Главные вкладки

    Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений
    презентация по химии по теме

    Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obobshchenie_svedeniy_ob_okos.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактический материал по теме «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений»

    При изучении данной темы обобщаются и систематизируются сведения об основных классах неорганических соединений на уровне атомно-молекулярного учения. Происходит развитие представлений о составе, свойствах, способах получения и классификации неорганических •соединений, выявляются взаимосвязи соединений разных классов. Дидактический экранный материал позволяет проводить работу фронтально. В серию диапозитивов включены только такие задания, которые могут быть выполнены устно в затемненном помещении. Отбор кадров при изучении нового материала и его закреплении проводится с учетом подготовки школьников.

    Задания и вопросы учащимся

    1. Диапозитив 1. Расскажите о классификации неорганических веществ. Приведите примеры соединений каждого класса. Дайте определения простых и сложных веществ кислотных и основных оксидов, кислот, оснований и солей.
    2. Диапозитив 2. Расскажите о генетическом ряде металла. К какому классу неорганических соединений относится каждое соединение в этом ряду? Как осуществить каждое превращение? Назовите исходные вещества и продукты реакции.
    3. Диапозитив 3. Расскажите о генетическом ряде неметалла. К какому классу неорганических соединений относится каждое соединение в этом ряду? Как осуществить каждое превращение? Назовите исходные вещества и продукты реакции.
    4. Диапозитив 4. Сравните генетические ряды металла и неметалла. Сопоставьте свойства оксидов и гидроксидов в этих рядах.
    5. Диапозитив 5. Замените знаки вопроса в таблице словами «да» или «нет». В таблице пропущены формулы кислотного оксида и кислоты, вписаны формулы оксида и гидроксида кальция.
    6. Диапозитив 6. Расскажите о способах получения оксидов.
    7. Диапозитив 7. С какими из данных на диапозитиве веществ будет реагировать соляная (хлороводородная) кислота? (Обращается внимание на то, что не все металлы взаимодействуют с кислотами.)
    8. Диапозитив 8. Расскажите о способах получения кислот. Назовите продукт взаимодействия кислотного оксида с водой, прочтите уравнение реакции серной кислоты и фосфата натрия.
    9. Диапозитив 9. С какими из данных на диапозитиве веществ будет реагировать гидроксид кальция?
    10. Диапозитив 10. Расскажите о способах получения оснований.
    11. Диапозитив 11. Какие новые вещества можно получить, имея в своем распоряжении оксид кальция, воду, цинк, серную и соляную кислоты? Ответы следует формулировать сначала в общем виде. Например, так: при растворении основного оксида в воде образуется растворимое основание (щелочь).
    12. Диапозитив 12. Какие кислоты и основания потребуются для того, чтобы получить соответствующие соли (формулы кислот, оснований и солей представлены на диапозитиве)?
    13. Диапозитив 13. Расскажите о взаимосвязи между классами неорганических веществ. Приведите примеры возможных превращений, обозначенных пунктирными линиями.
    14. Диапозитив 14. Взаимосвязь генетических рядов металла и неметалла. Расскажите о химических свойствах веществ каждого класса.
    15. Диапозитив 15. Взаимосвязь генетического ряда переходного элемента с рядами металла и неметалла. Расскажите о химических свойствах амфотерных соединений.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок химии в 8 классе: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений".

    Урок-турнир в 8 классе .Систематизация знаний  по теме: " Важнейшие классы неорганических соединений"....

    Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

    Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

    «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических веществ»

    Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и я вас приглашаю совершить «Путешествие в страну неорганических веществ». Цель - обобщить и систематизировать знания по теме «К...

    Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

    Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

    Контрольная работа по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений»

    Контрольная работа по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений", 8 класс...