Инструкции к практическим работам по химии
методическая разработка по химии по теме

Шулепина Вера Дмитриевна
несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.06 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc32 КБ
Файл 3.docx14.51 КБ
Файл 4.docx13.92 КБ
Файл 5.docx13.88 КБ
Файл 6.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 6 Получение амфотерного гидроксида цинка и опыты с ним.

Цель: Получить амфотерный гидроксид и доказать его амфотерность.

(Т.Б.) Будьте осторожны при работе с кислотами и щелочами. При попадании на кожу смыть водой и нейтрализовать. С Т.Б. ознакомлен        

Оборудование: ZnCL2, NaOH, НС1, пробирки в штативе,стеклянная палочка.

Ход работы:

  1. Получите гидроксид цинка сливанием по каплям раствора ZnCL2 и NaOH Наблюдайте!
  2. Полученный раствор разделите на 3 части. Одна часть послужит "свидетелем",ко второй прибавить раствор кислоты, к третьей - раствор щелочи. Наблюдайте в сравнении.

3. Оформите отчет:

Что брали ?(в-ва)

Что наблюдали? Уравнения реакции

Наблюдения с выводом

1. ZnCL2, NaOH

ZnCL2 + NaOH=        

допишите уравнение

Признаки реакций:

2. Вз-е Zn(OH)2 как основание с кислотой Zn(OH)2, НС1

Zn(OH)2! + НС1=        

допишите уравнение

Признаки реакций:

вывод: Zn(OH)2 в этой

реакции обладает свойствами оснований

3. Вз-е Zn(OH)2 как кислоты с основанием

/NaOH

Zn(OH)2 + NaOH=        

(№Zn02)

допишите уравнение

Признаки реакций:

вывод: Zn(OH)2 обладает свойствами кислоты в реакции с NaOH и получается растворимая соль:        

Вывод: Zn(OH)2 - амфотерное соединение, т.к. одновременно обладает свойствами оснований и кислот.



Предварительный просмотр:

Дополнительное задание:

  1. Получи амфотерный гидроксид алюминия и докажи его амфотерность. Подтверди это уравнениями реакций.
  2. Сравни свойства щелочей, нерастворимых оснований и амфотерных гидроксидов, заполнив таблицу ( где возможно, подтведить уравнениями):

Что наблюдаете?

Щелочи

Нераств.основания

Амфот.гидроксиды

1. При добавлении кислоты

2. При добавлении щелочи

3. При нагревании

4. В присутствии

индикатора а) метилоранж

б) фенолфталеин

в) лакмус



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1 и № 2

^ Правила техники безопасности (Т.Б.) при работе в хим. кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени. Очисгка поваренной соли.

   Цель: ГЬзнакомитъся с Т.Б. при работе в кабинете химии, познакомиться с лабораторным оборудованием изучить строение пламени и очистить загрязненную поваренную соль. Прочти Т.Б. (не переписывая в тетрадь)

Т. Б.: Шзнакомься с инструкцией находящейся в кабинете химии. Изучи ее и запомни, как пользоваться лабораторным оборудованием. Правильно туши и пользуйся спиртовкой. Экономно расходуй хим. в-ва. № твоем столе должно быть чисто.

Выдели сбоку у себя в тетради        /с Т.Б. ознакомлен

Число, подпись твоя.

/ Оборудование: Лабораторный штатив, хим. посуда, спиртовка, воронка, пробирки в штативе, фильтр, склянки с растворами №С1 - поваренная соль, НО, стеклянная палочка, мерная посуда и др.

Ход работы.

  1. Ознакомление с лабораторным штативом
  2. Сделай рисунок лаб. Штатива карандашом и подпиши название
  3. Сделай рисунок и надписи к тому лабораторному оборудованию, которое стоит у вас на столе.
  4. Сделай выводы, для чего вы с этим знакомшшсь.
  5. Зажги спиртовку, пламя, зарисуй его, подпиши, сделав вывод, какая часть пламени самая яркая и горячая.
  6. Зарисуй спиртовку и сделай вывод как ее правильно тушить и почему?
  7. Очисгка поваренной соли.

