

Расчётные задачи

29

Итоговый контроль знаний

8.План развития кабинета на

 2011-2012 уч.г.

№п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Оказывать помощь учащимся в подготовке творческих и исследовательских работ

В течение года

2

Подготовить и провести школьную олимпиаду по  химии .

октябрь

3

Создание электронного банка компьютерных презентаций для 8- 9 класса.

В течение года

4

Оформление электронной папки «Дидактический материал к уроку 8,9,10,11 классы».

В течение года

5

Приобретение литературы и разработка материалов для новой формы итоговой аттестации в основной школе.

В течение года

6

Приобретение методической литературы для учителя.

В течение года

7.Библиотека для учителя, учащихся

Методические рекомендации, пособия для учителя

УМК (УЧЕБНИКИ, ПОСОБИЯ)

        

класс

предмет

УМК

8

химия

1.Габриелян О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2007.

2. Габриелян О. С,  Воскобойникова Н. П.,Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа,2002—2003.

3. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

9

Химия 9 кл

О.С. Габриелян

М. « Дрофа», 2005.        

Габриелян О. С,  Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

 Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику

О. С. Габриеляна «Химия.10»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2004.

Литература для учащихся

№п/п

Название издания

автор, издательство, год издания)

Книга для чтения по неорганической химии

М.: просвещение,1992г.

Органическая химия

Стародубцев Д.С.М.: Высш.шк.,1991г.

Справочные материалы

Ю.Д.Третьякова М.: «Астрель», 2002г.

Химия элементов справочник

А.И.Аргишева

Саратов:,»Лицей»2001 г.

Химия в таблицах и схемах

Курмашева К.К. М.: «Лист», 2001г.

Сборник задач 8-9 кл.

Савинкина Е.В. М.: «Аст-Пресс», 2001г.

Решение задач по химии

И.Г. Хомченко М.: 2003г.

Задачи по химии

Г.П.Хомченко М.:,1987 г.

Химия в таблицах и схемах для школьников и абитуриентов

Санкт- Петербрг 2004

10а

Периодический закон Д.И. Менделеева и современная химия

А.А. Макареня

11а

Библиотека Д.И. Менделеева

Р.Б. Добротин

12а

Эта увлекательная химия

Г.Б. Шульгин

Оказание первой медицинской помощи

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой;

при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.

  

 

 

 

Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии

Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт учебного кабинета.

Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете.  Должностная инструкция заведующей кабинетом.  Нормативные документы.  Учебно-материальная база. Опись имущ...

ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы

ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...

Паспорт учебного кабинета

Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ХИМИИ

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ХИМИИ...

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ХИМИИ

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.Оборудование кабинета химии должно в полной мере уч...

Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)

Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...