Открытый урок по теме: Аммиак
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Хуурак Аяна Хемчикеевна

Открытый урок по химии для 9 класса "Аммиак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аммиак 9_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ХОВУ – АКСЫНСКАЯ СОШ

по теме:

Учитель химии: Хуурак А.Х.

Хову-Аксы – 2012г.

Цели:

Образовательные: - ознакомить учащихся со строением, получением, физическими и химическими свойствами, применением аммиака.

Развивающие: - развивать у учащихся умение выделять и запомнить строение, получение, свойства, применение аммиака.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес учащихся к химии.

Тип урока: игра.

Оборудование: периодическая таблица Д.И. Менделеева, карточки заданиями для расследования.

                   План урока:

1. Сообщение цели и задачи урока.

2. Повторение по пройденной теме.

3. Игра: «Следствие ведут знатоки».

4. Закрепление изученного материала.

5. Итог. Задание на дом.

                   Ход урока:

I. Организационный момент:

- проверить присутствие учащихся и готовность к уроку;

- сообщить цель урока.

   На сегодняшнем уроке изучим аммиак, строение, получение, свойства, применение. Но урок будет необычным. Будем проводить в виде игры: «Следствие ведут знатоки». Сегодня вы будете следователями. Вы должны разделить на 3-4 группы, выступает в роли следственного отдела. Следователи каждого отдела выбирают начальника. В функции начальника входят получение материалов дела от учителя, работа действий сотрудников отдела, выступление с устным отчетом о расследовании.

    Отделам предлагается расследовать пять дел по следующему плану:

  1. Строение молекулы аммиака.
  2. Получение.
  3. Физические свойства.
  4. Химические свойства.
  5. Применение.

Дело считается расследованным, если в заключении приведены правильные ответы на каждое задание. Как только заключение составлено, начальник отдела поднимает руку и получает звездочку.  

II. Повторение по пройденной теме.

     Для начало расследование, давайте, делаем разминку по пройденному делу.

Дело № 0:

    В отделении милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодической прописано 5 жильцов с надписью ns2np3.

         Задания следственному отделу:

1. Установите номер подъезда (групп и подгрупп), где находятся эти квартиры.

2. Назовите номер квартир, где они прописаны.

3. Какую фамилию носят лица, прописанные в каждой квартире.

4. Составьте строение атомов важнейших жильцов.

Дело № 0:

       Азот и кислород знали друг друга с детства, а когда выросли, то в ходе взаимодействия создали компанию под названием «Оксид азота (II)». Однажды в баре «Пробирка» они познакомились с магнием. Активный магний сразу понравилось азоту. Кислород и магний сильно поругались, произошло взаимодействие, и одному из них пришлось уйти.

              Задания следственному отделу:

1. Напишите уравнения реакций, в ходе, которой образовалась компания

«Оксид азота (II)».

2. Кто покинул компанию после ссоры кислорода и магния.

3. Как стала называться новая компания? Подтвердите ответ уравнением реакций.

      И так уважаемые следователи! Вам предлагается расследовать 5 дел по следующему плану:  1. Строение молекулы аммиака.

2. Получение.

3. Физические свойства.

4. Химические свойства.

              5. Применение.

Дело № 1:

       Пострадавшие – жители сказочного королевства. С королевского бала в неизвестном направлении убежала Золушка. Ни её настоящего имени, ни места жительства никто так и не узнал. Единственное, что осталось у принца водорода – это хрустальная туфелька размера … 2s22p3.

              Задания следственному отделу:

1. Установите, как зовут Золушку.

2. Определите, где она прописана: укажите подъезд (группу), этаж (период) и номер квартиры (порядковый номер).

3. К какому сословию: металлов и неметаллов принадлежит Золушка?

4. Как будут звать ребёнка, который может появиться в случае реакции соединения двух любящих сердец: принца водорода и Золушки? Каково строение молекулы ребёнка.

Дело № 2:

       В качестве пострадавших по этому делу проходят жители страны Химии. Есть в этой стране очень ответственное лицо – господин Получение.

              Задания следственному отделу:

1. Как получают в промышленности и лаборатории ребенка двух любящих сердец принца водорода и Золушки? Приведите уравнения реакций.

2. Назовите важнейшие аппараты для производства ребенка «Аммиака»?

Дело № 3:

       В отделении милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодической в пятом подъезде (группе) пахнет газом.

              Задания следственному отделу:

Установите физические свойства этого газа.

Дело № 4:

       Азот и кислород знали друг друга с детства, а когда выросли, то в ходе взаимодействия создали компанию под названием «Аммиак». Однажды в баре «Пробирка» они познакомились с кислородом, водой, кислотами. Друзья остались работать в компании «Аммиак» и произошло взаимодействие.

                Задания следственному отделу:

1. Напишите уравнения реакций, в ходе, которой образовалась компания «Аммиак».

2. Как стала называться новые компании? Подтвердите ответ уравнением реакций.

 Дело № 5:

        Сотрудниками отделения милиции перехвачена шифровка. Преступники зашифровали план, где применяются ребенка двух любящих сердец принца водорода и Золушки.

                Задания следственному отделу:

Охарактеризуйте применения ребёнка «Аммиака».

      Вот вы расследовали большой, трудоёмкий материал «Аммиака».

Давайте, считаем, у кого, сколько звездочек и также делаем вывод. Что вы расследовали на этом уроке?

Домашнее задание: § 19.  Упражнение № 9 страница 55.

      На этом наш урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на тему "Аммиак"

Конспект урока, презентация, инструктивные карточки к лабораторным работам, к сожалению видеоролики не вошли в архив, но их скачать можно здесьhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bc...

Разработка урока по теме"Аммиак"

Спецификой  данного урока является использование ИКТ в форме презентации. Цель: формирование знаний учащихся об аммиаке, а на их основе предметных навыков и умений, с использованием са...

Разработка урока по теме «Аммиак и его свойства»

Цель: изучить строение молекулы и свойства аммиака.Задачи:- раскрыть сущность образования химической связи в молекуле аммиака и иона аммония;- рассмотреть особенности химических реакций, протекающие с...

Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №5 "Получение аммиака и изучение его свойств", 9 класс...

Конспект урока по теме "Аммиак и соли аммония"

Цель урока: изучить строение и свойства аммиака и соли аммония.Задачи:Образовательные:изучить строение аммиака;изучить физические и химические свойства аммиака;изучить свойства солей аммония...

Разработка открытого урока по химии "Аммиак, его получение и свойства"

Разработка открытого урока по химии в 9 классе "Аммиак, его получение и свойства" по учебнику Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Технологическая карта урока по теме: "Аммиак и его свойства"

Технологическая карта урока по тиеме: "Аммиак и его свойства"...