Цель: Ознакомиться со способами разделения смесей, основанными на различии в физич. Свойствах компонентов; научиться правильно проводить фильтрование и выпаривание р-ров. Рассмотрим выданную смесь соли с песком. Опишите ее внешний вид. ГЬдумайте, как разделить эту смесь. Результаты оформить в таблицу.



Предварительный просмотр:

Что брали? (в-ва)

Что делали? (уравнения р-ций)

Наблюдения с выводом

Смесь соли с песком

Описание действия Рисунок - > '

  1. растворили в воде
  2. отфильтровали
  3. описали фильтрат
  4. упарили
  5. Сравнили какая соль быта до очистки и после.

В наблюдениях укажите признаки (цвет, запах, осадок, тепло, свет, внешний вид, изменения) с выводом . Обратите внимание, какую форму имеют кристаллы соли до очистки и после, ГЬдумайте как получить более крупные кристаллы поваренной соли1?

Вывод: Сделайте общий вывод, исходя из целей работы



Предварительный просмотр:

Приготовление растворов связанных с использованием тонкостенной посуды и реактивами. Требующей осторожного обращения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

" ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕИ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ МАССОВОЙ ДОЛЕЙ РАСТВОРЕННОГО ВЕЩЕСТВА

ЦЕЛЬ : Научиться практически готовить р-ры с определенной массо вой долей, закрепить понятие о W, видах р-ров и их приме нении.

ОБОРУДОВАНИЕ : Весы с разновесами , стеклянная трубочка , колбы, мензурка , вода , соли , в-ва :(NH-O2SO4 , KNO3 , KCI, NaCl, NII4NO3 , сода , мочевина ( выбрать и записать свое в-во )

I. ПРОГРАММА А (для всех)

  1. Получив задание, вычислите, сколько соли и воды потребуется для приготовления указанного р-ра с заданной массовой долей в-ва .
  2. Отвесьте на весах соль (вспомните из курса физики> взвешивания ) и поместите ее в колбу.
  3. Отмерьте требуемый обьем дистиллированной воды (вспомните правила измерения объема жидкостей) и вылейте ее в колбу с солью. Содержимое колбы перемешайте до полного растворения


Предварительный просмотр:

солн.

4. Оформите работу но плану :

а)        название

б)        выделите справа - / с Т.К. ознакомлен

Ваша подпись , число /

в)        цель работы

г)        оборудование : (перечислить)

д)        ход работы

  1. Произвести необходимые расчеты
  2. Опишите Ваши действия (что делали и рисунок колба с р-ром)
  3. Опишите наблюдения с выводом.

II. ПРОГРАММА В (Приступить тогда, когда выполните и оформите

программу А)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

С, 1.Укажите 2 способа, которыми можно перевести ненасыщенный р-р в насыщенный.

[■ 2.Что такое растворы? Как отличить истинный р-р от коллоидного? O^'f, 3.Какое значение имеют р-ры в сельском хозяйстве, промышлен ности , медицине и быту? /f 4. Решите задачи, заменив знаки вопроса в клетках таблицы недос-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции к практическим работам по химии

несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...

Инструкции к практическим работам по химии

несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...

Инструкции к практическим работам по химии

несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...

Инструкции к практическим работам по химии

несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...

Инструкции к практическим работам по химии

несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...

Инструкции к практическим работам по химии

несколько инструкций к практическим работам по химии,помогающие сэкономить время на уроке...

Инструкции для практических работ по химии к учебнику О.С. Габриеляна. 9 класс

Данный материал помогает учителю в проведению практических работ, содержит план наблюдений и подробное (поэтапное) описание проводимых экспериментов....