Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2
методическая разработка по химии (7 класс) по теме

Кобелева Вера Ивановна

 

Практическая работа по химии  в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»

Тип урока - применение знаний на практике.

В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделять поваренную соль из смеси, используют различные способы разделения однородных и неоднородных смесей, развивают навыки работы с веществами и с химическим оборудованием и учатся применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений, соблюдая технику безопасности при выполнении практической работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_v_7_klasse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока химии в 7 классе: 

Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли»

Тип урока - применение знаний на практике.

Цель: 

-выделить поваренную соль из смеси, используя различные способы разделения однородных и неоднородных смесей,

-развивать навыки работы с веществами и с химическим оборудованием,

-уметь применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений.

Оборудование: Штатив, спиртовка, спички, пробирка, асбестовая сетка, штатив для пробирок, воронка, фильтр, выпаривательная чашка, тигельные щипцы, стеклянная палочка, загрязненная соль, вода.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Актуализация знаний.

Какие из предложенных понятий, на ваш взгляд, могут быть использованы при выполнении работы?

Атом, смесь, химическое явление, магнитное разделение, уравнение реакции, однородная смесь, молекула, неоднородная смесь,  масса, отстаивание, фильтрование, физическое явление, выпаривание , относительная атомная масса, дистилляция .

(ученики выбирают понятия)

Какие способы разделения могут быть использованы для разделения неоднородных смесей? Однородных?

(на основании ответов учащихся формируем схему на доске)

Смесь

однородная смесь                                                   неоднородная смесь

               - выпаривание                                                             - отстаивание

              -  дистилляция                                                           - фильтрование

                                                                                                    - магнитное разделение

(показ фрагментов)

       На каких физических свойствах веществ основаны данные способы разделения смесей? 

       Какие способы разделения смесей могут быть использованы сегодня для очистки поваренной соли?

                                     

                       

  1. Инструктаж по технике безопасности.  
  1. Работа со спиртовкой, штативом.

Инструкция по технике безопасности:

  1. Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
  2. Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
  3. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

  1. Ознакомление с ходом работы (по инструкционным картам).

1)В стакан с загрязненной солью добавляем воду на ½ его высоты.

     2)Размешиваем осторожно стеклянной палочкой содержимое.

3)Наливаем фильтруемую жидкость на фильтр по  стеклянной палочке, направив ее нижний конец к стенке воронки, а не в середину фильтра, чтобы не прорвать его.

4)Вылейте фильтрат (очищенный раствор соли) в фарфоровую выпаривательную чашку на 1/3  его объема.

5)Поставьте чашку на кольцо штатива.

6)Зажгите спиртовку. Нагревайте фильтрат, помешивая,  до начала образования кристаллов соли.

     7)Снимите горячую чашку с кольца штатива тигельными щипцами. Поставьте ан асбестовую сетку.

8)Погасите спиртовку.

           9)Оформите отчет о проделанной работе по предложенному плану.

               Выполнение работы.

  1. Оформление отчета о проделанной работе в рабочей тетради, продолжив пропуски в тексте  .

  1.  Загрязненную соль _____________________________________________________.

В результате получаем ________________________________________________________.

2.  Полученную ____________________ смесь разделяем путем ___________

________________. На фильтре остается _________________________________________.

В стакан стекает __________________, который представляет собой ______________________ смесь.

3. Для выделения соли из _________________________ смеси используем такой метод разделения, как __________________________________________.

4. Фильтрат наливаем в выпаривательную чашку и ________________________________.

В результате вода _____________________________. На стенках выпаривательной чашки остаются __________________________________. Полученная соль отличается от исходной. Она ____________________________________________________________.

5. Вывод:_____________________________________________________

  1. Подведение итогов урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа №1 По теме: «Гидролиз солей»

Цель работы: изучение гидролиза солей разных типов.Задачи работы:Научиться определять реакцию среды растворов солей различных типов.Исследовать   растворы   различных...

Методическая разработка урока по химии 8 класс "Очистка загрязнённой поваренной соли"

Методическая разработка раздела образовательной программыпо химии    Тема раздела: «Биологически активные органические соединения»Количество часов: 4Класс: 10УМК:-...

Презентация практической работы по химии 8 класс "Очистка поваренной соли"

Практическая работа «Очистка поваренной соли»Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умен...

Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.Очистка загрязненной поваренной соли".

Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращенияс лабораторным оборудованием. Очистка загрязненной поваренной соли"...

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»...

Практическая работа 3. «Очистка загрязненной поваренной соли» (7 класс)

Практическая работа 3. «Очистка загрязненной поваренной соли» (7 класс)...