Главные вкладки

    Урок по химии "Закон сохранения массы веществ"
    методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

    Чекашкина Ольга Викторовна

    Урок по химии в 8 классе "Закон сохранения массы веществ" УМК Габриелян

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakon_sohraneniya_massy_v-v_8kl.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Закон сохранения массы веществ.

     Химические уравнения.

    Цель урока: повторить с учащимися основные понятия темы «Соединения химических элементов», физические и химические явления; определить количественную сторону химических реакций в свете учения об атомах и молекулах; определить значение работ М.В.Ломоносова и А. Лавуазье в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ; определить понятие «химическое уравнение», как условную запись химической реакции; составлять уравнения химических реакций.

    Оборудование:  для опыта, подтверждающего закон сохранения массы веществ в результате химической реакции -  растворы HCl, NaOH, весы, фенолфталеин; телевизор, видеокассета «Химия-8», часть 1.

    Ход урока:

    I   Оргмомент.

    II  Повторение домашнего задания.

    Работа у доски:

    1. Вывести формулы для расчета величин по треугольникам:

    Придумать и решить задачу по треугольникам:  Wр. в.   и   φг.

    Разминка:

           Вопросы классу:

     а) Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?

     б) Старинные медные монеты и бронзовые изделия часто бывают покрыты зеленоватым налетом, а серебряные – черным. О чем говорит появление этих налетов? Как очистить изделия от них?

     в) В чем сходство и в чем различие двух явлений, которые можно наблюдать на кухне: прокисание молока и горение газа в кухонной плите или духовке?

     г) Назовите признаки данных  химических реакций, условия их начала.

           Проверить работу у доски с помощью учащихся класса.

          Работа класса по вариантам:

    I Вариант – письменная работа

    II Вариант – устная работа

    Сделать письменные ответы по формулам веществ  (план  1 – 9)

    I вариант -   HCl

    II вариант -  NaOH

    III вариант - CaO

    Назвать формулы оксидов металлов III периода

    Назвать формулы щелочей, малорастворимых и нерастворимых оснований

    Назвать формулы бескислородных и кислородсодержащих  кислот

    Назвать формулы малоростворимых,  нерастворимых и растворимых в воде солей

                III   Изучение новой темы.

    Цель урока – Познакомиться с законом сохранения массы веществ,

     с химическими уравнениями.

    Подготовка к работе:

    Обьясните, что означают следующие записи: H2O, O, H2, C, CO2, S, 3O2, 5BaO, 4FeCl2, 6MgF2?   (фронтальная работа).

    Новая тема:

    1.Закон сохранения массы веществ.

    а) История открытия, значение работ М. В. Ломоносова и А. Лавуазье в открытии   и утверждении закона сохранения массы веществ (журнал «Химия в школе №5, 2000 г).

    б) Опыт с растворами HCl, NaOH и фенолфталеином по исследованию массы        веществ, вступивших в реакцию и массы образовавшихся веществ.

    в) Наблюдения: произошла химическая реакция – исчезла окраска вещества, масса веществ в результате реакции не изменилась.

    Вывод: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе получившихся веществ.

          2. Составление уравнений химических реакций.

    а) Что такое химическое уравнение? Прочитать в учебнике определение -  стр.98.

    б) Записать схему химического уравнения, используя схему, объяснить, что значит – составить уравнение химической реакции.                    А + В = С + Д 

                                     масса реагентов  равна  массе продуктов  

    в) Составить уравнение химической реакции проведенного эксперимента:

    NaOH + HCl = NaCl + Н2О    

    Расстановку коэффициентов начать с того элемента, символ которого выделен полужирным шрифтом. Отсутствие числа перед химической формулой, считать за коэффициент равный 1.

          IV   Закрепление.

    а)   Расставить коэффициенты в уравнении химической реакции:

     Zn + HCl  =  ZnCl2 + H2

    б)   Просмотр видеофрагмента «Химические уравнения».

    в)   Работа по карточкам №3, см. Дидактический материал Журин А.А. Задания для самостоятельной работы.  Разобрать способ уравнивания     N2  +  H2  =  NH3  по азоту.

                                                 

     Карточка № 3 – 13

     Перепишите схемы химических реакций в тетрадь и расставьте коэффициенты.

    1)   HgO = Hg + O2      

    2)   Al + S = Al2S3

    3)   Li + H2O = LiOH + H2

    4)   SO2 + O2   =  SO3

    5)  HCl + LiOH = LiCl + H2O  

     расстановку коэффициентов начать с  элемента, символ которого выделен полужирным шрифтом.

                  V    Подведение итогов.

               

    VI    Задание на дом.

     

    § 27, стр.96 – 98.

      Завершить  задание классной работы – расставить коэффициенты.

      Упражнение №1, стр.100.

      Составить и решить задачу в два действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.

    Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....

    Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения

    Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...

    Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"

    Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...

    Методическая разработка урока по химии в 8 классе. Тема: "Закон сохранения массы вещества"

    Данная методическая разработка посвящена изучению закона сохранения массы и составлению на его основе уравнений химических реакций. Разработка может быть полезна, преподавателям химии, осуществляющим ...

    план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"

    урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы....