Главные вкладки

    Исследовательская работа "Сравнительная характеристика развития корневой системы, стеблей пшеницы, и размножение инфузории туфельки в воздушном пространстве пластикового и деревянного окон.
    презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

    В презентации отражены все этапы исследования с фото и выводами.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЗВИТИЯ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, СТЕБЛЕЙ ПШЕНИЦЫ  И РАЗМНОЖЕНИЕ ИНФУЗОРИИ ТУФЕЛЬКИ  В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ  ПЛАСТИКОВОГО И ДЕРЕВЯННОГО ОКОН 
    Объект исследования: ростки пшеницы и инфузория туфелька.Предмет исследования: воздушное пространство пластикового и деревянного окон.Цель работы: выявить влияние воздушного пространства пластикового и деревянного окон на развитие корневой системы, стеблей пшеницы и размножение инфузории туфельки.Гипотеза: если в воздушном пространстве пластикового окна имеются ионы свинца, то развитие ростков пшеницы и ее корневой системы, и размножение инфузории туфельки ,находящихся на этом окне, должно отставать от развития этих объектов, находящихся на деревянном окне.
    Задачи:1.Изучить литературу о свойствах веществ поливинилхлорида (основного компонента профилей пластиковых окон).2.Изучить литературу о влиянии ионов свинца на развитие растений и размножение простейших.3.Провести собственный эксперимент по выявлению влияния воздушной среды пластикового и деревянного окон на развитие пшеницы и размножение инфузории туфельки.Методы исследования:1.Эксперимент.Теоретическая и практическая значимость:Результаты нашего эксперимента могут быть использованы в виде наглядного материала, иллюстрирующего воздействие воздушной среды окон с поливинилхлоридным профилем на живые организмы.
    Подготовка эксперимента 1. Для проведения исследования прорастили зерна пшеницы до ювелирного состояния в полной питательной смеси Прянишникова. Для этого в литровую банку поместили 243мг NH4NO3, 23мг MgSO4∙7H2O, 160мг KCL, 25 мг FeCL3·6H2O, 172 мг CaHPO4, 344 мг CaSO4·2H2O (полная питательная смесь Прянишникова). В банку налили водопроводную воду, доведя объем раствора до 1 л.15.09. 08 - замочили пшеницу. 16.09.08 – пшеница набухла. 18.09.08 – пшеница была в ювелирном состоянии. 18.0908 – ювелирное состояние поместили в пробирки с приготовленными растворами: 1-я (5 штук пробирок) – ППСП (поставили на деревянное окно); 2-я (5 штук пробирок) - ППСП+ избыток ионов свинца (поместили на деревянное окно); 3-я (5 штук пробирок) – ППСП ( поставили на пластиковое окно). Пластиковое и деревянное окна находятся в одном помещении и выходят на юго-западную сторону.
    Фото 1. Ювелирное состояние пшеницы.
    1.1 Результаты эксперимента роста и развития корневой системы пшеницыв воздушном пространстве деревянного окна
    1.2 Результаты экспериментов роста и развития корневой системы пшеницы, в питательной среде содержащей ионы свинца, в воздушном пространстве деревянного окна
    Фото 2. Корневая система в питательной среде содержащей ионы свинца (на деревянном окне)
    1.3Результаты экспериментов роста и развития корневой системы пшеницыв воздушном пространстве пластикового окна
    Выводы:Результаты экспериментов 1,2, 3 – показывают, что растения, выращенные в полной питательной смеси на деревянном и пластиковом окнах развиваются практически одинаково, а в питательной среде, содержащей ионы свинца отстают в развитии. Если воздушная среда пластикового окна, содержала ионы свинца, то, по всей видимости, развитие корневой системы пшеницы было ближе к результатам эксперимента 2.
    Фото3,4. Развитие корневой системы и пшеницы
    в воздушном пространстве деревянного окна и пластикового окна
    1.4 Результаты экспериментов роста и развития стеблей пшеницы в воздушном пространстве деревянного окна
    1.5 Результаты экспериментов роста и развития стеблей пшеницы,в питательной среде содержащей ионы свинца, в воздушном пространстве деревянного окна
    1.6 Результаты экспериментов роста и развития стеблей пшеницы в воздушном пространстве пластикового окна
    Выводы: Результаты экспериментов 4,5,6 показывают, что развитие стеблей пшеницы выращенной на окне деревянном и пластиковом, почти не отличаются, а развитие стеблей пшеницы выращенной в питательной среде содержащей ионы свинца сильно отстают. Если бы на пластиковом окне условия развития были неблагоприятные, то развитие стеблей замедлилось. Значит, в воздушном пространстве пластикового окна не содержится веществ, препятствующих развитию растений.
    Фото 5.Развитие стеблей пшеницы в воздушном пространстве пластикового окна.
    Фото 6.Сравнение роста стеблей пшеницы в питательной среде с ионами свинца и нормальной питательной среде
    Подготовка эксперимента 2Для проведения эксперимента 2 вырастили инфузорию туфельку. Для этого 10 г сухого сена кипятили в течение получаса. Полученную бурую жидкость разлили в три банки, разбавили водой до цвета жидкого чая. Через три дня на поверхности настоя образовалась пленка сенных бактерий, являющаяся наилучшей пищей для инфузорийВ каждую банку внесли по пипетке воды взятой из аквариума. Банку 1 поставили на деревянное окно. Банку 2 на пластиковое окно. В банку 3 добавили незначительную долю раствора соли свинца и поставили на деревянное окно. Через 10 дней под увеличительное стекло посмотрели банки результаты во всех банках. 2.1Результаты эксперимента размножения инфузории туфельки в питательной среде на деревянном окнеВ поле зрения банки 1 количество инфузорий было большое. С верхней части банки взяли по каплю раствора и посмотрели под электрический микроскоп. И еще раз убедились, что колонии инфузорий в банке 1 большие. 2.2 Результаты эксперимента размножения инфузории туфельки в питательной среде на пластиковом окнеВ поле зрения банки 3 количество инфузорий было большое. С верхней части банки взяли по каплю раствора и посмотрели под электрический микроскоп. И еще раз убедились, что колонии инфузорий в банке 3 большие. 2.3 Результаты эксперимента размножения инфузории туфельки в питательной среде, содержащей ионы свинца на деревянном окнеВ поле зрения банки 2 количество инфузорий незначительное. С верхней части банки взяли по каплю раствора и посмотрели под электрический микроскоп. И еще раз убедились, чтоколичество инфузорий намного уступает банкам 1,3. Вывод:Размножение инфузории туфельки в растворах, стоящих на деревянном и пластиковом окнах, сильно не отличаются. Размножение в растворе с содержанием ионов свинца отличается сильно. Значит, в воздушном пространстве пластикового окна не содержится веществ оказывающих вредное действие на развитие простейших организмов.

