"Звёздный час"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Игра "Звёздный час" проводилась в рамках предметной недели. В игре принимают участие две команды: 1 команда ( 8 и 11 классы), 2 команда (9 и 10 классы). Каждая команда должна ответить на ряд вопросов. Для победителя наступает "звездный час" , ему вручают приз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdnyy_chas.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МО естественного цикла

  Учитель химии

МБОУ гимназии  №88

Евсюкова Н.Н.

Краснодар 2012

Тур I

За  1  мин каждая команда должна ответить на  15  вопросов.  За пять правильных ответов она получает по одной звезде.

Вопросы для I команды (VIII и XI классы)

1.        Заряженная частица вещества.

2.        Ученый,   сформулировавший  положения  теории  электролитической диссоциации.

  1. Реакции, протекающие под действием электрического тока.
  2. Условная запись химической реакции посредством химических знаков и формул.
  3. Самый тугоплавкий металл.
  4. Ученый, открывший кислород.
  5. Самый легкий химический элемент.
  6. Вещества, ускоряющие скорость химической реакции.
  7. Прибор для определения плотности вещества.

  1. Главные фосфорные удобрения.
  2. Какую воду можно замутить своим дыханием?
  3. Какие растения не требуют азотных удобрений?
  4. Переход вещества из твердого состояния в твердое, минуя жидкую фазу.
  5. Вещество, приобретающее электроны в процессе реакции.

15.        Процесс    окисления    вещества,    сопровождающийся    выделением теплоты и ярким свечением.

Вопросы для II команды (IX и X классы)

  1. Мельчайшая частица химического элемента.
  2. Ученый, создатель химической атомистики.
  3. Совокупность атомов с одинаковыми зарядами ядер.
  4. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.
  5. Самый тяжелый газ.
  6. Ученый, открывший водород.
  7. Самый твердый химический элемент.
  8. Вещества, замедляющие скорость химической реакции.
  9. Прибор для получения воды из водорода и кислорода.

  1. Главные азотные удобрения.
  2. Какое основание называют нашатырным спиртом?
  3. Какая водоросль содержит много иода?
  1. Отделение твердой фазы от жидкой при пропускании жидкости через фильтр.
  1. Вещество, отдающее электроны в процессе реакции.

         15. Процесс взаимодействия между кислотой и основанием, приводящий к образованию соли.

Тур II

Ведущий прикрепляет на доске плакат:

1

5

2

1930

3

2

4

3

5

1869

6

1

Цифры, выделенные жирным шрифтом, соответствуют ответам на вопросы, которые будет задавать ведущий. При ответе учащиеся поднимают таблички с порядковыми номерами.

Те, кто не заработал ни одной звезды, выходят из игры.

  1. Сколько p-электронов в наружном слое атома углерода? (Цифра 3.).
  2. В каком году Д. И. Менделеев открыл периодический закон? (Цифра 5.)
  3. Какова валентность железа в оксиде Fе3О4? (Цифры 3,4.)

4.        В  каком  году  в  Советском  Союзе  была  получена первая партия
синтетического каучука? (Цифра 2.)

  1. Сколько электронов находится на внешнем уровне щелочных металлов?
    (Цифра 6.)
  1. Чему равна степень окисления фосфора в соединении Н3РО4? (Цифра1.)

Тур III

Ведущий предъявляет плакат с пятью формулами веществ и читает утверждение. Игроки поднимают таблички с номерами веществ, которые, по их мнению, ему соответствуют.

• Наиболее растворимое в воде основание.
1. LiOН   2. RbОН   3. СsОН   4. РbOН

  1. Амфотерные оксиды.

1. СО2    2.N2О5   3. А12О3    4.МgО    5. Сг2О3

• Кислотные оксиды/

1. К2О   2. Мn2O7   3. СаО   4. ВаО   5. А12О3

• Этот химический элемент называют «царем» живой природы.
1.С   2.O   З.N  4.Н

•        Эти элементы не расположены в порядке возрастания неметаллических свойств.

1.Si  2. Р  3.С1  4.S 5. О

 • Этот химический элемент называют «царем» неживой природы.
1.Н    2. О   З. N   4. С  5.Si

Задание для зрителей

Ведущий вывешивает на доске таблички с буквами

Р

Д

М

И

Н

Е

О

З

П

А

Т

Используя их, необходимо составить названия химических элементов. Побеждает тот, кто составит самое длинное название (празеодим).

Тур IV

Ведущий вывешивает на доске таблички с буквами

А

Т

О

Л

С

И

К

Ь

Ф

Д

Используя их, необходимо составить самое длинное название вещества. Каждую букву в названии можно использовать только один раз. Вместо недостающих букв можно ставить заработанные звезды.

Победитель получает право открывать ящики с призами. Участники, заработавшие самое большое количество звезд, выходят в финал.

Тур V

Ведущий выдает финалистам таблички, например, со словом «катализатор».

В течение 2 мин вместе с консультантами они составляют любые слова. Выигрывает тот, кто напишет как можно больше слов.

Для победителя наступает «звездный час». Он может выступить с речью или любым номером художественной самодеятельности. В завершение ему вручают приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звёздный час

Викторино по физике....

Звёздный час

Викторино по физике....

"Звёздный выпуск"

Ведущие-стюардессы.Учителя, родители, выпускники совершат космический круиз, продолжительность которого 11 звездных лет школьной жизни....

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...

презентация к уроку. Звёздный час по теме "Гигиена"

Данная презентация подготовлена к интегрированному уроку по СБО и чтению, по  темам самообразования....

Звёздный час. Игра.

игра "Звёздный час" Древняя Греция, 5 класс...

Викторина "Звёздный час"

Классный час. Викторина  для 6-7 классов...