"Звёздный час"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Игра "Звёздный час" проводилась в рамках предметной недели. В игре принимают участие две команды: 1 команда ( 8 и 11 классы), 2 команда (9 и 10 классы). Каждая команда должна ответить на ряд вопросов. Для победителя наступает "звездный час" , ему вручают приз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МО естественного цикла
Учитель химии
МБОУ гимназии №88
Евсюкова Н.Н.
Краснодар 2012
Тур I
За 1 мин каждая команда должна ответить на 15 вопросов. За пять правильных ответов она получает по одной звезде.
Вопросы для I команды (VIII и XI классы)
1. Заряженная частица вещества.
2. Ученый, сформулировавший положения теории электролитической диссоциации.
- Реакции, протекающие под действием электрического тока.
- Условная запись химической реакции посредством химических знаков и формул.
- Самый тугоплавкий металл.
- Ученый, открывший кислород.
- Самый легкий химический элемент.
- Вещества, ускоряющие скорость химической реакции.
- Прибор для определения плотности вещества.
- Главные фосфорные удобрения.
- Какую воду можно замутить своим дыханием?
- Какие растения не требуют азотных удобрений?
- Переход вещества из твердого состояния в твердое, минуя жидкую фазу.
- Вещество, приобретающее электроны в процессе реакции.
15. Процесс окисления вещества, сопровождающийся выделением теплоты и ярким свечением.
Вопросы для II команды (IX и X классы)
- Мельчайшая частица химического элемента.
- Ученый, создатель химической атомистики.
- Совокупность атомов с одинаковыми зарядами ядер.
- Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.
- Самый тяжелый газ.
- Ученый, открывший водород.
- Самый твердый химический элемент.
- Вещества, замедляющие скорость химической реакции.
- Прибор для получения воды из водорода и кислорода.
- Главные азотные удобрения.
- Какое основание называют нашатырным спиртом?
- Какая водоросль содержит много иода?
- Отделение твердой фазы от жидкой при пропускании жидкости через фильтр.
- Вещество, отдающее электроны в процессе реакции.
15. Процесс взаимодействия между кислотой и основанием, приводящий к образованию соли.
Тур II
Ведущий прикрепляет на доске плакат:
1 | 5 | 2 | 1930 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 1869 | 6 | 1 |
Цифры, выделенные жирным шрифтом, соответствуют ответам на вопросы, которые будет задавать ведущий. При ответе учащиеся поднимают таблички с порядковыми номерами.
Те, кто не заработал ни одной звезды, выходят из игры.
- Сколько p-электронов в наружном слое атома углерода? (Цифра 3.).
- В каком году Д. И. Менделеев открыл периодический закон? (Цифра 5.)
- Какова валентность железа в оксиде Fе3О4? (Цифры 3,4.)
4. В каком году в Советском Союзе была получена первая партия
синтетического каучука? (Цифра 2.)
- Сколько электронов находится на внешнем уровне щелочных металлов?
(Цифра 6.)
- Чему равна степень окисления фосфора в соединении Н3РО4? (Цифра1.)
Тур III
Ведущий предъявляет плакат с пятью формулами веществ и читает утверждение. Игроки поднимают таблички с номерами веществ, которые, по их мнению, ему соответствуют.
• Наиболее растворимое в воде основание.
1. LiOН 2. RbОН 3. СsОН 4. РbOН
- Амфотерные оксиды.
1. СО2 2.N2О5 3. А12О3 4.МgО 5. Сг2О3
• Кислотные оксиды/
1. К2О 2. Мn2O7 3. СаО 4. ВаО 5. А12О3
• Этот химический элемент называют «царем» живой природы.
1.С 2.O З.N 4.Н
• Эти элементы не расположены в порядке возрастания неметаллических свойств.
1.Si 2. Р 3.С1 4.S 5. О
• Этот химический элемент называют «царем» неживой природы.
1.Н 2. О З. N 4. С 5.Si
Задание для зрителей
Ведущий вывешивает на доске таблички с буквами
Р | Д | М | И | Н | Е | О | З | П | А | Т |
Используя их, необходимо составить названия химических элементов. Побеждает тот, кто составит самое длинное название (празеодим).
Тур IV
Ведущий вывешивает на доске таблички с буквами
А | Т | О | Л | С | И | К | Ь | Ф | Д |
Используя их, необходимо составить самое длинное название вещества. Каждую букву в названии можно использовать только один раз. Вместо недостающих букв можно ставить заработанные звезды.
Победитель получает право открывать ящики с призами. Участники, заработавшие самое большое количество звезд, выходят в финал.
Тур V
Ведущий выдает финалистам таблички, например, со словом «катализатор».
В течение 2 мин вместе с консультантами они составляют любые слова. Выигрывает тот, кто напишет как можно больше слов.
Для победителя наступает «звездный час». Он может выступить с речью или любым номером художественной самодеятельности. В завершение ему вручают приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звёздный час
Викторино по физике....
Звёздный час
Викторино по физике....
"Звёздный выпуск"
Ведущие-стюардессы.Учителя, родители, выпускники совершат космический круиз, продолжительность которого 11 звездных лет школьной жизни....
Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»
Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...
презентация к уроку. Звёздный час по теме "Гигиена"
Данная презентация подготовлена к интегрированному уроку по СБО и чтению, по темам самообразования....
Звёздный час. Игра.
игра "Звёздный час" Древняя Греция, 5 класс...
Викторина "Звёздный час"
Классный час. Викторина для 6-7 классов...