Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Цели:

 -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии;

-воспитательные: способствовать формированию коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию;

-познавательные: усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.

Задачи:

- закрепление и углубление знаний о понятии «массовая доля»;

- повторение и интеграция знаний полученных на уроках химии и         математики;

- закрепление умений и навыков в решении экспериментальных задач

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний с использованием ИКТ.

Вид урока. Урок - турнир.

Форма работы учащихся:групповая и индивидуальная.

Оборудование и реактивы.Проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, цилиндр мерный,   весы лабораторные с разновесами, химические стаканы, шпатель, сахар, лимонная кислота, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, дистиллированная вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Житникова Наталья Николаевна
г. Новокузнецк, Специальная (коррекционная) школа-интернат №20 VIII вида,

 учитель начальных классов

Урок развития устной речи. 2 класс (сложный дефект)

  1. Организационный момент.

Звучит лёгкая музыка (на доске картина «Осень») -Ребята, представьте, что мы пошли гулять в парк. На земле лежат сухие листья. Какого они цвета осенью? Они желтые, красные. Но прислушайтесь, кто-то потерялся среди деревьев, (мяу-мяу) Кто это? (кошка) Правильно. Это кошка.

  1. Повторение пройденного материала.

Возьмите из коробочки картинки, положите перед собой, (кошка, корова, лошадь)

Найдите карточку, где изображена кошка. Положите на карточку руку.

Лишние карточки уберите в коробочку. На прошлом уроке мы с вами говорили о кошке. Она живет где? (дома). О ней заботится человек. Кошка домашнее животное. Давайте посмотрим что есть у кошки.

У кошки есть голова. Повторите го-ло-ва. Покажите голову.

На голове ушки. Повторите уш-ки. Покажите. Глазки, нос, усы, туловище, (показываем) Это что? (лапы, хвост) Как кошка голос подает? (мяу)

  1. Физминутка. Киска лапки подними Киска лапки опусти Киска, Киска покружись А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три - раз, два, три!
  2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о другом домашнем животном. А о ком вы узнаете, если правильно соберете картинку.

Возьмите из коробки карточки и составьте картинку. Кого вы видите на картинке? (собаку)

  1. Изучение нового.

Собака живет рядом с человеком. Человек ухаживает за ней: гуляет, кормит.

Ребята, а чем бы вы накормили собаку, (предлагаются: яблоко, ягода, косточка). Правильно, собаки любят косточки.

Давайте рассмотрим собаку.

Это что? Го-ло-ва.

Что есть на голове у собаки?

Глаза. Давайте посчитаем сколько их? (один, два)

Уши, рот, нос.(показываем)

Самая большая часть собаки называется туловище, (показываю)

Собака быстро бегает. У неё есть лапы. Яна, покажи где у собаки лапы. Посчитаем, сколько лап. (4) А что это у собаки? (хвост)

  1. Пальчиковая гимнастика. У собаки острый носик, Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Тело собаки покрыто шерстью, чтобы ей было тепло. Давайте погладим собаку. Шерсть мягкая, пушистая.

А ещё собаки умеют разговаривать.

Кто знает, как собаки разговаривают? (гав-гав)

Давайте послушаем.

У собаки бывают детки. Их называют щенки, (покажите на картинке щенят) А где мама?

Покажите, какая мама большая. А щенята? (маленькие)

  1. Физминутка.

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подбежал щеночек,

Попросил кусочек.

Сел пёс стал гадать:

Дать или не дать?

Посидел, посидел

Пожевал, пожевал.

Встал! И не дал! Вот какая жадина!

  1. Закрепление.

Игра        «Путаница». Дети подбирают нужную голову туловищу животного)

Танграм         (собрать фигуру собаки из геометрических фигур). Блоки Дьенеша.

  1. Итог урока.

Ребята, вы молодцы! На уроке очень хорошо работали. Я хочу подарить вам вот таких собачек. Играйте с ними, дружите, не обижайте. Молодцы! (игрушки собачки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Массовая и объемеая доля компонентов смеси"

презентация используется в цикле уроков по химии "Химические расчеты, связанные с оперированием понятием "доля" как количественной характеристикой компонента"...

Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».

Цели:  -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; -воспитательные: способствовать формированию к...

интерактивная презентация к уроку "Массовая доля элемента в молекуле"

Презентация в наглядной форме иллюстрирует способы нахождения массовой доли элемента в молекуле. Содержит динамические картинки, позволяющие лучше понять механизм вычисления массовой доли....

Тема урока: Массовая доля химического элемента в соединении

Адаптация  понятия доля к предмету  химия при решении задач с экологическим содержанием на нахождение массовой доли элемента в химическом соединении....

Задачи-загадки к уроку "Массовая доля" 8 класс

Задачи-загадки к уроку "Массовая доля" 8 класс...

Массовая и объёмная доли компонентов смеси

Технологическая карта урока химии 8 класс...


 

Комментарии

Необходимо уточнить образовательные задачи: какие понятия вводите,что закрепляете,какие знания формируете.Вы дали в этом разделе задачи развивающие