Урок по химии "Закон сохранения массы веществ"
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

Чекашкина Ольга Викторовна

Урок по химии в 8 классе "Закон сохранения массы веществ" УМК Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_sohraneniya_massy_v-v_8kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Закон сохранения массы веществ.

 Химические уравнения.

Цель урока: повторить с учащимися основные понятия темы «Соединения химических элементов», физические и химические явления; определить количественную сторону химических реакций в свете учения об атомах и молекулах; определить значение работ М.В.Ломоносова и А. Лавуазье в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ; определить понятие «химическое уравнение», как условную запись химической реакции; составлять уравнения химических реакций.

Оборудование:  для опыта, подтверждающего закон сохранения массы веществ в результате химической реакции -  растворы HCl, NaOH, весы, фенолфталеин; телевизор, видеокассета «Химия-8», часть 1.

Ход урока:

I   Оргмомент.

II  Повторение домашнего задания.

Работа у доски:

  1. Вывести формулы для расчета величин по треугольникам:

Придумать и решить задачу по треугольникам:  Wр. в.   и   φг.

Разминка:

       Вопросы классу:

 а) Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?

 б) Старинные медные монеты и бронзовые изделия часто бывают покрыты зеленоватым налетом, а серебряные – черным. О чем говорит появление этих налетов? Как очистить изделия от них?

 в) В чем сходство и в чем различие двух явлений, которые можно наблюдать на кухне: прокисание молока и горение газа в кухонной плите или духовке?

 г) Назовите признаки данных  химических реакций, условия их начала.

       Проверить работу у доски с помощью учащихся класса.

      Работа класса по вариантам:

I Вариант – письменная работа

II Вариант – устная работа

Сделать письменные ответы по формулам веществ  (план  1 – 9)

I вариант -   HCl

II вариант -  NaOH

III вариант - CaO

Назвать формулы оксидов металлов III периода

Назвать формулы щелочей, малорастворимых и нерастворимых оснований

Назвать формулы бескислородных и кислородсодержащих  кислот

Назвать формулы малоростворимых,  нерастворимых и растворимых в воде солей

            III   Изучение новой темы.

Цель урока – Познакомиться с законом сохранения массы веществ,

 с химическими уравнениями.

Подготовка к работе:

Обьясните, что означают следующие записи: H2O, O, H2, C, CO2, S, 3O2, 5BaO, 4FeCl2, 6MgF2?   (фронтальная работа).

Новая тема:

1.Закон сохранения массы веществ.

а) История открытия, значение работ М. В. Ломоносова и А. Лавуазье в открытии   и утверждении закона сохранения массы веществ (журнал «Химия в школе №5, 2000 г).

б) Опыт с растворами HCl, NaOH и фенолфталеином по исследованию массы        веществ, вступивших в реакцию и массы образовавшихся веществ.

в) Наблюдения: произошла химическая реакция – исчезла окраска вещества, масса веществ в результате реакции не изменилась.

Вывод: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе получившихся веществ.

      2. Составление уравнений химических реакций.

а) Что такое химическое уравнение? Прочитать в учебнике определение -  стр.98.

б) Записать схему химического уравнения, используя схему, объяснить, что значит – составить уравнение химической реакции.                    А + В = С + Д 

                                 масса реагентов  равна  массе продуктов  

в) Составить уравнение химической реакции проведенного эксперимента:

NaOH + HCl = NaCl + Н2О    

Расстановку коэффициентов начать с того элемента, символ которого выделен полужирным шрифтом. Отсутствие числа перед химической формулой, считать за коэффициент равный 1.

      IV   Закрепление.

а)   Расставить коэффициенты в уравнении химической реакции:

 Zn + HCl  =  ZnCl2 + H2

б)   Просмотр видеофрагмента «Химические уравнения».

в)   Работа по карточкам №3, см. Дидактический материал Журин А.А. Задания для самостоятельной работы.  Разобрать способ уравнивания     N2  +  H2  =  NH3  по азоту.

                                             

 Карточка № 3 – 13

 Перепишите схемы химических реакций в тетрадь и расставьте коэффициенты.

1)   HgO = Hg + O2      

2)   Al + S = Al2S3

3)   Li + H2O = LiOH + H2

4)   SO2 + O2   =  SO3

5)  HCl + LiOH = LiCl + H2O  

 расстановку коэффициентов начать с  элемента, символ которого выделен полужирным шрифтом.

              V    Подведение итогов.

           

VI    Задание на дом.

 

§ 27, стр.96 – 98.

  Завершить  задание классной работы – расставить коэффициенты.

  Упражнение №1, стр.100.

  Составить и решить задачу в два действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Закон сохранения массы веществ"

Разработка содержит презентацию урока и технологическую карту...

Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.

Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения

Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"

урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы....

Урок-проект. Закон сохранения массы веществ

Ученики смогут сформулировать закон сохранения массы веществ, объяснить на его основе положение атомно-молекулярного учения о сохранении атомов при химических превращениях, познакомить учащихся с исто...