    Фото 7. Размножение инфузорий в питательной среде (на деревянном окне)
    Фото 8. Размножение инфузорий в питательной среде(на окне из поливинилхлоридного профиля)
    Фото 9. Размножение инфузорий в питательной среде, содержащей ионы
    ЗаключениеРезультаты проведенных наблюдений и экспериментов не подтвердили предположение, что в воздушном пространстве окна с поливинилхлоридным профилем имеются вредные вещества.Такие результаты предполагают выращивание зелени и рассады на окнах из поливинилхлоридных профилей без вреда для здоровья.
    Данные опыты были проведены на одном пластиковом окне (одна фирма производитель) и поэтому, чтобы подтвердить достоверность полученного результата, мы повторили опыт на другом пластиковом окне (фирма производитель другая) в сентябре 2009 г.Результаты повторного опыта еще раз подтвердили гипотезу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Строение инфузории туфельки»

    Лабораторная работа по теме «Строение инфузории туфельки»...

    Разработка урока "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс

    Разработка урока  "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс, включает конспект занятия и разработанную автором презентацию к уроку...

    Разработка презентации урока "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс

    Разработка урока  "Особенности простейших. Строение инфузории туфельки и эвглены зелёной" 7 класс, включает конспект занятия и разработанную автором презентацию к уроку...

    Видеоматериал о движении инфузории туфельки.

    Пдедставлен видеоматериал  о движении инфузории туфельки....

    Практическая работа "Движение инфузории-туфельки" (6 класс)

    Работа предназначена для учащихся 6-х классов...