Химия и общество
методическая разработка (химия, 11 класс) по теме

Методическая разработка интегрированного урока в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_i_obshchestvo.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Кому, как не педагогам известно, что интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи. Такой урок предполагает развитие творческой активности, через привлечение сведений из различных областей науки и культуры. Очень актуально такой урок, на наш взгляд проводить в 11 классе по теме: “Химия и общество”. Урок рассчитан на 80 минут (два урока по 40 минут).

Определены следующие цели урока :

  1. Обобщение знаний о роли химии в жизни общества, полученных в процессе изучения курсов двух дисциплин;
  2. Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  3. Использование информационно-компьютерных технологий учащимися при разработке проектов в виде презентаций;

Задачи:

  1. получить общее представление о роли химии и биологии в жизни человека;
  2. актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства;
  3. показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу;
  4. представить мини - проекты - презентации по направлениям: химия и производство, химия и сельское хозяйство, химия и проблема охраны окружающей среды, химия и повседневная жизнь человека на основе материала регионального и местного значения;
  5. уметь выражать и отстаивать свою точку зрения;
  6. проанализировать проделанную работу;

Этапы урока:

№ п\п

Наименование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организация (слова МВ Ломоносова “Широко простирает…”, ст-ие С. Щипачева

Знакомство с целями и задачами урока.(презентация 1 слайд Приложение№1)

Осознание своей деятельности на уроке

2 мин

2.

Введение в тему

Презентация основных направлений темы (с точки зрения химии и биологии)

Приложение№1

Формирование общей картины, иллюстрирующей взаимосвязи основных направлений темы

3 мин

 

 

Постановка задач перед просмотром фильма

Понимание своей деятельности во время просмотра фильма

2 мин

3.

Общее представление о роли химии для человека

Показ фильма “Химия вокруг нас”(приложение №2)

Просмотр фильма и понимание целостного представления о роли химии в жизни человека

15 мин

4.

Обсуждение фильма по вопросам. Представление идей по охране окружающей среды.

Анализ проделанной работы

Оформление и представление проработанного материала по фильму.

8 мин

4.

Представление мини-проектов

Анализ представленной работы (устная форма Приложение №3)

Выступления групп

30 мин

5.

Рефлексия после выступления каждой группы

-

Отношение к выступлению (вопросы, пояснения, мнения, пожелания)

5 мин (общее)

6

Контроль и учет знаний

Предоставление материала для контроля (тест-Приложение№4, кроссворд-Приложение№5)

Выбор и работа с контрольным материалом

10 мин

7

Подведение итогов

Оценивание

-

2 мин

8

Домашнее задание

Подготовка домашнего задания по химии, биологии

Понимание выполнения домашнего задания. Оформление материалов в школьную газету “Наш мир” Приложение №6

2 мин

ХОД УРОКА:

1.Организация

Учитель химии: “Широко простирает химия руки свои в дела человеческие, Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания”.( М.В. Ломоносов)

Учитель биологии: “ В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых”. (С. Щипачев)

2.Введение в тему:

Презентация (1 слайд)

ХИМИЯ И ОБЩЕСТВО:

-ХИМИЯ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО - ХИМИЯ И ПРОИЗВОДСТВО

- ХИМИЯ И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

- ХИМИЯ И ПРОБЛЕМА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Презентация (2 слайд)

ЗАДАЧИ:

  1. получить общее представление о роли химии и биологии в жизни человека;
  2. актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства;
  3. показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу;
  4. представить мини - проекты - презентации по направлениям: химия и производство, химия и сельское хозяйство, химия и проблема охраны окружающей среды, химия и повседневная жизнь человека;
  5. уметь выражать и отстаивать свою точку зрения;
  6. проанализировать проделанную работу;

3. Общее представление о роли химии для человека.

(Показ фильма “Химия вокруг нас” Приложение №2 - за фильмом обращайтесь к автору). Очень интересной окажется работа, если дети сами снимут фильм по материалам этой темы, имеющий практическое значение для региона или определенной местности.

Перед показом учащимся предложены следующие вопросы:

1. Какие химические производства представлены в фильме?

2. Запишите примеры уравнений химических реакций или формулы веществ, которые сопровождают процессы, увиденные в фильме?

3. Предложите пути сохранения природной среды от химических загрязнений.

4. Обсуждение фильма по вопросам.

Представление идей по охране окружающей среды.

(Ответы на вопросы дети оформляют на листах А-3. Листы крепятся на доске, представители от группы озвучивают свои наработки)

5. Представление группами учащихся мини-проектов по направлениям (Приложение №3)

6. Рефлексия по выступлениям.

(Отношение учащихся к выступлению товарищей, ответы на заданные вопросы, краткий анализ выступлений)

7. Контроль и учет знаний.

(Для групп предлагаются кроссворды, одновременно часть детей работают с тестами (приложение №4) на компьютерах): Кроссворд (Приложение №5)– ключевое слово по вертикали (к.с.)-полимер - тетрадная обложка.

1.Тип реакции, в ходе которой получают полимер

2.Наука, изучающая взаимодействие живых организмов в окружающей среде.

3. Основной элемент органической химии.

4. Цветной металл

5. Вещество, являющееся сырьем для получения полиэтилена.

6. Элемент, входящий в состав белков

7. Вещества, сходные по составу, но разные по строению.

8. Вещество, увеличивающее скорость химической реакции.

9. Путь получения сложного вещества из простых.

10. Разложение сложного вещества на простые

ТЕСТ (смотри в приложении №4):

8. Подведение итогов

9. Общая рефлексия (по вопросам слайд №3 Приложение №1)

  1. Какие цели ставили вы перед собой?
  2. На сколько процентов выполнили поставленные перед собой цели?
  3. Что помогло выполнять, а что мешало?
  4. Ваш вклад в общее дело?
  5. Были ли события, которые изменили ваши взгляды?
  6. Какие знания и опыт приобрели?
  7. Если бы вы снова начали работать, как бы вы это делали?

10. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Химия в жизни общества"

Проект "Химия в жизни общества" ...

Химия и общество.Кислотные дожди.

žОсновная причина выпадения кислотных дождей — наличие в атмосфере за счет žОсновная причина выпадения кислотных дождей — наличие в атмосфере за счет промышленных выбросов оксидов серы и азота, х...

"Химия в жизни общества"

Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно остро встаёт этот вопрос перед детьми выпускных классов. Мероприятие по профориентации оказывает помощь воспитанницам в правильном выборе профе...

химия и практические потребности общества

Проект реализуется в рамках элективного курса по химии «Химияв быту» и рассчитан на учащихся 9-х классов. Проект включает в себяисследовательский и информационный блоки. Проект позволяет развить комм...

"Химия в жизни общества"

Данные презентации могут быть использованы на уроках химии в 11 классе в разделе "Химия в жизни общества"...

Дополнительная образовательная программа «Решение задач повышенного уровня сложности» научного общества учащихся ( секция химии)

Дополнительная образовательная программа «Решение задач повышенного уровня сложности» научного общества учащихся для учащихся 10 -11 классов , рассчитана на 1 год обучения ...

Биржа знаний по теме "Химия и общество"

Мероприятие для предметной недели. Содержание материала направлено на повышение познавательного интереса к практической значимости химии....